Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало
патентную заявку NVIDIA на носимое на голове устройство с обозначением
HMII (Head-Mounted Integrated Interface).
В документе речь, по сути, идёт о VR-шлеме, позволяющем формировать
трёхмерное виртуальное окружение. Для этого должны быть задействованы
небольшие дисплеи в области левого и правого глаза, а также система
визуализации на основе производительного процессора. В качестве такого
чипа может использоваться, скажем, Tegra X1: это изделие содержит четыре
энергоэффективных ядра Cortex-A53, четыре мощных ядра Cortex-A57 и
графический блок на архитектуре Maxwell с 256 потоковыми процессорами.
Особого внимания заслуживает система камер. NVIDIA предлагает
комплектовать шлем левой и правой фронтальными камерами и ещё двумя
камерами по бокам. Это позволит строить карту окружающего пространства и
осуществлять 3D-съёмку.
Ещё две дополнительные камеры будут направлены объективами вниз: они послужат для регистрации движений кистей рук и пальцев «с точностью менее миллиметра». Это позволит реализовать естественную систему жестового управления. Таким образом, гаджет сможет играть роль как устройства отображения информации, так и контроллера. Иными словами, для навигации в виртуальном пространстве пользователю не понадобятся какие-либо дополнительные манипуляторы и аксессуары, в том числе те, что могут крепиться непосредственно на VR-шлем.
Из других технических особенностей патентуемой разработки называются интегрированные сенсоры разного типа и модуль для беспроводного обмена информацией. Судя по иллюстрации, всё устройство должно иметь довольно компактную конструкцию.
О возможных сроках воплощения концепции HMII в жизнь пока ничего не сообщается.
Добавим, что шлем виртуальной реальности также патентует компания Samsung. Причём устройство предполагает очень богатое техническое оснащение: экраны или мини-проекторы, датчики разного типа, камеры, средства коммуникаций и даже ТВ-тюнер. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.
Ещё две дополнительные камеры будут направлены объективами вниз: они послужат для регистрации движений кистей рук и пальцев «с точностью менее миллиметра». Это позволит реализовать естественную систему жестового управления. Таким образом, гаджет сможет играть роль как устройства отображения информации, так и контроллера. Иными словами, для навигации в виртуальном пространстве пользователю не понадобятся какие-либо дополнительные манипуляторы и аксессуары, в том числе те, что могут крепиться непосредственно на VR-шлем.
Из других технических особенностей патентуемой разработки называются интегрированные сенсоры разного типа и модуль для беспроводного обмена информацией. Судя по иллюстрации, всё устройство должно иметь довольно компактную конструкцию.
О возможных сроках воплощения концепции HMII в жизнь пока ничего не сообщается.
Добавим, что шлем виртуальной реальности также патентует компания Samsung. Причём устройство предполагает очень богатое техническое оснащение: экраны или мини-проекторы, датчики разного типа, камеры, средства коммуникаций и даже ТВ-тюнер. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий