Все ведущие российские сотовые операторы столкнулись с оттоком
абонентов по итогам первой четверти 2015 года. Такая ситуация, как
отмечают эксперты AC&M Consulting, наблюдается впервые.
По данным AC&M, которые приводит газета «Ведомости», хотя
сокращение абонентской базы и наблюдается, оно не слишком велико. Так,
МТС и «МегаФон» по сравнению с концом 2014–го стали обслуживать
приблизительно на 1 % меньше SIM-карт как по России в целом, так и по
Москве, в частности. У «ВымплеКома» дела обстоят несколько хуже — потери
в России составили 2 %, в Москве — 4 %.
О том, что у операторов наблюдается отток абонентов, свидетельствуют и их собственные данные. К примеру, у МТС в России по состоянию на 31 марта 2015 года было 74,49 млн активных SIM-карт против 74,56 млн в конце 2014-го. Впрочем, в годовом исчислении отмечен рост: в конце марта прошлого года российская абонентская база МТС составляла 69,96 млн пользователей.
Участники рынка называют несколько причин оттока абонентов.
Во-первых, многие пользователи в условиях текущей экономической ситуации
начали экономить средства: если раньше у человека могло быть две-три
SIM-карты в разных устройствах, то теперь многие отказываются от одной
или двух.
Во-вторых, наблюдается сокращение количества приезжих сезонных рабочих, которые традиционно приобретали SIM-карты для общения на территории другого региона.
Наконец, в-третьих, в последней четверти 2014 года операторы организовывали большое количество промоакций. В первом же квартале 2015-го абоненты начали избавляться от ненужных SIM-карт в связи с окончанием сроков действия таких маркетинговых программ.
О том, что у операторов наблюдается отток абонентов, свидетельствуют и их собственные данные. К примеру, у МТС в России по состоянию на 31 марта 2015 года было 74,49 млн активных SIM-карт против 74,56 млн в конце 2014-го. Впрочем, в годовом исчислении отмечен рост: в конце марта прошлого года российская абонентская база МТС составляла 69,96 млн пользователей.
Во-вторых, наблюдается сокращение количества приезжих сезонных рабочих, которые традиционно приобретали SIM-карты для общения на территории другого региона.
Наконец, в-третьих, в последней четверти 2014 года операторы организовывали большое количество промоакций. В первом же квартале 2015-го абоненты начали избавляться от ненужных SIM-карт в связи с окончанием сроков действия таких маркетинговых программ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий