В апреле этого года музей The Strong в нью-йоркском городе Рочестере
объявил об открытии собственного Всемирного зала славы видеоигр (The
World Video Game Hall of Fame). 4 июня из пятнадцати игр, попавших в число финалистов, специально сформированная комиссия экспертов отобрала шесть, которые составили новую экспозицию.
Победители были определены при участии «журналистов, учёных и других специалистов, хорошо знакомых с историей видеоигр и представляющих их значение для общества». Проекты оценивались по нескольким параметрам: общее время существования, географическая доступность, культовый статус и влияние, которые они оказали на последующее развитие индустрии.
Во Всемирный зал славы попали следующие игры:
«Выбранные игры охватывают несколько
десятилетий, стран и платформ, но всех их объединяет то, что они
значительно повлияли на игровую индустрию, популярную культуру и
общество в целом», — прокомментировал решение директор музея Джон-Пол Дайсон (Jon-Paul C. Dyson).
Не вошли в список следующие проекты (в случае с сериями в скобках указан год выпуска первой части): Angry Birds (2009), FIFA (1993), The Legend of Zelda (1986), Minecraft (2009), The Oregon Trail (1971), Pokemon (1996), The Sims (2000), Sonic the Hedgehog (1991) и Space Invaders (1978).
Посмотреть на легендарные игры могут посетители выставки eGamesRevolution, которая проходит сейчас в Рочестере. В 2016 году Зал славы пополнится ещё несколькими культовыми играми. Выдвинуть своего претендента может любой желающий (сделать это можно будет до 31 марта). Комиссия примет к рассмотрению все игры независимо от жанра и платформы: равные шансы имеют проекты для аркадных автоматов, домашних и портативных консолей, PC и мобильных устройств.
Победители были определены при участии «журналистов, учёных и других специалистов, хорошо знакомых с историей видеоигр и представляющих их значение для общества». Проекты оценивались по нескольким параметрам: общее время существования, географическая доступность, культовый статус и влияние, которые они оказали на последующее развитие индустрии.
- Pong (Atari, 1972): «Спустя десятилетия символические звуки, интуитивное управление и увлекательность симулятора настольного тенниса Pong по-прежнему заставляет людей пытаться как можно дольше отбивать мяч ракеткой»;
- Pac-Man (Namco, 1980): «Незамысловатая игра-лабиринт захватила воображение миллионов людей и стала самой продаваемой аркадной игрой всех времён, а сам Пак-мэн превратился в икону эры видеоигр и символ их проникновения в массовую культуру»;
- Tetris (Алексей Пажитнов, 1984): «После того как Nintendo выпустила советскую игру на Game Boy в 1989 году, она побывала во всех уголках мира, разошлась миллионами копий на множестве платформ и стала культовой»;
- Super Mario Bros. (Nintendo, 1985): «С момента первого появления в Donkey Kong Марио стал героем более чем двухсот игр, вышедших на всех консолях Nintendo, лицом компании и индустрии видеоигр вообще»;
- Doom (id Software, 1993): «Doom стала коммерчески успешной, но её важнейшее значение заключается в том, что она определила облик, атмосферу и восприятие множества последующих игр, таких как Half-Life и Halo»;
- World of Warcraft (Blizzard Entertainment, 2004): «Собирая вместе миллионы людей в своём виртуальном мире, World of Warcraft до сих пор продолжает менять представление об онлайновой жизни и сетевых сообществах».
Не вошли в список следующие проекты (в случае с сериями в скобках указан год выпуска первой части): Angry Birds (2009), FIFA (1993), The Legend of Zelda (1986), Minecraft (2009), The Oregon Trail (1971), Pokemon (1996), The Sims (2000), Sonic the Hedgehog (1991) и Space Invaders (1978).
Посмотреть на легендарные игры могут посетители выставки eGamesRevolution, которая проходит сейчас в Рочестере. В 2016 году Зал славы пополнится ещё несколькими культовыми играми. Выдвинуть своего претендента может любой желающий (сделать это можно будет до 31 марта). Комиссия примет к рассмотрению все игры независимо от жанра и платформы: равные шансы имеют проекты для аркадных автоматов, домашних и портативных консолей, PC и мобильных устройств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий