В ушедшем году было на удивление много концептов, созданных специально для автомобильного симулятора Gran Turismo 6. Ни одна другая игра из мира консолей и компьютеров не привлекала столько внимания автопроизводителей. Этому есть разумное объяснение: серия Gran Turismo является одним из самых успешных автомобильных симуляторов современности. Естественно, этой площадкой поспешили воспользоваться автомобильные компании. Для продвижения они использовали специально разработанные концепты. Удивительно, что многие из этих проектов были созданы не только в виртуальном мире. К примеру, на Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo можно было вживую полюбоваться в Великобритании.
Aston Martin в последнее время нечасто радует нас уникальными моделями. Из образцов 2013 года самым ярким является Aston Martin CC100 Speedster, и лишь под занавес 2014-го появился Aston Martin DB10 — новый автомобиль Джеймса Бонда, который примет участие в съемках очередного фильма про приключения агента 007. Однако Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo больше других отличается от дорожных «Астонов». Поскольку это настоящий гоночный автомобиль, то он наделен среднемоторной компоновкой — из-за этого в плане пропорций машина не похожа на серийные модели компании.
Директор Aston Martin по дизайну Марек Райхман (Marek Reichman) так описал работу над концептом: «DP-100 стал захватывающим проектом для нашей команды. К особенностям автомобиля относится революционная активная аэродинамика, которая является не только способом усложнить дизайн: она поддерживает внутриигровые функции модели. Как и в случае с концептом CC100 Speedster, некоторые визуальные элементы DP-100 (к примеру, лазерные «лезвия» задних фонарей) могут перекочевать в реальные модели ближайшего будущего, поэтому не стоит недооценивать важность этого проекта».
На автомобильной выставке в Лос-Анджелесе был представлен концепт Audi prologue. Это большое купе длиной 5,1 метра. Сегодня немецкая компания не предлагает ничего подобного: самой большой двухдверкой является Audi A5, которая находится несколькими сегментами ниже. Кто-то стал предполагать, что Audi prologue — прообраз следующего поколения A7 Sportback или этот проект действительно выльется в создание флагманского купе. Однако наиболее логична версия, что это простая демонстрация нового стиля компании. Возможно, первой новинкой в этом духе станет седан Audi A8.
Если во многих аспектах Audi prologue действительно выглядит существенно более смело, чем современные модели производителя, то революционных изменений по технике от него ожидать не приходится. Под капотом купе установлен четырехлитровый двигатель семейства TFSI. Восьмицилиндровый агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом, выдает 605 лошадиных сил и 700 Н·м. На 15 секунд может активироваться режим «овербуст», повышающий крутящий момент до 750 Н·м. В целом в таких характеристиках нет ничего фантастического, ведь уже сегодня полностью серийная модель Audi RS7 Sportback при том же моторе может похвастаться отдачей в 560 «лошадок» и 700 Н·м. Концепт оснащен восьмиступенчатой автоматической трансмиссией tiptronic и полным приводом quattro.
Audi prologue весит почти две тонны (1980 кг) и с 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 3,7 секунды. Несмотря на завидную динамику, большое купе оказалось весьма экономичным: заявленный расход топлива составляет 8,6 литра на 100 километров. Чтобы добиться такого показателя, немецкие инженеры установили дополнительную электрическую подсистему с напряжением 48 В, включающую батарею и небольшой генератор. Во время торможения он способен рекуперировать до 12 кВт энергии, а при остановках на светофорах позволяет полностью питать всю электронику и быстро перезапускать ДВС. В перспективе подобная установка появится на многих серийных моделях компании.
Если Audi prologue является «прологом» будущего седана Audi A8, то BMW Vision Future Luxury совершенно точно превратится во флагманскую модель баварского производителя — BMW 7 Series. Для презентации элегантного концепта было выбрано походящее место: автомобиль появился на Международном автосалоне в Пекине. Сегодня именно от китайцев исходит основной спрос на дорогие модели.
BMW Vision Future Luxury выполнен в духе концепта BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe, который в 2013 году был создан специально для богемной выставки Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Адриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk), шеф-дизайнер BMW, уверен, что роскошный седан отражает будущее BMW. «Инновационные технологии и современная роскошь всегда были важной частью ДНК бренда BMW, — заявил старший вице-президент BMW Group Design. — Мы используем перспективные концепты наподобие BMW Vision Future Luxury, чтобы показать возможный путь развития и получить новый источник вдохновения и мотивации. BMW Vision Future Luxury с его инновационными технологиями, педантичной точностью и качеством в каждой детали поднимает наше восприятие современной роскоши на новый уровень».
В BMW Vision Future Luxury сплелись давно знакомые линии баварских седанов, уже ставшие фамильными чертами, и новые веяния в дизайне. К примеру, гипертрофированные «ноздри» здесь располагаются бок о бок с тонкими лазерными фарами. При этом профиль автомобиля с характерной задней стойкой крыши и изгибом Хофмайстера не дает усомниться, что перед нами настоящий «немец».
В разделе концептов мы не говорим про российские проекты, поскольку они фактически отсутствуют. Из прошлых годов можно вспомнить несколько дизайнерских откровений «ё-авто», навсегда покинувшего этот бренный мир в 2014 году, да неказистые эскизы АВТОВАЗа из конца 90-х и начала 2000-х. Но в прошлом году на Московском международном автомобильном салоне было представлено сразу несколько многообещающих проектов. Одним из них стал прототип второго поколения Chevrolet Niva.
В августе этот концепт, так же как и следующие Lada Vesta и Lada XRAY 2, о которых мы поговорим чуть позже, казался весьма перспективным. Да, немало прошлых российских проектов из автомобильной области навсегда остались в отделе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, однако сегодня все обстоит несколько иначе. Не в последнюю очередь оптимизма добавляло участие в создании Chevrolet Niva, Lada Vesta и Lada XRAY 2 иностранных компаний и специалистов: уж они-то не станут инвестировать в заведомо провальные проекты. Однако пошатнувшаяся во второй половине года стабильность финансового рынка уже не позволяет столь уверенно говорить о ближайшей перспективе этих моделей, да и всей автомобильной промышленности страны в целом. Остается надеяться, что со временем ситуация улучшится и российско-американский кроссовер все же доберется до автосалонов.
Вторая Chevrolet Niva не изменит своим принципам. Это вновь будет скорее маленький внедорожник, чем обычный паркетник. С технической точки зрения это подтверждает наличие раздаточной коробки с жестко подключаемой передней осью, пониженный ряд передач и хорошие показатели геометрической проходимости. Но не обойдется без заметных изменений. В первую очередь они коснуться размеров: автомобиль станет на 26 см длиннее. Это позволит повысить комфорт пассажиров заднего ряда.
Визуально новая Chevrolet Niva ничем не напоминает автомобиль первого поколения. Дизайнеры сделали кузов более угловатым, добавили кучу подштамповок и резких граней. При этом некоторые элементы дизайна перекликаются с современными автомобилями Chevrolet. О технических параметрах компактного внедорожника пока нельзя говорить с полной уверенностью, но производитель хочет установить 1,8-литровый бензиновый мотор производства PSA Peugeot Citroen. Его мощность предположительно составит 136 лошадиных сил — сравните с 80-сильным существующим двигателем. К тому же новый агрегат был разработан специально для развивающихся стран (Китая, Индии и государств Южной Америки), так что он уже изначально должен быть адаптирован к топливу посредственного качества.
Полгода назад планировалось поставить новую «Ниву» на поток в 2016 году. При этом производитель уверял, что с учетом существенно более мощного мотора и современного оборудования автомобиль подорожает примерно на 15 процентов. С тех пор многое изменилось, и эти прогнозы сейчас выглядят уже чересчур оптимистичными.
Компания Citroen любит удивлять креативными технологиями и концептами. В 2014 году она попыталась сразить нас моделью Citroen Divine DS. Внешне новинка выглядит свежо, но при этом для концепта DS вполне ожидаемо. Четырехдверка получилась компактной (длина — 4,21 метра), но при этом очень широкой (1,98 метра). На кузове полно плавных изгибов и складок, хотя он не выглядит перегруженным.
Французские дизайнеры представили сразу несколько вариантов интерьера Citroen Divine DS — все как на подбор футуристичные. Отделка передней панели и дверей больше напоминает модную дамскую сумочку, чем атрибут современного автомобиля. Салон седана предполагается производить на заказ. Покупатели смогут сами выбирать из сотен вариантов материалов, фактур и стилей. Пока производитель не уточняет, как это можно реализовать в серийной модели и при этом не сделать стоимость астрономической.
В Citroen Divine DS установлен полностью серийный бензиновый двигатель 1,6 THP, оснащенный турбонаддувом. Его мощность составляет 270 лошадиных сил, крутящий момент — 330 Н·м. Мотор соответствует экологическим нормам Euro 6 и за один километр пути выбрасывает 145 г углекислого газа. Такой же двигатель используется на купе Peugeot RCZ R. Странно, что для концепта со столь необычным интерьером французы не придумали никакой интригующей технологии.
В 2014 году компания Infiniti представила несколько концептов, и самым многообещающим из них является Q80 Inspiration. Это большой фастбэк длиной 5060 мм, выполненный в по-восточному роскошном стиле. Однако по внешности новинки можно сказать, что японские дизайнеры держали себя в руках: на кузове концепта даже меньше изгибов, чем у серийных машин марки.
Некоторые элементы Infiniti Q80 Inspiration уже начали появляться на серийных машинах премиум-бренда. Наиболее узнаваемым признаком является большая передняя решетка, а из последних новшеств взгляд привлекает изящно изогнутая задняя стойка крыши. Не обошлось и без откровенных инноваций, среди которых выделяется V-образное панорамное остекление. В концепт удачно интегрированы и консервативные нотки. В сравнении с прошлыми проектами Infiniti здесь уже не так много смелых изгибов и больше прямых линий.
В Infiniti Q80 Inspiration установлен трехлитровый бензиновый V6 с турбонаддувом и дополнительный электромотор — суммарная мощность силовой установки составляет 550 лошадиных сил. Несмотря на внушительную отдачу, средний расход топлива заявлен на уровне 5,5 литра на 100 километров. Представители японского производителя уже заявили, что этот V6 должен стать предвестником целого семейства новых моторов, которые Infiniti собирается представить в течение двух лет. Таким образом, уже в ближайшем будущем автомобили компании перейдут на турбонаддув.
Водитель сможет по своему усмотрению наделять Infiniti Q80 Inspiration задним или полным приводом. Для этого не надо будет делать выбор во время покупки: все изменения производятся нажатием одной кнопки прямо на ходу. Точных перспектив концепта японцы не назвали: «Q80 Inspiration является концептом, но с ним связываются и производственные намерения. Имя автомобиля указывает на то, что нечто вроде Q80 Inspiration появится в нашем портфолио в будущем. Эта модель будет вдохновлять все наши будущие продукты».
Комментариев нет:
Отправить комментарий