суббота, 13 июня 2015 г.

Oculus презентовала коммерческую версию своего VR-шлема Oculus Rift

Похоже, что человечество практически вплотную приблизилось к точке, которая станет началом эры массовой популяризации технологии виртуальной реальности c переводом компьютерных игр и видеоконтента на качественно новый интерактивный уровень. В Сан-Франциско руководство компании Oculus, известной благодаря VR-шлему Oculus Rift для погружения в киберреальность, впервые анонсировало потребительскую — серийную — модификацию своего гаджета, которая должна поступить в свободную продажу в I квартале 2016 года. Более подробное и наглядное знакомство с коммерческим экземпляром Oculus Rift авторы проекта обещали провести на игровой выставке Е3 2015.
Что касается непосредственно финальной версии устройства, успевшего наделать даже после появления тестовых образцов для разработчиков немало шума, то гаджет претерпел как ряд косметических доработок в дизайне, так и был улучшен в техническом плане.

Рекомендуемые системные требования, актуальные для прототипа Oculus Rift
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift получит два OLED-дисплея с пока не названной разрешающей способностью, а также встроенную акустическую систему, позволяющую насладиться объёмным звучанием как через идущие в комплекте съёмные наушники, так и через собственное аудиоустройство. Отслеживание изменений положения вашей головы в пространстве возьмёт на себя отдельный компактный датчик высотой около 15 см в виде цилиндра, размещённого на подставке.
Разработчики серийной версии Oculus Rift уделили отдельное внимание и вопросу эргономичности носимого гаджета. Так, владелец устройства может использовать шлем виртуальной реальности вместе с оптическими очками, снимать которые теперь не потребуется. Удобную посадку обеспечит наличие в местах соприкосновения с лицом пользователя элементов, покрытие которых выполнено из мягкой ткани. Кроме того, в коммерческом Oculus Rift предусмотрена регулировка в соответствии с индивидуальными размерами и формой вашей головы, а также выбор оптимального расстояния между линзами.
В ходе презентации генеральный директор Oculus Брендан Ирайб (Brendan Iribe) уведомил присутствующих на конференции журналистов о партнёрском соглашении между его компанией и корпорацией Microsoft. Подобный шаг означает следующее: Oculus Rift получит нативную поддержку в программной среде грядущей ОС Windows 10 (поддержка будет реализована, по всей видимости, только на платформе от Microsoft) и потоковую трансляцию игрового видео с консоли Xbox. В комплект поставки к шлему виртуальной реальности по умолчанию включат беспроводной геймпад от Xbox One и беспроводной адаптер для подключения консоли к компьютеру на базе Windows 10.
Не обошлось и без презентации собственного контроллера — двух симметричных манипуляторов, оснащённых аналоговыми стиками и несколькими кнопками. Устройства, именуемые Oculus Touch, могут похвастаться системой обратной связи и датчиками для отслеживания текущего позиционирования контроллера (ваших рук) в пространстве.
Разработчики шлема виртуальной реальности параллельно инвестируют в развитие отрасли, задачей которой является создание игрового контента с поддержкой Oculus Rift  для полного погружения в происходящее по ту сторону экрана. Для этих целей уже было выделено $10 млн, а активность сторонних компаний-разработчиков намекает на разнообразие всевозможного контента уже на момент появления Oculus Rift в продаже.
Производитель подготовил к запуску и обновлённый сайт Oculus Home для предварительного знакомства с приложениями перед их приобретением. Ознакомиться с содержанием портала Oculus Home можно будет как через стандартный браузер, так и при помощи шлема виртуальной реальности с навигацией в 3D-режиме.
Правда, что касается стоимости шлема, то здесь нет никакой конкретной информации, но по слухам, цена может находиться в пределах $400–$600.

Комментариев нет:

Отправить комментарий