Российский рынок «Интернета вещей» (Internet of Things, IoT)
развивается слабо, и его доля в глобальном объёме останется ничтожно
маленькой в ближайшие годы. Об этом свидетельствуют данные аналитиков
J’son & Partners Consulting.
По их оценкам, в 2015 году число IoT-устройств в России превысило 16 млн, а в 2018-м этот показатель удвоится до 32,5 млн. Несмотря на рост доля IoT-оборудования в нашей стране упадёт в суммарном числе устройств IoT/M2M, развёрнутых во всем мире, с 0,3 % до 0,1 % за тот же период, прогнозируют эксперты.
Глава PTC в России Андрей Шолохов согласен, что российский рынок
«Интернета вещей» растёт небыстро, и в качестве основной причины
называет инерцию корпоративных бизнес-моделей, вызванную отсутствием
внутренней конкуренции.
«Предприятия не мотивированы меняться, у них нет необходимости конкурировать, поэтому новые технологии зачастую воспринимаются только как лишняя трата денег. Там, где существует жёсткая конкуренция, изменения ценятся на вес золота, и внедрение IoT оправдывает себя достаточно быстро», — отметил Шолохов.
В J’son & Partners Consulting подсчитали, что сейчас в мире
работает более 100 крупных и около 200–300 небольших поставщиков
платформ для внедрения «Интернета вещей». При помощи подобных решений,
как считают аналитики, можно повысить производительность труда в России в
3–5 раз.
По их оценкам, в 2015 году число IoT-устройств в России превысило 16 млн, а в 2018-м этот показатель удвоится до 32,5 млн. Несмотря на рост доля IoT-оборудования в нашей стране упадёт в суммарном числе устройств IoT/M2M, развёрнутых во всем мире, с 0,3 % до 0,1 % за тот же период, прогнозируют эксперты.
«Предприятия не мотивированы меняться, у них нет необходимости конкурировать, поэтому новые технологии зачастую воспринимаются только как лишняя трата денег. Там, где существует жёсткая конкуренция, изменения ценятся на вес золота, и внедрение IoT оправдывает себя достаточно быстро», — отметил Шолохов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий