Самый продаваемый SUV в США на протяжении вот уже 25 лет, единственный с 1990 года внедорожник,
вошедший в топ продаж, первый американский SUV, вышедший на
международный рынок… Explorer – один из самых успешных, а потому
значимых для компании Ford автомобилей, из года в год пользующийся
высоким спросом как в самой стране гигантских бургеров и сладкой
газировки, так и в мире. При этом модель, первое поколение которой
дебютировало еще в 1990 году, прошла долгий путь от угловатого рамного
внедорожника, во многом схожего с легендарным Ford Bronco второго
поколения, до современного кроссовера, созданного в лучших традициях
жанра. Как и большинство представителей своего класса, Explorer менялся с
течением времени, чутко реагируя на настроения покупателей и веяния
рынка… Судя по всему, американский производитель по-прежнему держит руку
на пульсе, потому что обновленная модель – один из самых современных и
технологичных SUV, доступных в России.
Новинка построена на базе Explorer предыдущего, пятого поколения, представленного в 2010 году, и по «железу» мало отличается от предшественника – как по ходовой части, так и по двигателю. Можно сказать, что обновленный кроссовер Ford – результат рестайлинга, или, как еще принято говорить, фейслифтинга. Однако в целом перечень небольших, но заметных изменений внушает: производитель улучшил, доработал и переделал очень многие элементы и части автомобиля – в основном касающиеся уровня комфорта и безопасности.
В дизайне кормы изменений не намного меньше, хотя они и не такие явные. Кроссовер получил новые задние фонари, бампер и дверь багажника.
Еще из нововведений – легкосплавные 20-дюймовые колесные диски с новым узором, формируемым десятью спицами, и боковые молдинги иной формы.
Автомобиль не только изменился внешне, но и немного вытянулся, прибавив в длину 13 мм, по сравнению с кроссовером предыдущего поколения. При этом модель стала чуть уже (с 2004 до 1988 мм) и ниже (с 1803 до 1788 мм). Производитель с гордостью сообщает, что обновленный Explorer – по-прежнему самый длинный и широкий представитель своего класса, что в полной мере соответствует запросу большинства покупателей: «Как можно больше автомобиля за свои деньги».
Для придания салону лоска производитель добавил в интерьер новые декоративные вставки, имитирующие древесину, а панели задних дверей «инкрустировал» мягким и приятным на ощупь пластиком.
Вообще о комфорте пассажиров второго ряда сидений инженеры Ford позаботились не хуже, чем об удобстве людей в авангарде просторного салона обновленного Explorer. Помимо почти столь же удобных кресел, что и спереди, к услугам дорогих гостей американского кроссовера система подогрева сидений, блок управления климат-контролем, два USB-разъема для питания гаджетов и даже одна универсальная 220-вольтовая розетка.
С безопасностью тут тоже все в полном порядке: пассажиры второго ряда пристегиваются не обычными инерционными ремнями безопасности, а надувными. Эта технология впервые была применена именно компанией Ford, на Mondeo последнего поколения. При аварии такие ремни мгновенно надуваются, пятикратно увеличивая площадь контакта с телом человека, что снижает нагрузку на грудную клетку, шею и голову. Работает это так: в случае повреждения машины SRS-модуль открывает выпускной клапан баллона с газом, расположенного непосредственно у защелки ремня безопасности. Низкотемпературный инертный газ с высокой скоростью заполняет трубку внутри ремня – и последний надувается.
К слову, в новом Ford Explorer семь подушек безопасности – включая коленный airbag для переднего пассажира и шторки для всех трех рядов сидении.
Автомобиль получил измененный руль с системами подогрева и электронной регулировкой по вылету и углу наклона. Чуть ниже расположившейся слева четырехпозиционной клавиши настройки положения руля находится кнопка настройки высоты педального узла (система была использована и на Explorer предыдущих поколений). Вкупе с богатыми возможностями по точной регулировке сиденья это позволит настроить водительское место под свои «тактико-технические характеристики» и хоббиту, и игроку высшей баскетбольной лиги. А если им предстоит вести автомобиль по очереди, то можно не тратить время на перенастройку всего и вся, поскольку предусмотрена возможность сохранения нескольких вариантов настроек.
Пожалуй, лучшее, что есть в салоне Explorer, – это передние мультиконтурные сиденья с измененными материалами набивки и обшивки. Помимо уже указанных регулировок положения кресел, тут есть также система настройки профиля спинки сидений. В кресла установлены одиннадцать надуваемых камер, объем воздуха в которых изменяется при помощи автоматического насоса. Соответственно, чем сильнее надуты капсулы, тем больше «раздувается» эта секция спинки, изменяя профиль кресла. Предусмотрено три воздушных камеры (в области поясницы седока), что дает возможность отрегулировать сиденье даже под самый измученный сколиозом позвоночник. Плюс есть массажный режим, в котором задействованы уже все одиннадцать пневматических капсул, попеременно то надувающиеся, то сдувающиеся. И хотя массаж Ford Explorer делает не как тайский мастер, пользоваться им все же приятно. Управлять системами регулировки профиля спинки кресел и массажа можно как при помощи джойстика на самом сиденье, так и через интерфейс на сенсорном экране SYNC.
Начиная с третьего поколения модели, Explorer – полноценно семиместный автомобиль, у которого в багажном отсеке размещены два скромных, но, надо сказать, довольно удобных даже для взрослого человека средней комплекции кресла. Доступ к «галерке» открывается с правой стороны автомобиля – для этого нужно сложить и отодвинуть сиденье. Кстати, именно поэтому правое сиденье второго ряда – самое удобное из всех пассажирских кресел: у него есть не только регулировка угла наклона спинки, но и возможность сдвигаться вперед или назад. Другая часть второго ряда может только складываться, но не перемещается.
Как и у Explorer предыдущих версий, сложенные сиденья второго и третьего рядов формируют ровную поверхность. На таком полу можно и надувной матрас расстелить, если возникнет необходимость переночевать в машине, и сыграть в тетрис из шкафов и диванов.
Для простой «упаковки» кресел третьего ряда в пол предусмотрена опционная система с электроприводом и блоком управления, расположенным в багажнике с левой стороны автомобиля. При помощи нехитрого пульта с четырьмя кнопками кресла можно складывать и убирать как вместе, так и по одному. Система доступна начиная с комплектации Limited.
Дверь багажника можно открыть аж тремя способами: кнопкой внутри салона, с брелка или… ногой – если «помахать» ей под задним бампером, где установлен датчик. Система срабатывает безотказно и именно тогда, когда нужно. Это удобная возможность открыть багажник в случае, если руки заняты, например пакетами с покупками. Есть функция регулировки высоты подъема пятой двери, для чего нужно в процессе ее подъема нажать на клавишу закрытия (расположенную на торце), что остановит ход багажного «шлюза», а затем подержать кнопку подольше – для запоминания положения.
Новинка построена на базе Explorer предыдущего, пятого поколения, представленного в 2010 году, и по «железу» мало отличается от предшественника – как по ходовой части, так и по двигателю. Можно сказать, что обновленный кроссовер Ford – результат рестайлинга, или, как еще принято говорить, фейслифтинга. Однако в целом перечень небольших, но заметных изменений внушает: производитель улучшил, доработал и переделал очень многие элементы и части автомобиля – в основном касающиеся уровня комфорта и безопасности.
⇡#Технические характеристики
Ford Explorer | |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | 3,5 Ti-VCT V6 Cyclone: бензиновый, атмосферный, DOHC, 3496 см3 |
Расположение | Спереди, поперечно |
Количество цилиндров/клапанов | 6 (V-образная схема)/24 |
Мощность | 249 л.с. при 6500 об/мин |
Крутящий момент | 346 Н·м при 4000 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 8,7 с |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, гидромеханическая, 6 ступеней |
Привод | Постоянный полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, пружинная |
Тормоза | Передние — дисковые вентилируемые, задние ― дисковые |
Диски | Легкосплавные |
Размер шин | 255/50, R20 (комплектация Limited) |
Усилитель руля | Электромеханический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 5019/2291/1788 |
Колесная база, мм | 2860 |
Дорожный просвет, мм | 198 |
Масса, снаряженная, кг | 2015 |
Число мест/дверей | 5/7 |
Объём багажника | 595/1243 л (со сложенным третьим рядом сидений) |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо/объём бака, л | АИ 92-95 / 70,4 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 14,9 / 8,8 / 11 |
Актуальная цена | 2 799 000 рублей за базовую версию XLT (без учета скидок) |
⇡#Экстерьер
Первое и самое заметное изменение – обновленная и, можно сказать, посвежевшая внешность модели, которая стала современнее и… обыденнее. Если Explorer пятого поколения отличался узнаваемым, самобытным дизайном «фасада», то представленный недавно кроссовер теперь спереди легко спутать с Range Rover! Виной тому – новые светодиодные фары характерного дизайна, решетка радиатора и бампер измененной формы. Противотуманные фары теперь прикрыты особо прочным поликарбонатом, защищающим их от повреждений.В дизайне кормы изменений не намного меньше, хотя они и не такие явные. Кроссовер получил новые задние фонари, бампер и дверь багажника.
Еще из нововведений – легкосплавные 20-дюймовые колесные диски с новым узором, формируемым десятью спицами, и боковые молдинги иной формы.
Автомобиль не только изменился внешне, но и немного вытянулся, прибавив в длину 13 мм, по сравнению с кроссовером предыдущего поколения. При этом модель стала чуть уже (с 2004 до 1988 мм) и ниже (с 1803 до 1788 мм). Производитель с гордостью сообщает, что обновленный Explorer – по-прежнему самый длинный и широкий представитель своего класса, что в полной мере соответствует запросу большинства покупателей: «Как можно больше автомобиля за свои деньги».
⇡#Интерьер
Дизайн интерьера изменился ровно настолько, насколько обновилась и внешность автомобиля: много небольших изменений и улучшений, но общая «картинка» прежняя. Как и у Explorer предыдущего поколения, салон новинки просторный и очень удобный. Хотя к некоторым материалам, использованным внутри «кокпита» кроссовера, есть вопросы – особенно с учетом немалой цены машины, автоматически записывающей эту модель в высшую лигу. Местами смущает жесткий пластик, которого по определению не должно быть в автомобиле за почти 2,8 млн. рублей, по-прежнему удивляют далеко не самые премиальные дизайн и исполнение центральной консоли с крупным сенсорным экраном и россыпью мелких кнопок под ним. Но в целом – твердая четверка.Для придания салону лоска производитель добавил в интерьер новые декоративные вставки, имитирующие древесину, а панели задних дверей «инкрустировал» мягким и приятным на ощупь пластиком.
Вообще о комфорте пассажиров второго ряда сидений инженеры Ford позаботились не хуже, чем об удобстве людей в авангарде просторного салона обновленного Explorer. Помимо почти столь же удобных кресел, что и спереди, к услугам дорогих гостей американского кроссовера система подогрева сидений, блок управления климат-контролем, два USB-разъема для питания гаджетов и даже одна универсальная 220-вольтовая розетка.
С безопасностью тут тоже все в полном порядке: пассажиры второго ряда пристегиваются не обычными инерционными ремнями безопасности, а надувными. Эта технология впервые была применена именно компанией Ford, на Mondeo последнего поколения. При аварии такие ремни мгновенно надуваются, пятикратно увеличивая площадь контакта с телом человека, что снижает нагрузку на грудную клетку, шею и голову. Работает это так: в случае повреждения машины SRS-модуль открывает выпускной клапан баллона с газом, расположенного непосредственно у защелки ремня безопасности. Низкотемпературный инертный газ с высокой скоростью заполняет трубку внутри ремня – и последний надувается.
К слову, в новом Ford Explorer семь подушек безопасности – включая коленный airbag для переднего пассажира и шторки для всех трех рядов сидении.
Автомобиль получил измененный руль с системами подогрева и электронной регулировкой по вылету и углу наклона. Чуть ниже расположившейся слева четырехпозиционной клавиши настройки положения руля находится кнопка настройки высоты педального узла (система была использована и на Explorer предыдущих поколений). Вкупе с богатыми возможностями по точной регулировке сиденья это позволит настроить водительское место под свои «тактико-технические характеристики» и хоббиту, и игроку высшей баскетбольной лиги. А если им предстоит вести автомобиль по очереди, то можно не тратить время на перенастройку всего и вся, поскольку предусмотрена возможность сохранения нескольких вариантов настроек.
Пожалуй, лучшее, что есть в салоне Explorer, – это передние мультиконтурные сиденья с измененными материалами набивки и обшивки. Помимо уже указанных регулировок положения кресел, тут есть также система настройки профиля спинки сидений. В кресла установлены одиннадцать надуваемых камер, объем воздуха в которых изменяется при помощи автоматического насоса. Соответственно, чем сильнее надуты капсулы, тем больше «раздувается» эта секция спинки, изменяя профиль кресла. Предусмотрено три воздушных камеры (в области поясницы седока), что дает возможность отрегулировать сиденье даже под самый измученный сколиозом позвоночник. Плюс есть массажный режим, в котором задействованы уже все одиннадцать пневматических капсул, попеременно то надувающиеся, то сдувающиеся. И хотя массаж Ford Explorer делает не как тайский мастер, пользоваться им все же приятно. Управлять системами регулировки профиля спинки кресел и массажа можно как при помощи джойстика на самом сиденье, так и через интерфейс на сенсорном экране SYNC.
Начиная с третьего поколения модели, Explorer – полноценно семиместный автомобиль, у которого в багажном отсеке размещены два скромных, но, надо сказать, довольно удобных даже для взрослого человека средней комплекции кресла. Доступ к «галерке» открывается с правой стороны автомобиля – для этого нужно сложить и отодвинуть сиденье. Кстати, именно поэтому правое сиденье второго ряда – самое удобное из всех пассажирских кресел: у него есть не только регулировка угла наклона спинки, но и возможность сдвигаться вперед или назад. Другая часть второго ряда может только складываться, но не перемещается.
Как и у Explorer предыдущих версий, сложенные сиденья второго и третьего рядов формируют ровную поверхность. На таком полу можно и надувной матрас расстелить, если возникнет необходимость переночевать в машине, и сыграть в тетрис из шкафов и диванов.
Для простой «упаковки» кресел третьего ряда в пол предусмотрена опционная система с электроприводом и блоком управления, расположенным в багажнике с левой стороны автомобиля. При помощи нехитрого пульта с четырьмя кнопками кресла можно складывать и убирать как вместе, так и по одному. Система доступна начиная с комплектации Limited.
Дверь багажника можно открыть аж тремя способами: кнопкой внутри салона, с брелка или… ногой – если «помахать» ей под задним бампером, где установлен датчик. Система срабатывает безотказно и именно тогда, когда нужно. Это удобная возможность открыть багажник в случае, если руки заняты, например пакетами с покупками. Есть функция регулировки высоты подъема пятой двери, для чего нужно в процессе ее подъема нажать на клавишу закрытия (расположенную на торце), что остановит ход багажного «шлюза», а затем подержать кнопку подольше – для запоминания положения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий