На следующей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном
Ногинске начнутся испытания первого беспилотного грузовика, который
создается в рамках совместного проекта ОАО «КАМАЗ» (входит в
госкорпорацию «Ростех»), ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
Сообщается, что в основу грузовика с системой автопилотирования
положена серийная модель «КАМАЗ-5350». Монтаж необходимого оборудования
был завершён ещё в начале мая. В оснащение входят радары, лидар
(активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во
время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые
компьютеры.
Предусмотрена возможность дистанционного управления грузовиком при
помощи специального пульта. Но, разумеется, во время испытаний в кабине
будет находиться опытный водитель, готовый в любой момент взять вождение
на себя.
Автомобиль уже прошёл предполигонные испытания в Набережных Челнах,
подтвердившие работоспособность всех систем. Предстоящая программа
комплексного тестирования включает около десяти вариантов движения,
среди которых режим удалённого управления, режим движения по заданному
маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация
автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с
видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров.
Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли
определяется дистанция, насколько эффективно распознаются объекты и тому
подобное.
В целом, как отмечается, работы по проекту ведутся в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание «умных» помощников для автомобиля, которые помогают водителю: это, в частности, средства автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot, заключается в создании машин с дистанционным управлением. Наконец, система RoboPilot позволит транспортному средству передвигаться полностью самостоятельно.
Ожидается, что на дорогах автомобили «КАМАЗ» с автопилотом могут появиться в 2025–2027 гг.
В целом, как отмечается, работы по проекту ведутся в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание «умных» помощников для автомобиля, которые помогают водителю: это, в частности, средства автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot, заключается в создании машин с дистанционным управлением. Наконец, система RoboPilot позволит транспортному средству передвигаться полностью самостоятельно.
Ожидается, что на дорогах автомобили «КАМАЗ» с автопилотом могут появиться в 2025–2027 гг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий