пятница, 17 апреля 2015 г.

Final Fantasy Type-0 HD — на передовой. Рецензия

Японский эксклюзив сделал операцию по наращиванию полигонов и облагораживанию внешнего вида, чтобы наконец-то показаться всему остальному свету. Нам обещали жестокую военную историю — так давайте же посмотрим, стоило ли вообще ждать в наших краях один из самых загадочных проектов для PSP — или Square Enix нас опять обманула?
Жанр Ролевая игра/Экшен
Издатель Square Enix
Издатель в России «Бука»
Разработчик Square Enix
Дата выхода 20 марта 2015 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт
Игра протестирована на PlayStation 4
Final Fantasy Type-0, ранее известная как Final Fantasy Agito XIII, долгих четыре года скрывалась от всего мира в уютной Японии. За немалый срок вокруг «типа-нуля», как проект иногда называют у нас, сформировалось мнение, что это якобы лучший выпуск сериала за последнее время. Оно не могло не появиться, ведь свое дело делали и хорошие отзывы с рецензиями, и невозможность для большинства опробовать портативную игру самостоятельно в силу долгого отсутствия хотя бы неофициальной локализации. Решение Square Enix перенести проект на большие платформы (медленно умирающая «Вита» осталась за бортом) выглядит несколько странным — если не принимать во внимание наличие хитрого хода с демоверсией Final Fantasy XV, — но пусть уж лучше так, чем вообще никак.
На войне все равны
Если вы следили за развитием сериала последние лет 10 (как быстро летит время!), то наверняка знаете, что наш сегодняшний гость входит в компиляцию Fabula Nova Crystallis. В ее рамках изначально планировалось сделать три проекта, связанных родной для FF «кристальной» тематикой: Final Fantasy XIII, Agito XIII и versus XIII. Задуманному не суждено было сбыться — номерная часть обзавелась двумя ненужными сиквелами, versus до сих пор в разработке, только теперь уже в качестве основного, пятнадцатого выпуска, а Agito из мобильного проекта превратилась как раз в Type-0.
Если очень постараться, то можно сделать отличный кадр
Если очень постараться, то можно сделать отличный кадр
Сюжетно она завязана на элитном кадетском подразделении Class Zero, то есть на «нулевом классе», состоящем из парней и девушек с крайне незаурядными боевыми магическими способностями. С самого начала игры подростки попадают в неприятную ситуацию — родная Академия Румбрума атакована воинственным государством Милитеси, желающим присвоить себе кристаллы соседей. Многочисленные жертвы, реки крови — Type-0 удивляет своей жестокостью. Бежать нашим подопечным некуда, поэтому они принимают бой и помогают отбросить превосходящие силы противника. Подвиг не остается незамеченным, и командование решает бросить отряд на передовую, чтобы он освободил территорию своей страны, а затем помог регулярной армии разгромить агрессора уже на его земле.
Примерно так можно вкратце объяснить сюжет Type-0. История в игре не слишком глубока, однако следить за ней интересно. У Square Enix получилась эдакая военная хроника выдуманного мира: с объяснением стратегии, планированием и даже указанием численности армий до ключевых битв и потерь после них. Правда, иногда все это выглядит глупо с логической точки зрения, но компенсируется зрелищностью происходящего — чего стоит хотя бы одна битва драконов и воздушного флота, закидывающих друг друга мощнейшими заклинаниями. В целом повествование связно рассказывает о происходящих событиях, а иногда делает неожиданные повороты — подобное справедливо для семи глав из восьми. Финал представляет собой такой ад, что волосы встают дыбом, но мы к этому еще вернемся после обсуждения игрового процесса.
Если очень постараться, то можно сделать отличный кадр
Некусуту-гену, если вы понимаете, о чем мы
Не слишком ли много вас, господа?
Type-0 не мелочится и выдает игроку команду из 14 уникальных персонажей, два из которых время от времени будут убегать из отряда по делам сюжетным. Кадеты наделены собственными характерами, пусть и не выходящими за шаблонные анимешные рамки, а также оружием и стилем боя. Например, Эйс, негласный лидер класса, закидывает противников магическими картами, Кинг расстреливает из револьверов, а хрупкая Синк ломает вражеские кости огромной булавой. Со способностями все несколько проще: героям можно назначить по два заклинания/умения, а также поддерживающую магию. Правда, обширный арсенал приемов сделан больше для галочки, ведь игру без каких-либо проблем можно пройти с начальными навыками. Стоит отметить и то, что каждый из доступных героев прокачивается отдельно, поэтому, если хотите более-менее сбалансированную команду, лучше не останавливаться на одном-двух «любимчиках».
В свободное между миссиями время можно побегать в свое удовольствие, выполняя побочные задания в стиле «пойди — принеси», болтая с другими учениками или занимаясь разведением чокобо. Через несколько часов после старта появятся особо сложные поручения, требующие высокого уровня партии, — чтобы осилить их при первом прохождении, нужно будет очень постараться. Смущают лишь несущественные награды за большинство просьб. Вот так стараешься целый час, а тебе дают какой-нибудь эликсир. Один. Спасибо, конечно, но желание тратить силы за такую «благодарность» быстро испаряется.
Если очень постараться, то можно сделать отличный кадр
Сражаться в таких коридорах можно только при наличии железных нервов
Боевая механика вызывает смешанные чувства. Она очень динамична — порой настолько, что кружится голова, — и разрешает полагаться больше на свои навыки, нежели на уровень героев. Это, на самом деле, здорово. На поле боя может одновременно находиться не более трех героев — один под непосредственным управлением, двух других берет на себя недалекий ИИ, — остальные висят в резерве. И тут начинаются проблемы. Во-первых, менять состав активной команды можно либо у точки сохранения, либо в бою, но только после гибели кого-либо из тройки (Game Over, к слову, наступает при потере всех четырнадцати кадетов). Во-вторых, компьютерные болванчики порой настолько неадекватно себя ведут, что только успевай вытаскивать их на носилках с поля боя или воскрешать. Есть претензии и к дизайну самих заданий — как поступить, если на балконах стоят враги, без убийства которых не продвинуться дальше, а на руках есть только бойцы с холодным оружием, да еще и без маны? Заранее предупредить бы, так нет же — перезапускайте миссию или подставляйтесь под удары.
Впрочем, все это не так выводит из себя — больше всего ненавидишь камеру. Поскольку Type-0 портировалась с PSP, она прихватила с собой безликие узкие коридоры в огромных количествах. Открытых локаций в игре не так уж много, а вот замкнутые помещения — это боль и погибель для игрока и подконтрольных персонажей. Виртуальный оператор цепляется за стены, застревает в углах или вообще показывает «красивое» низкополигональное дерево — в кадр попадает все, кроме того, что требуется. И это в игре, где иногда можно отправиться на экран загрузки, пропустив всего один удар. Подобные выкрутасы щедро приправлены эффектом, замазывающим картинку при малейшем движении стика. Взгляните на скриншот ниже — вот так игра выглядит в динамике. Надеемся, у вас крепкий вестибулярный аппарат.
Если очень постараться, то можно сделать отличный кадр
Мы замылим, мы замылим все что угодно
Не надо так
Вот мы и подобрались к тому, что испортило вообще все впечатление от Type-0. Здравствуй, последняя глава, мы к тебе. Проблема финишной прямой игры в том, что она сильно выбивается из общего повествования. Даже сами герои постоянно спрашивают: «Что, черт побери, здесь происходит-то?!» Из более-менее реалистичной истории о войне, предательствах и борьбе за власть проект Square Enix скатывается в чистейший абсурд с неожиданно возникшим концом света, в причинах которого без пол-литра и тематической «Википедии» разобраться будет крайне затруднительно. Ладно бы разработчики подпортили только историю, но ведь они умудрились сломать даже работающий геймплей!
Весь финальный отрезок нас заставляют проходить комнаты с идиотскими испытаниями. Одну за другой, до, кажется, бесконечности. Не смогли уложиться в отведенное время или нарушили условие — смерть лидера партии. Закончились герои? Пф-ф, вы же сохранялись полчаса назад. Игра даже не утруждает себя малейшими намеками на предстоящее ограничение. Победить, не используя физических атак? А как, простите, это сделать, если нет энергии? Зачем выставлять таймер и заставлять решать головоломки, попутно отмахиваясь от наступающих монстров, обладающих способностью убить с одного удара? Вопросов к последней главе множество, а у нас только одно объяснение подобного — игру нужно было выпускать, а подвести историю к драматичной развязке не получилось. Поэтому вот вам пачка невнятных локаций и босс, который не может вас убить. Понравилось?
Вот и нам не понравилось. В Type-0 есть много досадных упущений, часть из которых тянется из ее портативного прошлого, а другая вызвана вероятной нехваткой времени на создание контента. Здесь кривая камера, ужасный финал, глупый ИИ — который обещали подправить на больших консолях, но, видимо, не смогли, — а количество одновременно выполняемых заданий не может быть больше одного. Что мешало добавить чуточку вырезанного из оригинальной версии в HD-переиздание или хотя бы расширить дневник возможностью брать пару побочных миссий — не понятно. Мы тут так ругаемся только потому, что проект Square Enix получился действительно неплохим — за свои 15-18 часов он может не на шутку увлечь, но приходится постоянно продираться через какие-то недоработки. Обидно.
Достоинства:
  • наличие японской звуковой дорожки;
  • динамичная и разнообразная за счет большого количества героев боевая система;
  • классические для серии мелодии;
  • зрелищные ролики.
Недостатки:
  • финальная глава чудовищна;
  • камера работает настолько «хорошо», что хочется запустить контроллером в телевизор;
  • персонажи не раскрываются по ходу игры;
  • если уж не даете контролировать всех героев, то наделите их хотя бы зачатками интеллекта.
Графика Переносить портативную игру 4-летней давности на PS4 и Xbox One — идея так себе. Модели основных героев и освещение выглядят на уровне предыдущего поколения, а вот мутные текстуры большинства предметов окружения не может скрыть даже вездесущее размытие. 6
Звук Знакомые любому поклоннику Final Fantasy мотивы соседствуют с незапоминающимися мелодиями. Наличие двух звуковых дорожек должно удовлетворить приверженцев как японского, так и английского языка. 7
Одиночная игра История кадетов, попавших в самое пекло войны, прямо в конце сдувается в нечто невразумительное. Впрочем, за вычетом этого в Type-0 всегда есть чем заняться, что посмотреть и с кем поговорить. Наличие нескольких концовок может подвигнуть на повторное прохождение. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Если вы питаете хоть какой-то интерес к Final Fantasy, то попробовать Type-0 — хотя бы ради эксперимента — стоит. На какое-то время она способна увлечь, но не ждите от игры слишком многого — в ней хватает недостатков, способных подпортить впечатление. 7

Комментариев нет:

Отправить комментарий