Сегодня одним из самых популярных электромобилей в мире является Nissan Leaf.
По статистике, это самый массовый серийный электрокар всех времен: к
текущему моменту производитель продал свыше 200 тысяч таких машин. Почти
половина общего спроса (89 тысяч) пришлось на США, далее следует
домашний рынок Японии (57 тысяч) и Европа (49 тысяч). В техническом
плане Nissan Leaf не поражает воображения (его нельзя сравнивать с Tesla
Model S, ведь американский седан более чем в два раза дороже), однако
постепенно производитель дорабатывает свой электрический хетчбэк и
улучшает его технические характеристики. К примеру, теперь на Nissan
Leaf начали ставить тяговый аккумулятор емкостью 30 кВт⋅ч.
На самом деле этот показатель тоже не слишком выразителен, ведь на ту же Tesla Model S устанавливают батареи емкостью до 90 кВт⋅ч. Тем не менее до недавнего времени емкость АКБ Nissan Leaf была ограничена отметкой в 24 кВт⋅ч. По данным производителя, прибавка в запасе хода будет прямо пропорциональна росту емкости аккумулятора — плюс 26 %. В итоге полностью заряженный электрокар теперь сможет проехать до 250 километров.
Пока Nissan не планирует прекращать поставки автомобилей с батареей емкостью 24 кВт⋅ч: она будет устанавливаться на более доступные комплектации Nissan Leaf. В США электрокар с новым аккумулятором стоит минимум 34 200 долларов. Для Великобритании базовый ценник составит 24 490 фунтов стерлингов.
Ожидается, что уже в 2017 или 2018 году будет представлен Nissan Leaf второго поколения. Согласно неподтвержденным данным, на одной зарядке он сможет проезжать около 320 километров.
В современном мире у Nissan Leaf не так много конкурентов. Если не учитывать только готовящуюся к старту продаж модель Chevrolet Bolt, то можно вспомнить BMW i3, Mitsubishi i-MiEV и Ford Focus Electric. Вот-вот начнутся поставки нового Hyundai IONIQ, но он пока представлен лишь в гибридном варианте, а электрическая версия появится чуть позже. Между тем южнокорейский бренд продолжает продвижение автомобилей с водородными топливными ячейками. На прошлой неделе представители компании отрапортовали о новом достижении: американские владельцы кроссоверов Hyundai Tucson FCV в общей сложности преодолели один миллион миль.
Всего к данному моменту было продано около ста экземпляров Hyundai Tucson FCV. Вернее, они были взяты в лизинг, ведь приобрести такой автомобиль за наличные деньги пока нельзя. Производитель называет Hyundai Tucson FCV первым в мире массовым водородным кроссовером. На полностью заправленном баке он способен проехать около 426 километров. Чтобы взять такую машину на три года, потребуется внести первоначальный взнос в размере 2 999 долларов, а затем каждый месяц платить 499 долларов. В эту сумму уже включено техническое обслуживание и даже сам водород, так что пробег фактически ничем не ограничен.
В сумме все владельцы Hyundai Tucson FCV проехали свыше 1 600 000 километров. По данным компании Hyundai, благодаря использованию топливных ячеек, удалось снизить выбросы углекислого газа примерно на 385 тонн. Производитель планирует и впредь развивать рынок водородных транспортных средств, но при этом не раскрывает планы на ближайшее будущее.
На этом новости об автомобилях, работающих на альтернативных источниках энергии, не заканчиваются. На прошлой неделе компания Riversimple, базирующаяся в Уэльсе, представила свой дебютный проект. По примеру Hyundai Tucson FCV новая модель Rasa будет потреблять только водород, а единственным продуктом ее жизнедеятельности станет дистиллированная вода.
Riversimple Rasa совсем не похожа на обычные серийные машины. На самом деле это прототип, но его разработчики всерьез настроены на светлое коммерческое будущее проекта — они уже получили разрешение на испытание новинки на европейских дорогах общего пользования. Судьба высокотехнологичного стартапа должна окончательно решиться через 12 месяцев.
Формой кузова Riversimple Rasa напоминает Volkswagen XL1. Немецкий автомобиль выделяется рекордной экономичностью: на 100 километров пути он расходует всего 0,9 литра дизельного топлива. Возможно, британские изобретатели даже подсмотрели некоторые идеи у немецких инженеров: концерн Volkswagen AG в свое время потратил кругленькую сумму на разработку Volkswagen XL1, причем существенная часть была выделена на доработку аэродинамики кузова. Так что в компании Riversimple изначально знали, к какой форме необходимо стремиться. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,224. Это меньше, чем у любого серийного автомобиля, за одним исключением: для того же Volkswagen XL1 заявлен cd 0,189. У Tesla Model S, Tesla Model X и нового поколения Toyota Prius он совсем немного выше — 0,24.
Еще одним залогом низкого расхода топлива является малая масса. Двухместный автомобиль с открывающимися вверх дверьми весит всего 580 кг. Добиться столь впечатляющего результата позволило повсеместное использование углепластика. К примеру, масса композитного монокока составляет всего 40 кг. Большинство внешних панелей сделано из стекловолокна.
Общая мощность водородной силовой установки составляет всего 11 лошадиных сил. Автомобиль приводится в движение установленными в колесах электромоторами. Согласно заявленным данным, с до 100 км/ч Riversimple Rasa может разогнаться примерно за 10 секунд. При этом те самые 100 км/ч и являются скоростным пределом для двухместной машины. На полностью заправленном баке водорода автомобиль может проехать около 480 километров.
Вскоре компания планирует начать тесты, в которых примут участие 20 прототипов. Начало серийного производства намечено на 2018 год. На развитие этого проекта основатель компании Riversimple получил два миллиона евро от властей Евросоюза.
Это может показаться странным, но немцы специально избегали сенсорных дисплеев. Многофункциональный контроллер iDrive вполне успешно справлялся с навигацией по меню и остальными задачами. По всей видимости, в BMW наконец-то согласились использовать такой способ управления, поскольку он близок всем по опыту эксплуатации смартфонов и планшетов. Обновленная система iDrive 5.0 с сенсорным экраном будет доступна для BMW X5 и X6 уже в ближайшем будущем. При этом размер дисплея не изменится: его диагональ по-прежнему будет составлять 10,25 дюйма.
Выбор способа управления навигационной и развлекательной системой может существенно сказаться на эргономичности, однако вряд ли окажет существенное влияние на развитие автомобильной отрасли. Если же говорить о более значимых инновациях, то самой важной из них в течение ближайшего десятилетия, безусловно, должна стать система автономного управления. И хотя до появления первых полноценных систем автопилотирования еще остается несколько лет, некоторые компании уже начали их активно продвигать. К примеру, компания Audi решила прорекламировать свои передовые наработки с помощью открывшегося на прошлой неделе Берлинского кинофестиваля. Для этого был использован седан Audi A8 L W12, который подобрал актера Даниэля Брюля (Daniel Brühl) с его подругой возле их отеля и довез до Театра на Потсдамской площади, где и проходил Берлинале. За рулем в это время никого не было.
Вряд ли инженерам Audi было трудно настроить компьютерную систему таким образом, чтобы она провела автомобиль по заранее известному маршруту. Однако в данном случае многочисленные камеры и сенсоры следили не только за тем, чтобы машина ненароком не проехала на красный сигнал светофора или не задавила пешехода, но и за тем, чтобы она самостоятельно ориентировалась на улицах. Компьютер распознавал наиболее важные элементы местной архитектуры и сравнивал их с заранее записанными в его памяти образами. Таким образом, инженеры заставили автомобиль думать так же, как думает человек, ведь во время вождения мы тоже ориентируемся в основном по наиболее примечательным объектам инфраструктуры.
Даниэль Брюль отметил, что он был поражен, насколько идеально плавно роботокар смог проехать по улицам Берлина. Разработчики подтвердили, что в данном случае они уделили внимание максимально комфортной езде с медленными ускорениями и постепенными замедлениями. «Мы уже доказали, что можем заставить автопилотируемый автомобиль безопасно ездить по гоночной трассе и на скоростном шоссе. Теперь на Берлинале мы смогли максимально просто справиться со сложной городской дорожной ситуацией», — заявил член совета по техническому развитию Audi доктор Стефан Книрш (Dr. Ing. Stefan Knirsch).
Ford Motor Company тоже активно занимается разработкой умных машин, но последняя технологическая новость американской компании касается совершенно иной сферы. Оказывается, проблема ям актуальна не только для наших дорог, но и для американских. Согласно данным Американской ассоциации автомобилистов (American Automobile Association), суммарный годовой ущерб от плохого асфальтового полотна составляет 3 миллиарда долларов, а траты среднего пострадавшего водителя составляют 300 долларов. Справиться с этой проблемой поможет новая система «смягчения ям», которая устанавливается на Ford Fusion Sport. Американский близнец Ford Mondeo в ходе недавнего рестайлинга обзавелся топовой версией Sport, которая будет оснащаться не только новым 330-сильным мотором EcoBoost объемом 2,7 литра, но и адаптивными амортизаторами. Именно они помогут уменьшить вред от выбоин.
Обычно системы, которые могут следить за состоянием дорожного полотна, дороги, и потому предлагаются только для автомобилей премиум-класса. Они предполагают использование сложной технической начинки, ведь для наблюдения за качеством асфальта нужны камеры. Также существуют альтернативные решения, подстраивающие параметры амортизаторов под окружающие условия: на разбитой дороге они будут мягче, на хорошей — жестче. Новая система Pothole Mitigation Technology действует иначе.
На борту Ford Fusion Sport установлено 12 чувствительных сенсоров, которые подстраивают параметры амортизаторов каждые две миллисекунды. Причем автоматика способна обнаружить край ямы, после чего мгновенно перевести подвеску в самый жесткий режим. На первый взгляд звучит нелогично, однако это позволяет избежать проваливания колеса в яму — автомобиль как бы поджимает его. В итоге в конце выбоины не происходит удара амортизатора при работе на сжатие. Чтобы продемонстрировать эффективность работы Pothole Mitigation Technology, инженеры Ford даже выложили на дно ямы шарики для настольного тенниса, которые остались невредимыми после проезда автомобиля. Задние амортизаторы успевают сработать даже быстрее передних, поскольку компьютер уже заранее знает о присутствии на дороге ямы.
Получается, что на протяжении короткого времени Ford Fusion Sport едет только на трех колесах. В целом в этом нет ничего страшного, ведь на данное упражнение уходит совсем немного времени, да и в случае с обычной подвеской колесо все равно теряет нормальный контакт с дорогой из-за ямы. Однако новая технология будет полезна не во всех случаях: если впереди автомобиля находится большая продольная выбоина, то с ней она уже не справится, поскольку поджать оба колеса одной оси не представляется возможным. Зато система, о которой уже мечтают российские автомобилисты, будет ставиться на все седаны Ford Fusion Sport, а не предлагаться в качестве опции. В России о ней остается только мечтать: хотя Ford Mondeo и является близнецом Fusion, в нашей стране (да и Европе в целом) пока не представлена ни обновленная версия, ни модификация Sport.
Поскольку некоторые элементы концепта уже были известны, в целом внешность Skoda VisionS не стала сюрпризом. Похоже, чешские дизайнеры ищут баланс между консервативностью и прогрессивностью, а также они добавили щепотку агрессивности. — Skoda VisionS совсем не похож на добрячка Yeti. Тонкие передние фары чуть нахмурились и срослись с передней решеткой, выполненной в фирменном стиле компании. Задняя светотехника тоже обладает угловатой формой. При этом внимание на себя отвлекают протянувшиеся вдоль всей ширины кузова светодиодные полоски в переднем и заднем бамперах. Вряд ли они будут сохранены на серийном автомобиле, однако в целом такое решение является весьма оригинальным.
Кроссовер Skoda VisionS является гибридом с возможностью внешней зарядки. Под капотом у него установлен 1,4-литровый бензиновый двигатель семейства TSI, выдающий 156 лошадиных сил и 250 Н·м, которому аккомпанирует электромотор, добавляющий еще 55 «лошадок» и 220 ньютон-метров. Второй агрегат установлен внутри шестиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG.
Этим хитрости технической начинки Skoda VisionS не ограничиваются. На корме паркетника установлен еще один электромотор, мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Н·м. Он приводит в движение колеса задней оси. Таким образом, Skoda VisionS обладает полным приводом, причем передние колеса полностью независимы от задних. Это полезно не только с точки зрения повышения экономичности («задок» можно полностью деактивировать), но и улучшения проходимости, ведь для реализации честного полного привода не понадобятся сложные и тяжелые элементы вроде раздаточной коробки.
По данным производителя, Skoda VisionS обладает еще и неплохими динамическими данными. С 0 до 100 км/ч автомобиль может разогнаться всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Вместе с тем кроссовер может преодолеть до 50 километров в полностью электрическом режиме, в чем ему поможет литий-ионная батарея емкостью 12,4 кВт⋅ч, установленная в районе задней оси. В гибридном режиме работы силового агрегата средний расход топлива должен составить всего 1,9 литра на 100 километров, а полного топливного бака хватит на 1 000 километров.
Длина кузова Skoda VisionS составляет 4,7 метра. При колесной базе 2,79 метра компоновщикам удалось уместить в салоне три ряда сидений, поэтому в кроссовере может усесться до шести человек. В итоге данный концепт воплотил в себе давнюю мечту многих автолюбителей о сочетании противоположных свойств: он достаточно компактен, но просторен, при этом экономичен, но быстр.
Концепт Skoda VisionS будет продемонстрирован на автосалоне в Женеве, который откроется в первых числах марта. А осенью на мотор-шоу в Париже состоится презентация серийной модели Skoda Kodiak, скроенной по лекалам VisionS.
Если про чешский концепт в последнее время говорят на каждом углу, то про новый французский проект Alpine Vision уже давно не было слышно. Да и много ли людей вообще знают, что когда-то существовала марка Alpine? Это вовсе не японский производитель мультимедийных устройств, а французская компания, основанная Жаном Ределе (Jean Rédélé) в 1955 году. В течение нескольких десятилетий Alpine специализировалась на выпуске заднемоторных спорткаров, большинство из которых комплектовались двигателями Renault. Причем в 70-х годах прошлого века гоночные модели Alpine неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло. Однако в период нефтяного кризиса дела пошла на спад, и в 1973 году Ределе продал свое детище компании Renault, которая поддерживала выпуск в течение еще двух десятилетий. Лишь в 1995 году завод в Дьеппе был полностью остановлен (сегодня там выпускают автомобили серии Renault Sport).
В 2000-х начали ходить слухи о возможности возрождения бренда Alpine. Самым убедительным подтверждением стало появление концептов Renault Alpine A110-50 и Alpine Vision Gran Turismo. Но и тогда в руководстве Renault все еще сомневались в целесообразности выпуска спорткаров под некогда известной маркой. Зато теперь в этом вопросе окончательно поставлена точка: производство дебютной модели будет начато в 2017 году, причем на той же фабрике в Дьеппе.
На самом деле Alpine Vision пока не является серийной версией. Типичные для концептов атрофированные зеркала заднего вида четко дают понять, что это лишь прототип. Да и салон получился немного футуристичным. Однако на этот раз можно не сомневаться в планах Renault — не зря же на фоне надписи «Alpine is back!» концепт Alpine Vision презентовал журналистам лично глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn). Обычно он появляется лишь на анонсах знаковых для компании проектов.
К сожалению или к счастью, Alpine Vision не похож ни на Renault Alpine A110-50, ни на Alpine Vision Gran Turismo. При этом в облике новинки живы ретромотивы. Дизайнеры явно старались сделать намек на легендарную модель Alpine A110, по образцу которой был создан концепт Renault Alpine A110-50. Вместе с тем во внешности Alpine Vision заметно влияние XXI века: боковина щеголяет эффектной аэродинамической выемкой, а вся светотехника построена на светодиодах. Образ получился законченным на 80 %: остальные 20 % при подготовке серийной версии будут изменены.
Пока технические спецификации Alpine Vision не раскрываются. Официальные лица говорят лишь о динамике разгона — менее 4,5 секунды на спринт с 0 до 100 км/ч. Однако уже существуют близкие к истине гипотезы. Согласно основной из них, новый французский спорткар будет оснащен бензиновым четырехцилиндровым турбомотором 1,8 TCe, установленным позади салона. Он будет основан на хорошо известном агрегате 1,6 TCe, который не первый год устанавливается на Renault Clio RS и Nissan Juke. Предполагается, что новый ДВС будет представлен в трех версиях: мощностью 250, 275 и 300 лошадиных сил. На Alpine Vision также будет устанавливаться семиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая тоже пока находится в разработке.
После выхода на рынок в 2017 году Alpine Vision будет конкурировать с маститыми соперниками, среди которых будут Porsche Cayman, Jaguar F-Type и Alfa Romeo 4C. Серийная версия нового французского спорткара будет представлена в конце 2016 года.
На самом деле этот показатель тоже не слишком выразителен, ведь на ту же Tesla Model S устанавливают батареи емкостью до 90 кВт⋅ч. Тем не менее до недавнего времени емкость АКБ Nissan Leaf была ограничена отметкой в 24 кВт⋅ч. По данным производителя, прибавка в запасе хода будет прямо пропорциональна росту емкости аккумулятора — плюс 26 %. В итоге полностью заряженный электрокар теперь сможет проехать до 250 километров.
Пока Nissan не планирует прекращать поставки автомобилей с батареей емкостью 24 кВт⋅ч: она будет устанавливаться на более доступные комплектации Nissan Leaf. В США электрокар с новым аккумулятором стоит минимум 34 200 долларов. Для Великобритании базовый ценник составит 24 490 фунтов стерлингов.
Ожидается, что уже в 2017 или 2018 году будет представлен Nissan Leaf второго поколения. Согласно неподтвержденным данным, на одной зарядке он сможет проезжать около 320 километров.
В современном мире у Nissan Leaf не так много конкурентов. Если не учитывать только готовящуюся к старту продаж модель Chevrolet Bolt, то можно вспомнить BMW i3, Mitsubishi i-MiEV и Ford Focus Electric. Вот-вот начнутся поставки нового Hyundai IONIQ, но он пока представлен лишь в гибридном варианте, а электрическая версия появится чуть позже. Между тем южнокорейский бренд продолжает продвижение автомобилей с водородными топливными ячейками. На прошлой неделе представители компании отрапортовали о новом достижении: американские владельцы кроссоверов Hyundai Tucson FCV в общей сложности преодолели один миллион миль.
Всего к данному моменту было продано около ста экземпляров Hyundai Tucson FCV. Вернее, они были взяты в лизинг, ведь приобрести такой автомобиль за наличные деньги пока нельзя. Производитель называет Hyundai Tucson FCV первым в мире массовым водородным кроссовером. На полностью заправленном баке он способен проехать около 426 километров. Чтобы взять такую машину на три года, потребуется внести первоначальный взнос в размере 2 999 долларов, а затем каждый месяц платить 499 долларов. В эту сумму уже включено техническое обслуживание и даже сам водород, так что пробег фактически ничем не ограничен.
В сумме все владельцы Hyundai Tucson FCV проехали свыше 1 600 000 километров. По данным компании Hyundai, благодаря использованию топливных ячеек, удалось снизить выбросы углекислого газа примерно на 385 тонн. Производитель планирует и впредь развивать рынок водородных транспортных средств, но при этом не раскрывает планы на ближайшее будущее.
На этом новости об автомобилях, работающих на альтернативных источниках энергии, не заканчиваются. На прошлой неделе компания Riversimple, базирующаяся в Уэльсе, представила свой дебютный проект. По примеру Hyundai Tucson FCV новая модель Rasa будет потреблять только водород, а единственным продуктом ее жизнедеятельности станет дистиллированная вода.
Riversimple Rasa совсем не похожа на обычные серийные машины. На самом деле это прототип, но его разработчики всерьез настроены на светлое коммерческое будущее проекта — они уже получили разрешение на испытание новинки на европейских дорогах общего пользования. Судьба высокотехнологичного стартапа должна окончательно решиться через 12 месяцев.
Формой кузова Riversimple Rasa напоминает Volkswagen XL1. Немецкий автомобиль выделяется рекордной экономичностью: на 100 километров пути он расходует всего 0,9 литра дизельного топлива. Возможно, британские изобретатели даже подсмотрели некоторые идеи у немецких инженеров: концерн Volkswagen AG в свое время потратил кругленькую сумму на разработку Volkswagen XL1, причем существенная часть была выделена на доработку аэродинамики кузова. Так что в компании Riversimple изначально знали, к какой форме необходимо стремиться. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,224. Это меньше, чем у любого серийного автомобиля, за одним исключением: для того же Volkswagen XL1 заявлен cd 0,189. У Tesla Model S, Tesla Model X и нового поколения Toyota Prius он совсем немного выше — 0,24.
Еще одним залогом низкого расхода топлива является малая масса. Двухместный автомобиль с открывающимися вверх дверьми весит всего 580 кг. Добиться столь впечатляющего результата позволило повсеместное использование углепластика. К примеру, масса композитного монокока составляет всего 40 кг. Большинство внешних панелей сделано из стекловолокна.
Общая мощность водородной силовой установки составляет всего 11 лошадиных сил. Автомобиль приводится в движение установленными в колесах электромоторами. Согласно заявленным данным, с до 100 км/ч Riversimple Rasa может разогнаться примерно за 10 секунд. При этом те самые 100 км/ч и являются скоростным пределом для двухместной машины. На полностью заправленном баке водорода автомобиль может проехать около 480 километров.
Вскоре компания планирует начать тесты, в которых примут участие 20 прототипов. Начало серийного производства намечено на 2018 год. На развитие этого проекта основатель компании Riversimple получил два миллиона евро от властей Евросоюза.
⇡#Автомобильные технологии
Появившееся летом прошлого года новое поколение BMW 7 Series во многих аспектах оказалось инновационным. В кузове седана появились углепластиковые элементы, а многофункциональный ключ стал похож на смартфон причудливой формы. Однако были и менее заметные, но не менее важные метаморфозы. К примеру, фирменная навигационная система наконец-то обзавелась сенсорным экраном — маленький шаг для модели и огромный скачок для компании. Все последнее десятилетие BMW сопротивлялась проникновению сенсорных интерфейсов — в немецкой компании считали их слишком неуместными для автомобилей. Но теперь стало известно, что флагманский седан вовсе не будет являться исключением: обновленные версии GPS-систем с чувствительными к нажатию экранами вскоре появятся на кроссоверах BMW X5 и X6.Это может показаться странным, но немцы специально избегали сенсорных дисплеев. Многофункциональный контроллер iDrive вполне успешно справлялся с навигацией по меню и остальными задачами. По всей видимости, в BMW наконец-то согласились использовать такой способ управления, поскольку он близок всем по опыту эксплуатации смартфонов и планшетов. Обновленная система iDrive 5.0 с сенсорным экраном будет доступна для BMW X5 и X6 уже в ближайшем будущем. При этом размер дисплея не изменится: его диагональ по-прежнему будет составлять 10,25 дюйма.
Выбор способа управления навигационной и развлекательной системой может существенно сказаться на эргономичности, однако вряд ли окажет существенное влияние на развитие автомобильной отрасли. Если же говорить о более значимых инновациях, то самой важной из них в течение ближайшего десятилетия, безусловно, должна стать система автономного управления. И хотя до появления первых полноценных систем автопилотирования еще остается несколько лет, некоторые компании уже начали их активно продвигать. К примеру, компания Audi решила прорекламировать свои передовые наработки с помощью открывшегося на прошлой неделе Берлинского кинофестиваля. Для этого был использован седан Audi A8 L W12, который подобрал актера Даниэля Брюля (Daniel Brühl) с его подругой возле их отеля и довез до Театра на Потсдамской площади, где и проходил Берлинале. За рулем в это время никого не было.
Вряд ли инженерам Audi было трудно настроить компьютерную систему таким образом, чтобы она провела автомобиль по заранее известному маршруту. Однако в данном случае многочисленные камеры и сенсоры следили не только за тем, чтобы машина ненароком не проехала на красный сигнал светофора или не задавила пешехода, но и за тем, чтобы она самостоятельно ориентировалась на улицах. Компьютер распознавал наиболее важные элементы местной архитектуры и сравнивал их с заранее записанными в его памяти образами. Таким образом, инженеры заставили автомобиль думать так же, как думает человек, ведь во время вождения мы тоже ориентируемся в основном по наиболее примечательным объектам инфраструктуры.
Даниэль Брюль отметил, что он был поражен, насколько идеально плавно роботокар смог проехать по улицам Берлина. Разработчики подтвердили, что в данном случае они уделили внимание максимально комфортной езде с медленными ускорениями и постепенными замедлениями. «Мы уже доказали, что можем заставить автопилотируемый автомобиль безопасно ездить по гоночной трассе и на скоростном шоссе. Теперь на Берлинале мы смогли максимально просто справиться со сложной городской дорожной ситуацией», — заявил член совета по техническому развитию Audi доктор Стефан Книрш (Dr. Ing. Stefan Knirsch).
Ford Motor Company тоже активно занимается разработкой умных машин, но последняя технологическая новость американской компании касается совершенно иной сферы. Оказывается, проблема ям актуальна не только для наших дорог, но и для американских. Согласно данным Американской ассоциации автомобилистов (American Automobile Association), суммарный годовой ущерб от плохого асфальтового полотна составляет 3 миллиарда долларов, а траты среднего пострадавшего водителя составляют 300 долларов. Справиться с этой проблемой поможет новая система «смягчения ям», которая устанавливается на Ford Fusion Sport. Американский близнец Ford Mondeo в ходе недавнего рестайлинга обзавелся топовой версией Sport, которая будет оснащаться не только новым 330-сильным мотором EcoBoost объемом 2,7 литра, но и адаптивными амортизаторами. Именно они помогут уменьшить вред от выбоин.
Обычно системы, которые могут следить за состоянием дорожного полотна, дороги, и потому предлагаются только для автомобилей премиум-класса. Они предполагают использование сложной технической начинки, ведь для наблюдения за качеством асфальта нужны камеры. Также существуют альтернативные решения, подстраивающие параметры амортизаторов под окружающие условия: на разбитой дороге они будут мягче, на хорошей — жестче. Новая система Pothole Mitigation Technology действует иначе.
На борту Ford Fusion Sport установлено 12 чувствительных сенсоров, которые подстраивают параметры амортизаторов каждые две миллисекунды. Причем автоматика способна обнаружить край ямы, после чего мгновенно перевести подвеску в самый жесткий режим. На первый взгляд звучит нелогично, однако это позволяет избежать проваливания колеса в яму — автомобиль как бы поджимает его. В итоге в конце выбоины не происходит удара амортизатора при работе на сжатие. Чтобы продемонстрировать эффективность работы Pothole Mitigation Technology, инженеры Ford даже выложили на дно ямы шарики для настольного тенниса, которые остались невредимыми после проезда автомобиля. Задние амортизаторы успевают сработать даже быстрее передних, поскольку компьютер уже заранее знает о присутствии на дороге ямы.
Получается, что на протяжении короткого времени Ford Fusion Sport едет только на трех колесах. В целом в этом нет ничего страшного, ведь на данное упражнение уходит совсем немного времени, да и в случае с обычной подвеской колесо все равно теряет нормальный контакт с дорогой из-за ямы. Однако новая технология будет полезна не во всех случаях: если впереди автомобиля находится большая продольная выбоина, то с ней она уже не справится, поскольку поджать оба колеса одной оси не представляется возможным. Зато система, о которой уже мечтают российские автомобилисты, будет ставиться на все седаны Ford Fusion Sport, а не предлагаться в качестве опции. В России о ней остается только мечтать: хотя Ford Mondeo и является близнецом Fusion, в нашей стране (да и Европе в целом) пока не представлена ни обновленная версия, ни модификация Sport.
⇡#Концепты
Две недели назад мы впервые заговорили о концепте Skoda VisionS, который чешская компания готовит к Международному автосалону в Женеве. Этот шоу-кар должен намекнуть на облик нового кроссовера, который будет больше и просторнее Skoda Yeti. Но если тогда были опубликованы лишь тизеры, то теперь дизайнеры поделились первыми полноценными компьютерными рендерами.Поскольку некоторые элементы концепта уже были известны, в целом внешность Skoda VisionS не стала сюрпризом. Похоже, чешские дизайнеры ищут баланс между консервативностью и прогрессивностью, а также они добавили щепотку агрессивности. — Skoda VisionS совсем не похож на добрячка Yeti. Тонкие передние фары чуть нахмурились и срослись с передней решеткой, выполненной в фирменном стиле компании. Задняя светотехника тоже обладает угловатой формой. При этом внимание на себя отвлекают протянувшиеся вдоль всей ширины кузова светодиодные полоски в переднем и заднем бамперах. Вряд ли они будут сохранены на серийном автомобиле, однако в целом такое решение является весьма оригинальным.
Кроссовер Skoda VisionS является гибридом с возможностью внешней зарядки. Под капотом у него установлен 1,4-литровый бензиновый двигатель семейства TSI, выдающий 156 лошадиных сил и 250 Н·м, которому аккомпанирует электромотор, добавляющий еще 55 «лошадок» и 220 ньютон-метров. Второй агрегат установлен внутри шестиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG.
Этим хитрости технической начинки Skoda VisionS не ограничиваются. На корме паркетника установлен еще один электромотор, мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Н·м. Он приводит в движение колеса задней оси. Таким образом, Skoda VisionS обладает полным приводом, причем передние колеса полностью независимы от задних. Это полезно не только с точки зрения повышения экономичности («задок» можно полностью деактивировать), но и улучшения проходимости, ведь для реализации честного полного привода не понадобятся сложные и тяжелые элементы вроде раздаточной коробки.
По данным производителя, Skoda VisionS обладает еще и неплохими динамическими данными. С 0 до 100 км/ч автомобиль может разогнаться всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Вместе с тем кроссовер может преодолеть до 50 километров в полностью электрическом режиме, в чем ему поможет литий-ионная батарея емкостью 12,4 кВт⋅ч, установленная в районе задней оси. В гибридном режиме работы силового агрегата средний расход топлива должен составить всего 1,9 литра на 100 километров, а полного топливного бака хватит на 1 000 километров.
Длина кузова Skoda VisionS составляет 4,7 метра. При колесной базе 2,79 метра компоновщикам удалось уместить в салоне три ряда сидений, поэтому в кроссовере может усесться до шести человек. В итоге данный концепт воплотил в себе давнюю мечту многих автолюбителей о сочетании противоположных свойств: он достаточно компактен, но просторен, при этом экономичен, но быстр.
Концепт Skoda VisionS будет продемонстрирован на автосалоне в Женеве, который откроется в первых числах марта. А осенью на мотор-шоу в Париже состоится презентация серийной модели Skoda Kodiak, скроенной по лекалам VisionS.
Если про чешский концепт в последнее время говорят на каждом углу, то про новый французский проект Alpine Vision уже давно не было слышно. Да и много ли людей вообще знают, что когда-то существовала марка Alpine? Это вовсе не японский производитель мультимедийных устройств, а французская компания, основанная Жаном Ределе (Jean Rédélé) в 1955 году. В течение нескольких десятилетий Alpine специализировалась на выпуске заднемоторных спорткаров, большинство из которых комплектовались двигателями Renault. Причем в 70-х годах прошлого века гоночные модели Alpine неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло. Однако в период нефтяного кризиса дела пошла на спад, и в 1973 году Ределе продал свое детище компании Renault, которая поддерживала выпуск в течение еще двух десятилетий. Лишь в 1995 году завод в Дьеппе был полностью остановлен (сегодня там выпускают автомобили серии Renault Sport).
В 2000-х начали ходить слухи о возможности возрождения бренда Alpine. Самым убедительным подтверждением стало появление концептов Renault Alpine A110-50 и Alpine Vision Gran Turismo. Но и тогда в руководстве Renault все еще сомневались в целесообразности выпуска спорткаров под некогда известной маркой. Зато теперь в этом вопросе окончательно поставлена точка: производство дебютной модели будет начато в 2017 году, причем на той же фабрике в Дьеппе.
На самом деле Alpine Vision пока не является серийной версией. Типичные для концептов атрофированные зеркала заднего вида четко дают понять, что это лишь прототип. Да и салон получился немного футуристичным. Однако на этот раз можно не сомневаться в планах Renault — не зря же на фоне надписи «Alpine is back!» концепт Alpine Vision презентовал журналистам лично глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn). Обычно он появляется лишь на анонсах знаковых для компании проектов.
К сожалению или к счастью, Alpine Vision не похож ни на Renault Alpine A110-50, ни на Alpine Vision Gran Turismo. При этом в облике новинки живы ретромотивы. Дизайнеры явно старались сделать намек на легендарную модель Alpine A110, по образцу которой был создан концепт Renault Alpine A110-50. Вместе с тем во внешности Alpine Vision заметно влияние XXI века: боковина щеголяет эффектной аэродинамической выемкой, а вся светотехника построена на светодиодах. Образ получился законченным на 80 %: остальные 20 % при подготовке серийной версии будут изменены.
Пока технические спецификации Alpine Vision не раскрываются. Официальные лица говорят лишь о динамике разгона — менее 4,5 секунды на спринт с 0 до 100 км/ч. Однако уже существуют близкие к истине гипотезы. Согласно основной из них, новый французский спорткар будет оснащен бензиновым четырехцилиндровым турбомотором 1,8 TCe, установленным позади салона. Он будет основан на хорошо известном агрегате 1,6 TCe, который не первый год устанавливается на Renault Clio RS и Nissan Juke. Предполагается, что новый ДВС будет представлен в трех версиях: мощностью 250, 275 и 300 лошадиных сил. На Alpine Vision также будет устанавливаться семиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая тоже пока находится в разработке.
После выхода на рынок в 2017 году Alpine Vision будет конкурировать с маститыми соперниками, среди которых будут Porsche Cayman, Jaguar F-Type и Alfa Romeo 4C. Серийная версия нового французского спорткара будет представлена в конце 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий