суббота, 17 января 2015 г.

Xiaomi рассчитывает создать армию поклонников в России

Китайский производитель смартфонов Xiaomi подтвердил запуск собственной продукции на российском рынке в этом году. Компания надеется на появление армии поклонников за рубежом, в том числе в нашей стране.
Во время интервью, которое президент Xiaomi Лин Бин (Lin Bin) дал журналистам в пятницу, 16 января, он заявил, что в течение 2015 года его компания начнёт продажи собственных устройств в России, Бразилии и некоторых других странах, относящихся к категории развивающихся. Пока изделия Xiaomi официально представлены в восьми странах, включая Китай.
wsj.com
wsj.com
«Мы чрезвычайно рады тому, что двигаемся вверх по кривой роста в Китае. Вне всякого сомнения, мы сможем сделать то же самое во многих развивающихся странах», — заявил Лин Бин.
Его оптимизм по поводу благополучной международной экспансии не разделяют обозреватели The Wall Street Journal. По их мнению, Xiaomi придётся преодолеть ряд трудностей, чтобы повторить домашний успех за рубежом.
Одной из главных проблем для китайской компании эксперты считают скудное портфолио интеллектуальной собственности, чем могут воспользоваться конкуренты для судебных атак. Ранее индийский суд наложил временный запрет на продажи телефонов Xiaomi, поскольку те нарушают патенты Ericsson.
wsj.com
wsj.com
Господин Бин сообщил, что в 2014 году Xiaomi подала около 2300 заявок на регистрацию патентов, и теперь компания собирается расширять свой набор патентов.
Вторая трудность связана с разницей между китайскими и иностранными пользователями. В КНР главным источником роста Xiaomi являются фанаты, которые настолько полюбили компанию, что отправляют руководителям подарки на праздники. Лин Бин уверен, что Xiaomi сможет сформировать армию поклонников в развивающихся регионах путём продаж доступных в цене изделий и общения с пользователями в социальных сетях.
«Ни мы, и никто другой не может преднамеренно наращивать базу фанатов. Они сами появляются в силу ряда причин —например, в результате выпуска очень привлекательных продуктов», — сказал президент Xiaomi.
wsj.com
wsj.com
Большая часть бизнеса Xiaomi построена в Интернете. У компании есть активный форум, на котором зарегистрировано около 10 млн человек. Для обслуживания клиентов и ответа на многочисленные вопросы пользователей в онлайн-среде в Xiaomi работает более 50 человек.
Что касается российского рынка, руководство Xiaomi редко высказывалось о нём публично. Весной 2014 года основатель и гендиректор компании Лей Джун (Lei Jun) лишь обещал начало продаж устройств компании в нашей стране до конца года. Однако сроки прихода вендора в Россию были перенесены на 2015 год, о чём в ноябре сообщил вице-президент Xiaomi Хьюго Барра (Hugo Barra).  

Комментариев нет:

Отправить комментарий