Жанр | Приключение |
Издатель | Double Fine Productions |
Разработчик | Double Fine Productions |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Phenom II X2 220 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 4650, 4,5 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 27 января 2015 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, PlayStation Vita |
Официальный сайт |
Вышедшей в 1998 году Grim Fandango очень не повезло с датой релиза — появление на прилавках почти одновременно с Half-Life, Fallout 2, Baldur’s Gate и Metal Gear Solid самым прямым образом сказалось на продажах. По словам основателя Double Fine Тима Шейфера (Tim Schafer), было реализовано лишь полмиллиона копий игры. Для сравнения: появившаяся той же осенью The Legend of Zelda: Ocarina of Time продалась тиражом 7,6 млн экземпляров.
Однако эти сложности не помешали Grim Fandango стать классикой приключенческих игр — ее полюбили критики и обычные пользователи. И вот ей предоставили прекрасный второй шанс: с улучшенным визуальным рядом, релизом на консолях Sony, удобным управлением и другими приятными нововведениями. Теперь даже те, кто слышали об игре, но так и не добрались до ее оригинальной версии, смогут своими глазами увидеть приключения Мэнни Калаверы в загробном мире.
А мир этот, хоть и полон мертвецов и скелетов, живет полной жизнью. Департамент смерти, туристическим агентом которого и является Мэнни, определяет, каким образом новоумерший будет добираться до Девятого мира — финального пристанища всех покойников. Если он был праведником и не грешил, скорый поезд доставит его туда со всеми удобствами за четыре минуты. А отъявленные грешники вынуждены добираться до конечной остановки пешком, тратя на это целых четыре года.
Мэнни не везет: ему постоянно достаются трудные клиенты, которые даже трости в дорогу не заслуживают. А тут еще этот наглый Домино, которому вечно попадаются сплошь праведники и святые... Начальство недовольно работой Калаверы, да и сам герой не рад тому, что его загробная жизнь застыла в душной комнатке офисного здания без малейших перспектив. Пытаясь выправить ситуацию, наш Жнец решает перехватить одного из перспективных покойников, после чего его затягивает в круговорот ярких происшествий, щедро сдобренных «загробным» юмором.
Несмотря на почтенный возраст, Grim Fandango не производит впечатления гостя из девяностых. По нажатии Tab можно быстро переключаться между оригинальной и обновленной версиями (разница заключается в более качественном освещении и четких текстурах). В остальном все по-прежнему — и это замечательно, ведь работа тогдашних художников LucasArts прекрасно смотрится и сейчас.
Так как о широкоформатных мониторах в 1998 году никто не слышал, воспроизводилась оригинальная Grim Fandango в 4:3. Теперь в настройках, конечно, есть возможность выбора 16:9, но в таком случае изображение просто растягивается по горизонтали, а Мэнни становится похож на тумбочку. Поэтому самым уместным вариантом является все то же старое доброе 4:3, но украшенное симпатичными узорами по бокам — они и картинку не портят, и «ламповое» настроение создают.
Звуковое оформление тоже подверглось переработке. Львиную долю саундтрека записал Мельбурнский симфонический оркестр, а остальные композиции переработал композитор оригинала Питер Макконнелл. Так как разработчики вдохновлялись мексиканскими народными мотивами и классическими испанскими фильмами, вы услышите чаранго и другие латиноамериканские инструменты. В происходящее они вписались идеально.
Отсылок к мексиканской культуре здесь вообще очень много — к примеру, действие игры происходит 2 ноября, в День мертвых, а сами персонажи напоминают игрушки-украшения, создающиеся для этого праздника. Главного героя озвучивает Тони Плана — американский актер кубинского происхождения, привнесший в речь своего персонажа неповторимый шарм. Сюжет, окружение и характеры всех действующих лиц буквально пропитаны джазом, нуаром и латиноамериканским колоритом, так что моментально возникает желание попасть в этот мир и больше никогда не уходить. Впрочем, все там когда-нибудь будем…
Кстати, в оригинале путешествие было не из легких, ведь там использовалось так называемое «танковое» управление. Это значит, что нельзя было одновременно поворачиваться и перемещаться. В динамичных экшенах вроде Tomb Raider это значительно усложняло геймплей, в Grim Fandango же лишь вносило определенные неудобства. Фанаты решили проблему выпуском модов, позволяющих выбирать схемы управления, — один из них Double Fine и добавила в обновленную версию.
Выбрав современную раскладку, вы сможете перемещать персонаж по локации при помощи мыши. Прикасаться к клавиатуре вообще не нужно, разве что если захочется нажать Tab и лишний раз сравнить старую версию с новой. Хотя любителям зарабатывать достижения все же придется попотеть и пройти игру с «танковым» управлением — если верить описанию достижения в Steam, так настоял сам Тим Шейфер. На PS Vita, кстати, можно использовать сенсорный экран.
Ну а роль вишенки на торте в переиздании исполняют комментарии разработчиков. Буквально на каждом шагу в углу экрана возникает значок хлопушки, при нажатии на который авторы Grim Fandango начнут обсуждать происходящее на экране. Чем они вдохновлялись, с какими сложностями сталкивались, какие решения принимали — словом, бесценная находка для каждого поклонника оригинальной игры.
В Grim Fandango Remastered даже не хочется выискивать какие-то недостатки. Нелогичные загадки? Тут их нет — нужно лишь досконально изучать каждый предмет. Управление, на которое в 1998 году сетовал каждый журналист, исправили. Удивляет разве что отсутствие автосохранений. Но это явно не то, из-за чего стоит пропускать уникальное приключение. Поверьте, таких игр больше не делают.
Достоинства:
- переиздание одного из лучших классических приключений;
- увлекательная история и незабываемые персонажи;
- улучшенная визуальная составляющая;
- две схемы управления на выбор.
- отсутствие автосохранений.
Графика | Графическая составляющая, конечно, звёзд с неба не хватает, однако работа дизайнеров и художников делает проект приятным для глаз даже спустя столько лет. Здесь нельзя говорить о графике, как мы привыкли при оценке многих современных игр, здесь нужно оценивать стиль — и в Grim Fandango он потрясающий. | 8 |
Звук | Музыка была перезаписана и звучит чисто, композиции всегда включаются к месту и добавляют баллы к атмосфере. Работа актёров также на высоте, особенно это касается главного героя. | 9 |
Одиночная игра | Необычный сюжет, интересные персонажи, ни с чем не сравнимая атмосфера — перечислять достоинства можно сколько угодно. Достаточно просто запустить Grim Fandango и очнуться спустя несколько часов, когда уже пойдут титры, а вам не захочется покидать этот загробный мир. | 9 |
Коллективная игра | Отсутствует | - |
Общее впечатление | Переиздание Grim Fandango стало отличным подарком для поклонников творчества Тима Шейфера. А остальные могут познакомиться с тем, что так часто вспоминают, говоря о классических приключенческих играх. Обновлённая версия Day of the Tentacle уже была анонсирована, для полного счастья осталось дождаться лишь Full Throttle. | 8 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий