Традиционные системы общественного транспорта далеко не всегда
оправдывают ожидания пассажиров. При использовании автобусов,
троллейбусов и трамваев комфорт часто отходит на второй план, а
ближайшая остановка нужного маршрута может находиться слишком далеко.
Конечно, всегда есть возможность воспользоваться такси. Но это слишком
дорого для ежедневных поездок. А как насчёт автобуса по требованию?
Стартап-компания Bridj выдвинула интересную идею построения
динамической системы городского транспорта. Её суть заключается в том,
что пользователи сами через приложение на смартфоне сообщают о своих
желаемых перемещениях. На основе этих данных интеллектуальные алгоритмы
выстраивают оптимальные маршруты, чтобы пассажир был подобран вовремя, в
удобном для него месте, а также чтобы автобус не оказался
переполненным. Конечно, удовлетворить полностью все пожелания вряд ли
получится, но там, где есть наибольшая потребность в транспорте и много
желающих уехать в определённом направлении, схема должна сработать. Свою
теорию Bridj уже больше года испытывает в Бостоне. И пока успешно. В
среднем около 70 % мест в 15-местном автобусе оказываются заняты, а
большинство маршрутов быстро формируются и окупаются.
Идею поддержала компания Ford. В следующем месяце она планирует в
сотрудничестве с Bridj и при поддержке местного транспортного управления
запустить такой же сервис в Канзасе. Первоначально на маршруты выйдут
десять автобусов Ford Transit, украшенных логотипами Ford и Bridj.
Эксперимент рассчитан на один год, и в случае успеха количество
автобусов будет увеличено.
Источник:
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий