Первый Chevrolet Volt визуально выделялся не только в модельном ряду производителя, но и во всей автомобильной отрасли. Его нельзя было назвать красавцем, но и спутать с какой-либо другой машиной было невозможно. Второе поколение выполнено в совершенно ином стиле. Дизайнеры нарисовали более стремительный силуэт: покатая крыша и сильно наклоненная линия остекления создают динамичный профиль. Спереди и сзади гибрид немудрено перепутать с каким-нибудь автомобилем из Страны восходящего солнца. Четырехдверка стала чуть больше во всех направлениях (к примеру, длина выросла примерно на 8 см). Несмотря на это, масса седана уменьшилась на 110 кг. Внутри Volt теперь не отличить от Cruze следующего поколения. Зато салон стал пятиместным — ранее в гибриде можно было перемещаться максимум вчетвером.
Техническая начинка претерпела лишь эволюционные изменения. Принципиальная схема гибрида не изменилась: большую часть времени Chevrolet Volt будет притворяться электрокаром, а двигатель внутреннего сгорания будет лишь изредка включаться для подзарядки батарей. При этом для получения максимальной динамики или при низком заряде аккумулятора бензиновый мотор будет трудиться бок о бок с двумя электрическими. Также автомобиль можно заряжать от электрической сети.
Для своей главной гибридной модели концерн General Motors решил использовать двигатель из обновленного семейства Ecotec. Этот четырехцилиндровый агрегат объемом 1,5 литра (было 1,4), работающий по циклу Аткинсона, оснащен непосредственным впрыском, а дополнительно повысить эффективность его работы должна высокая степень сжатия — 12,5:1. Также инженеры установили систему рециркуляции газов. Двигатели с подобными параметрами и системами зачастую имеют высокие требования к качеству топлива, однако новый Volt оказался в этом плане даже немного менее привередливым: производитель разрешил лить в его бак бензин АИ-92 вместо АИ-95 (при переводе в российскую систему измерения октановых чисел в оригинале использованы обозначения Regular и Premium). Мощность ДВС поднялась с 84 до 101 лошадиной силы.
Поскольку Chevrolet Volt часто ездит без участия бензинового мотора, то нельзя было обойтись без модернизации электрических двигателей. Инженеры General Motors сделали упор на снижение использования редкоземельных металлов. В одном из двух электромоторов получилось и вовсе обойтись без них. Суммарная мощность двух модулей не изменилась — она по-прежнему составляет 149 лошадиных сил, зато крутящий момент возрос с 370 до 398 Н·м. Пара электрических двигателей похудела на 45 кг, а их эффективность увеличена на 12 процентов.
Многие ожидали от аккумуляторной батареи второго «Вольта» настоящей революции, но все изменения оказались достаточно скромными. Как и в остальных компонентах, тут инженеры решили уделить основное внимание плавному повышению эффективности, а не существенному улучшению характеристик. Количество отдельных ячеек было сокращено с 288 до 192, но их общая емкость возросла с 17,1 до 18,4 кВт·ч. Порой производители гибридов и электрокаров выдают более существенные обновления в рамках жизненного цикла одной модели, поэтому от смены поколений ожидался более заметный апгрейд.
Удивительно, но при почти неизменных технических данных электрической части Chevrolet Volt умудрился продемонстрировать заметное улучшение эксплуатационных характеристик. Теперь в режиме электрокара автомобиль может проехать не 60 километров, а все 80. Общий пробег при полных батарее и баке достигает 676 километров (было 608). Заявленный средний расход топлива снизился с 6,36 л/100 км до 5,74.
По расчетам производителя, основную часть времени владельцы второго Chevrolet Volt будут ездить на электричестве. Представители компании предполагают, что на этом гибриде придется заезжать на заправку в среднем каждые 1600 километров. Такой сценарий эксплуатации возможен только при частом посещении станций зарядки или регулярном подключении к розетке в собственном гараже.
На фоне повсеместной борьбы за повышение эффективности вышел еще один весьма полезный побочный продукт: динамика гибрида была заметно улучшена. Теперь разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) займет 8,4 секунды, в то время как прошлый Volt тратил на выполнение этой процедуры 9 секунд.
В целом новый Chevrolet Volt оказался лишь работой над ошибками. Многие эксплуатационные показатели автомобиля были улучшены, однако о революционных изменениях речи не идет.
Наряду с Chevrolet Volt в Детройте была представлена еще одна инновационная модель — Chevrolet Bolt. В отличие от «Вольта», данный автомобиль является 100-процентным электрокаром: двигателя внутреннего сгорания в нем нет ни в каком виде. Пока это всего лишь концепт, однако его презентацию вела лично глава General Motors Мэри Барра (Mary Barra), что говорит о важности проекта для компании.
Сегодня становится очевидным, что одного автомобиля, работающего на альтернативных источниках энергии, уже недостаточно для присутствия на рынке. И если во время выхода модели Chevrolet Volt в 2011 году многие еще весьма скептически отзывались о перспективах электрокаров (во всяком случае, об их популярности), то за несколько лет правила игры существенно изменились. Tesla смогла доказать всему миру, что электрический транспорт может стать основой целой компании, причем демонстрирующей бурный рост. И хотя дорогой электрокар Model S пока фактически не конкурирует с продукцией General Motors, Tesla уже собирается выпустить более доступные и более массовые автомобили.
У американского гиганта уже есть один компактный электрокар — Chevrolet Spark EV. Концепт Chevrolet Bolt будет чуть больше. Пропорциями и даже внешним видом он немного напоминает BMW i3. Согласно задумке инженеров, этот хетчбэк сможет проехать до 320 километров при полностью заряженной батарее. Чтобы снизить вес машины, в ее конструкции использованы алюминий, магний и углепластик. Среди прочих технических особенностей производитель упоминает наличие светодиодных ламп и десятидюймового сенсорного дисплея.
Остальные эксплуатационные характеристики Chevrolet Bolt пока держатся в секрете. Камнем преткновения для высокотехнологичного электрокара, созданного из алюминия и углепластика, может стать стоимость. Мэри Барра сообщила, что пока следует ориентироваться примерно на 30 000 долларов. О точной или даже примерной дате поступления серийной машины в продажу CEO General Motors не сообщила.
На пути популяризации Chevrolet Bolt может встать еще несколько препятствий. Во-первых, пока General Motors не озвучивает никаких планов по строительству собственной сети зарядных станций. Вопрос не только в их количестве, но в и качестве: у Tesla Motors уже есть два проекта в области быстрой зарядки — станции Supercharger и пункты быстрой смены батареи. Они позволяют использовать электрокары Tesla фактически как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, то есть не останавливаться на несколько часов для зарядки батарей. К тому же давление компании Элона Маска (Elon Musk) будет ощущаться и в прямой конкуренции. Следующий седан Model 3 окажется существенно доступнее Model S. При цене 35 000 долларов этот электрокар сможет проезжать те же 320 километров, однако с учетом государственных дотаций стоимость может снизиться до 27 000 долларов. Если принять во внимание безупречную репутацию Tesla, складывается впечатление, что этот проект при прочих равных имеет больше шансов на победу.
Поскольку речь зашла про «Теслу», мы не можем не рассказать о последнем детище этой компании. За итоговыми выпусками «Автодайджеста» и репортажем из Детройта мы незаслуженно обошли стороной Tesla Roadster 3.0. Грядущее обновление мы анонсировали еще в конце декабря, но после этого появились дополнительные подробности.
Оригинальный Tesla Roadster был запущен в производство в 2008 году. Именно этот спорткар стал первой моделью молодой компании Tesla Motors — и без Roadster мы наверняка о ней и не услышали бы. Выпуск двухдверки был прекращен в 2012 году. Теперь же на арену выходит Tesla Roadster 3.0, получивший улучшения по всем фронтам. В первую очередь это касается батареи: по заявлению американских инженеров, использованный в дебютной модели литий-ионный аккумулятор был самым передовым в 2008 году, однако за прошедшее время технологии шагнули вперед. В Tesla Roadster 3.0 использована АКБ того же размера, но при этом ее емкость увеличена на 31%, до 70 кВт·ч. Однако производитель не планирует вновь организовывать производство открытых двухдверок: все новые компоненты будут предлагаться в качестве апгрейда для уже выпущенных ранее машин.
Визуально Tesla Roadster 3.0 почти не отличается от предшественника. Однако некоторые изменения все же были внесены. Для глаза они совсем незначительны, а вот для потока воздуха существенны. Благодаря новым методам просчета аэродинамики коэффициент сопротивления был уменьшен с 0,36 до 0,31. Иными словами, обтекаемость спорткара улучшилась на 15%. Также производитель выбрал новые покрышки с более низким сопротивлением качению (коэффициент сопротивления снизился с 11 до 8,9, то есть стал меньше на 20%).
Благодаря всем улучшениям удалось существенно повысить эффективность родстера. По расчетам производителя, Tesla Roadster 3.0 может проехать на 40-50 процентов больше своего предшественника. В итоге при оптимальных условиях на этом электрическом спорткаре можно отправиться в путешествие длиной до 643 километров. То есть владелец такого автомобиля сможет доехать от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса (между городами 560 километров).
Как мы уже говорили, американская компания пока не планирует заново запускать производство родстера. Вместо этого она будет продавать пакеты обновлений — они станут доступны весной текущего года — для уже произведенных машин. Стоимость такого апгрейда пока не уточняется.
Не все гибридные и электрические новинки пришли из США. Постепенно данный вид транспорта набирает популярность и в Китае. Около трех лет назад был представлен необычный седан BYD Qin, в характеристики которого было сложно поверить. Автомобиль с полуторалитровым бензиновым двигателем и 150-сильным электромотором должен был обладать впечатляющей динамикой и превосходной экономичностью. Согласно первым данным, BYD Qin разгонялся до первой «сотни» всего за 6,9 секунды, при этом гибрид сжигал лишь два литра бензина на 100 километров. Несмотря на весь скепсис в отношении необычного седана, он не оказался фикцией. Более того, он вот-вот должен появиться в Европе. Теперь же китайская компания представила необычный кроссовер BYD Tang.
Новинка немного напоминает седан BYD Qin — здесь использован тот же экстравагантный восточный стиль. Спереди новинка даже похожа на огромного муравья. В целом кроссовер выглядит очень самобытно, хотя профиль немного напоминает Lexus RX прошлого поколения. Производитель не дает комментариев на этот счет.
Как и некоторые модификации Lexus RX, BYD Tang будет гибридом. Правда, здесь будут использованы совершенно другие узлы. Под капотом установлен двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Его отдача составляет 205 лошадиных сил и 320 Н·м. Также китайские инженеры использовали два электромотора: мощность каждого составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 200 Н·м. Все компоненты связывает шестиступенчатая роботизированная трансмиссия 6HDT45, разработанная специалистами BYD, — она распределяет тягу на все четыре колеса. В сумме BYD Tang обладает запасом в 505 лошадиных сил и 720 Н·м.
Кроссовер будет доступен в двух версиях. Базовая сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Спецсерия Tang Ultimate Edition окажется еще динамичнее: тот же спринт будет даваться ей всего за 4,4 секунды. Таким образом, автомобиль сможет бросить вызов Porsche Cayenne Turbo. В днище BYD Tang установлен литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 18 кВт·ч. Максимальная дальность пробега в полностью электрическом режиме составляет 80 километров. Для зарядки батареи можно использовать бытовую электросеть с напряжением 220 В.
В экологически чистом режиме с нулевыми выбросами вредных веществ будет работать только задний электромотор, тогда как для достижения максимальной динамики будут активированы все три силовых агрегата. Для экономии заряда батарей BYD Tang способен работать в переднеприводном варианте. В этом случае вместе с ДВС будет активирован только передний электродвигатель. Также кроссовер может выбирать режим заряда батарей. Этим будет заниматься ДВС, в то время как за передвижение станет отвечать задний электромотор.
Пока представители BYD не сообщают о технической разнице между стандартной версией и Ultimate Edition. Визуально два автомобиля можно будет легко различить: второй вариант получит грозный аэродинамический обвес, немного расширяющий кузов.
Среди необычных технологий внимание привлекает встроенный очиститель воздуха. Он способен практически полностью удалить мелкие частицы всего за четыре минуты. Данная система должна пригодиться в Пекине, где густой смог от выхлопных газов не является редкостью.
Стоимость BYD Tang будет не по-китайски высокой. За базовую версию производитель будет просить 300 000 юаней, что по текущему курсу соответствует примерно 3 160 000 рублей. Топ-версия Ultimate Edition будет вдвое дороже. При этом производитель еще и специально ограничил тираж BYD Tang Ultimate Edition: всего будет выпущено не более 200 таких автомобилей.
Напоследок в теме электрического и гибридного транспорта упомянем об одной актуальной проблеме, которая может помешать развитию этой отрасли. Как ни странно, но у российской экономики и инновационных машин один общий враг — дешевая нефть. В отличие от нашей страны, цены на бензин и дизельное топливо в США и Европе следуют за котировками черного золота. В итоге по сравнению с пиковыми значениями апреля — июня 2014 года стоимость бензина в Америке уже снизилась почти вдвое: с 3,9 доллара за галлон (3,79 литра) до 2,09. Топливо не было столь дешевым с начала 2009 года. Связь цены бензина и темпов развития рынка электрокаров простая: чем дороже ездить на машинах с ДВС, тем больше людей будет покупать электрические авто. Разумеется, всегда сохраняется небольшая часть потребителей, которые искренне ратуют за улучшение экологической обстановки и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Пока аналитики не рискуют предсказывать дальнейшее развитие ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий