В
юбилейном выпуске «Автодайджеста» вас ждет подробный обзор автосалона в
Шанхае. Серийные новинки: BAIC BJ80C, Buick Verano, Dongfeng Number 1,
Ford Taurus, Hongqi LS5, Nissan Lannia, Qiantu K50 Event! и Shenbao D80.
Концепты: Audi prologue allroad, Chery A5, Chevrolet FNR, Citroen
Aircross, Lifan X70, Mercedes-Benz GLC Coupe, Qoros 2 SUV PHEV, Trumpchi
GA8, Volkswagen C Coupe GTE и Zinoro Next
BAIC BJ80C
Китайский концерн BAIC (Beijing Automotive Group) участвует в ряде совместных предприятий, среди которых есть Beijing Benz и Beijing Foton Daimler. Нетрудно догадаться, кто в них является второй стороной. На фоне этого крайне удивителен факт появления модели BAIC BJ80C, которая является имитацией легендарного внедорожника Mercedes-Benz G-Класса. В прошлом году был представлен концепт этой модели, после чего концерн Daimler, который также владеет 13% акций BAIC, пытался убедить своих восточных партнеров отказаться от выпуска подобного автомобиля. Как показала выставка в Шанхае, переговоры ни к чему не привели. Вот такой бизнес по-китайски.
BAIC BJ80C почти копирует «Гелендваген» не только по внешности, но и по размерам. Длина кузова составляет 4780 мм при колесной базе 2800 мм. По технике внедорожник тоже пытается дотянуться до своего немецкого прообраза. Это удивительно, поскольку большинство китайских подделок продается с весьма скромной начинкой, но для BAIC BJ80C производитель решил предложить не только 2,4-литровый бензиновый мотор, но и «шестерку» объемом четыре литра.
Ожидается, что BAIC BJ80C поступит в продажу ближе к концу 2015 года.
Buick Verano
Еще недавно бренд Buick ассоциировался с типичными американскими автомобилями. Сегодня компания все еще прописана в США, в ее активе до сих пор можно найти несколько машин с признаками типичной большой баржи Нового Света, однако даже в самих Штатах добрую половину модельного ряда составляют слегка перелицованные автомобили Opel. Но главное вовсе не это: основным рынком сбыта уже несколько лет является Китай. Впечатляющие темпы роста сбыта привели к тому, что в Поднебесной за прошлый год было продано 919 тысяч машин, в то время как у себя на родине компания реализовала лишь 228 тысяч. Четырехкратный перевес заставляет отодвинуть американский рынок на второй план, из-за чего новый Buick Verano был представлен именно в Шанхае.
В прошлом поколении этот компактный седан был родным братом модели Opel Astra. От европейской сестры Buick Verano отличался лишь слегка измененным внешним видом, предлагаемыми моторами да расширенным списком опцией. Сейчас пока трудно говорить о родстве новинки с Opel Astra, поскольку новое поколение немецкой модели еще не представлено. Зато внешность американо-китайского седана уже можно обсудить.
Buick Verano выполнен в эволюционном ключе. В нем характерные черты американских автомобилей сплелись с некоторыми деталями, свойственными восточным машинам. По крайней мере рельефная линия на боковине, подчеркивающая заднюю арку, намекает на предков Verano, которые были типичными представителями автопрома США.
Пока официально известно только об одной модификации седана. Она будет оснащаться полуторалитровым бензиновым мотором SIDI с турбокомпрессором. Мощность данного агрегата составляет 169 лошадиных сил при крутящем моменте 250 Н·м. Заявлен средний расход топлива 6,1 литра на 100 километров. Примечательно, что на обоих показанных в Шанхае автомобилях был установлен бейдж «2.0T». Подобная версия седана прошлого поколения еще продается в США — она развивает 250 лошадиных сил.
Скорее всего, американский Buick Verano не будет серьезно отличаться от китайского, хотя в угоду местной специфике производитель наверняка изменит оснащение. В Поднебесной продажи седана начнутся во второй половине года, о доступности автомобиля в США пока ничего не сообщается.
Dongfeng Number 1
Несмотря на свои впечатляющие масштабы, китайская компания Dongfeng пока не обрела широкую известность за пределами своей родины. На экспорт в основном идет грузовой и прочий коммерческий транспорт, хотя чуть менее года назад в России начались продажи и легковушек Dongfeng — объем их реализации, само собой, пока крайне скромен. Зато в самом Китае Dongfeng является крупнейшим государственным автоконцерном. Его сила заключается не только в личных заслугах, но и в успешных совместных предприятиях: сегодня Dongfeng выпускает массу всемирно известных марок. Годовой объем производства уже перевалил за четыре миллиона автомобилей. Поэтому не удивительно, что на главной китайской выставке был представлен флагманский седан Dongfeng Number 1.
В собственных моделях компания Dongfeng также не пренебрегает сотрудничеством с мировыми лидерами автомобилестроения. Вот и Dongfeng Number 1 построен на базе седана Citroen C6. Французская машина славится утонченным стилем и сглаживающей дорожные неровности активной подвеской с гидравлическими управляемыми амортизаторами. А еще на Citroen C6 ездил бывший президент Франции Николя Саркози (Франсуа Олланд пересел на Citroen DS5).
Любопытный факт: сегодня 14 % PSA Peugeot Citroen принадлежит концерну Dongfeng. Возможно, чтобы соблюсти субординацию, Dongfeng Number 1 оказался больше своего донора. В сравнении с Citroen C6 колесная база выросла на 50 мм (до 2950 мм), а общая длина кузова составила 5091 мм. Таким образом, по общим габаритам Dongfeng Number 1 даже превзошел некоторые представительские седаны (к примеру, BMW «седьмой серии»).
Выглядит китайский флагман довольно складно: строго и внушительно, как и полагается большому седану. Однако техническая начинка Dongfeng Number 1 подкачала. Для экономии производитель решил использовать двигатели, которые уже производятся на совместных фабриках. В итоге был выбран 147-сильный двухлитровый «атмосферник» и турбированный мотор объемом 1,6 литра, выдающий 167 лошадиных сил. Да уж, с такими агрегатами с BMW 7 Series уже не посоперничаешь.
Продажи Dongfeng Number 1 в Китае начнутся в конце текущего года. Цена седана пока не уточняется.
Ford Taurus
Среди американских брендов не только Buick старается подмять под себя китайский рынок — там неплохо представлена и компания Ford. За 2013 год ее продажи увеличились сразу в полтора раза. Рост в 2014 году оказался несколько скромнее — 19 процентов, однако аналитики считают, что в этом виновато отсутствие свободных мощностей для производства машин: фактически Ford просто не успевал делать автомобили. Результат в любом случае впечатляет: за год американская компания продала свыше 1,1 миллиона новых легковушек. И хотя пока Америка остается для «Форда» на первом месте по приоритету, для Китая уже начали появляться специально разработанные модели. Вот и еще один признак особого внимания: в Шанхае дебютировал новый флагманский седан Ford Taurus.
Шестое поколение этой модели производится в США с 2009 года. В своем классе на Ford Taurus сохраняется стабильный спрос, хотя в сравнении с 2000 годом продажи упали в семь раз (с 382 тысяч до 52 тысяч в 2014-м). Ситуацию немного спасают госзакупки: с 2012 года полиция ежегодно приобретает примерно по 10 тысяч седанов для использования в качестве «перехватчиков». Стражи правопорядка в Китае вряд ли смогут оценить Ford Taurus, зато автомобиль подойдет для владельцев небольших бизнесов и всех остальных, кто готов позволить себе большой седан с личным водителем.
Длина нового автомобиля составляет 5000 мм. Колесная база была увеличена с 2868 до 2950 мм. Благодаря этому удалось увеличить простор на заднем ряду, что является ключевым показателем для любой машины в Китае. Визуально новое поколение Ford Taurus стало ближе к Ford Fusion — эта модель стоит на ступеньку ниже флагмана, а также является копией европейского Ford Mondeo.
Под капотом флагманской модели окажется 2,7-литровый турбированный V6 семейства EcoBoost. Точная отдача пока не раскрыта. Мощность данного силового агрегата на других автомобилях Ford варьируется от 320 до 340 лошадиных сил.
Ford Taurus будут выпускать на совместном предприятии Changan-Ford. Это уже шестая китайская производственная площадка для американской компании. Она может производить до 250 тысяч автомобилей в год, однако только часть этой мощности будет доступна флагманской модели.
Про смену поколения Ford Taurus в США пока ничего не слышно. Новый седан для Америки может как копировать китайскую версию, так и существенно отличаться от нее.
Hongqi LS5
Два года назад отчет об автосалоне в Шанхае мы начали с рассказа об истории бренда Hongqi. Эта компания, название которой означает «Красный флаг», с момента своего основания в 1958 году выпускала автомобили для партийной верхушки. В 2013 году любопытной новинкой стал лимузин Hongqi L9, оценивавшийся тогда в 800 000 долларов. Теперь очередь дошла и до роскошного внедорожника, которым стал Hongqi LS5.
Hongqi LS5 является первой внедорожной моделью люкс-бренда. В облике новинки ретромотивы причудливым образом сплелись с современными веяниями в дизайне. Авторы старались сделать внедорожник максимально солидным и пафосным, поэтому использовали в основном прямые линии — из-за этого Hongqi LS5 немного напоминает Range Rover. Но даже британская премиум-модель по роскошности будет существенно уступать китайскому новичку.
В отделке салона использовано много дерева и кожи. На передней панели и вокруг водительского места практически нет органов управления мультимедиа-системой и прочими устройствами, за исключением двух роликов на рулевом колесе, — для всех операций будут применяться сенсорные экраны. Для основных функций все же удобнее оставить механические переключатели хотя бы в качестве дублирующих элементов, поэтому при подготовке к серийному выпуску интерьер Hongqi LS5 еще могут доработать.
Внедорожник получился огромным. Его длина составляет 5198 мм, колесная база — 3060 мм. К тому же Hongqi LS5 весит 2850 кг, что делает его одним из самых тяжелых представителей своего класса. Зато внутри уместился довольно просторный третий ряд сидений. И пусть за ним не остается места даже для сумки — не важно: высшему руководству подобные мелочи ни к чему.
На Hongqi LS5 устанавливается новый V8 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивает 381 лошадиную силу и 530 Н·м. Происхождение силового агрегата не уточняется, однако турбированные V8 от именитых производителей обычно обладают более внушительными характеристиками. С 0 до 100 км/ч китайский мастодонт разгоняется за 8,1 секунды. Максимальная скорость внедорожника составляет 220 км/ч.
Цена Hongqi LS5 не уточняется, однако вряд ли этот автомобиль будет доступным.
Nissan Lannia
Год назад на автосалоне в Пекине был представлен концепт Nissan Lannia. В Шанхае же прошла премьера одноименного серийного автомобиля. Удивительно, но он практически копирует довольно смелый прошлогодний дизайн-проект. Последнее время Nissan любит экспериментировать, и новый седан стал очередной пробой экспрессивного стиля.
Четырехдверка Nissan Lannia очень далека от привычных форм серийных автомобилей. Над дизайном машины трудились художники китайского дизайн-центра Nissan, хотя данный стиль можно признать интернациональным: в подобном ключе выполнен и седан Nissan Maxima. Модель для американского рынка дебютировала двумя месяцами ранее, а на прошлой неделе началась ее серийная сборка.
Почему-то технические характеристики Nissan Lannia пока держатся в секрете. Впрочем, от новинки не приходится ожидать сюрпризов: она гарантированно получит четырехцилиндровые бензиновые моторы небольшого объема. Модель Nissan Lannia разрабатывалась специально для рынка Китая, и вряд ли она будет продаваться где-то за его пределами. Начало производства экспрессивной новинки намечено на осень текущего года.
Qiantu K50 Event!
Инжиниринговый центр CH-Auto Technology Corporation является лидером своей области в Китае. Он сотрудничает с большинством местных автомобильных компаний, но теперь решил выпустить собственную машину. Для этого был создан новый бренд Qiantu Qiche. В дословном переводе имя означает «автомобили будущего». Дебютная модель Qiantu K50 Event! действительно выглядит так, словно ее привезли в Шанхай на машине времени.
При взгляде на Qiantu K50 Event! в профиль можно найти черты сходства с легендарным гиперкаром Bugatti Veyron. Если копировать, то лучших? Однако новинка вовсе не имитирует Bugatti, к тому же с иных ракурсов могут померещиться и другие модели. Технически Qiantu K50 Event! и вовсе ничем не напоминает Veyron. В новом китайском спорткаре не просто нет монструозного W16 с четырьмя турбокомпрессорами — он вовсе лишен двигателя внутреннего сгорания. Зато купе получило электромотор мощностью 400 лошадиных сил. С его помощью автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за пять секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 200 км/ч. На полностью заряженных батареях «будущее» может проехать до 200 километров.
Qiantu K50 Event! будет стоить примерно 700 000 юаней (около 5 900 000 рублей). Будет ли на него спрос? Примерно за столько же в Китае продают электрокар Tesla Model S с топовой батареей, однако реализация оказалась хуже прогнозов, из-за чего склады уже затоварены этой желанной многими моделью. Возможно, местный электрокар будет воспринят более благосклонно.
Shenbao D80
Малоизвестный за пределами Китая бренд Shenbao принадлежит концерну BAIC, о котором мы упомянули чуть выше на примере внедорожника BAIC BJ80C. Совершенно очевидно, что данная модель лишь имитирует немецкий автомобиль, но при этом не имеет с ним ничего общего. В то же время другая новинка автосалона в Шанхае основана на диаметрально противоположном принципе. В основе седана Shenbao D80 лежит платформа Mercedes-Benz E-Класса, причем не какая-то устаревшая, а все еще актуальная W212.
Если не знать о происхождении Shenbao D80, то о его родстве с немецкими автомобилями можно и не догадаться. Только старательно вглядываясь в линии китайского седана, можно обнаружить некоторые общие черты с моделью Mercedes-Benz E-Класса. Не менее важно, что новинке достанется не только платформа, но и двигатели, разработанные в Германии. Это бензиновые агрегаты объемом 1,8 и 3 литра — подобные моторы можно найти на моделях 200 CGI, E 250 CGI и E 300. В салоне Shenbao D80 уже ничто не напоминает о благородных корнях: стиль довольно прост, а в центре передней панели установлен большой сенсорный дисплей в книжной ориентации на манер автомобилей Tesla Model S и Volvo XC90.
Автомобильная выставка в Шанхае полна контрастов: практически полностью немецкий Shenbao D80 скрывает свое происхождение, но в то же время построенный тем же концерном BAIC BJ80C нелепо мимикрирует под известную модель Mercedes-Benz, не имея с ней ничего общего.
Zotye Z700
Китайские автомобили все еще подвергаются жесткой критике, однако трудно не признать, что год от года они становятся все привлекательнее хотя бы с визуальной точки зрения. Вот и модель Zotye Z700, которая претендует на звание флагмана компании Zotye, выглядит вполне сносно. При этом, хотя в облике седана и присутствуют некоторые характерные для многих современных автомобилей черты, Zotye Z700 не пытается кого-то откровенно копировать.
К сожалению, про интерьер то же самое уже не скажешь. С первого взгляда на переднюю панель становится очевидно, что китайцы вдохновлялись салоном Audi A6. Стилистическое заимствование можно проследить и в прочих элементах: кнопках управления мультимедиасистемой, обшивке дверей и даже подлокотнике заднего ряда. При этом производитель не просто взял интерьер немецкого автомобиля и установил его в Zotye Z700: хотя многие детали и напоминают Audi A6, они немного отличаются.
Под капотом флагманской модели окажется один из двух доступных турбодвигателей объемом 1,8 и 2 литра. Мощность первого составит 150 лошадиных сил, второго — 177. В обоих случаях Zotye Z700 будет оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Цены будут начинаться от 110 000 юаней (примерно 920 000 рублей) и достигать 160 000 юаней (1 340 000 рублей).
Китайский концерн BAIC (Beijing Automotive Group) участвует в ряде совместных предприятий, среди которых есть Beijing Benz и Beijing Foton Daimler. Нетрудно догадаться, кто в них является второй стороной. На фоне этого крайне удивителен факт появления модели BAIC BJ80C, которая является имитацией легендарного внедорожника Mercedes-Benz G-Класса. В прошлом году был представлен концепт этой модели, после чего концерн Daimler, который также владеет 13% акций BAIC, пытался убедить своих восточных партнеров отказаться от выпуска подобного автомобиля. Как показала выставка в Шанхае, переговоры ни к чему не привели. Вот такой бизнес по-китайски.
BAIC BJ80C почти копирует «Гелендваген» не только по внешности, но и по размерам. Длина кузова составляет 4780 мм при колесной базе 2800 мм. По технике внедорожник тоже пытается дотянуться до своего немецкого прообраза. Это удивительно, поскольку большинство китайских подделок продается с весьма скромной начинкой, но для BAIC BJ80C производитель решил предложить не только 2,4-литровый бензиновый мотор, но и «шестерку» объемом четыре литра.
Ожидается, что BAIC BJ80C поступит в продажу ближе к концу 2015 года.
Buick Verano
Еще недавно бренд Buick ассоциировался с типичными американскими автомобилями. Сегодня компания все еще прописана в США, в ее активе до сих пор можно найти несколько машин с признаками типичной большой баржи Нового Света, однако даже в самих Штатах добрую половину модельного ряда составляют слегка перелицованные автомобили Opel. Но главное вовсе не это: основным рынком сбыта уже несколько лет является Китай. Впечатляющие темпы роста сбыта привели к тому, что в Поднебесной за прошлый год было продано 919 тысяч машин, в то время как у себя на родине компания реализовала лишь 228 тысяч. Четырехкратный перевес заставляет отодвинуть американский рынок на второй план, из-за чего новый Buick Verano был представлен именно в Шанхае.
В прошлом поколении этот компактный седан был родным братом модели Opel Astra. От европейской сестры Buick Verano отличался лишь слегка измененным внешним видом, предлагаемыми моторами да расширенным списком опцией. Сейчас пока трудно говорить о родстве новинки с Opel Astra, поскольку новое поколение немецкой модели еще не представлено. Зато внешность американо-китайского седана уже можно обсудить.
Buick Verano выполнен в эволюционном ключе. В нем характерные черты американских автомобилей сплелись с некоторыми деталями, свойственными восточным машинам. По крайней мере рельефная линия на боковине, подчеркивающая заднюю арку, намекает на предков Verano, которые были типичными представителями автопрома США.
Пока официально известно только об одной модификации седана. Она будет оснащаться полуторалитровым бензиновым мотором SIDI с турбокомпрессором. Мощность данного агрегата составляет 169 лошадиных сил при крутящем моменте 250 Н·м. Заявлен средний расход топлива 6,1 литра на 100 километров. Примечательно, что на обоих показанных в Шанхае автомобилях был установлен бейдж «2.0T». Подобная версия седана прошлого поколения еще продается в США — она развивает 250 лошадиных сил.
Скорее всего, американский Buick Verano не будет серьезно отличаться от китайского, хотя в угоду местной специфике производитель наверняка изменит оснащение. В Поднебесной продажи седана начнутся во второй половине года, о доступности автомобиля в США пока ничего не сообщается.
Dongfeng Number 1
Несмотря на свои впечатляющие масштабы, китайская компания Dongfeng пока не обрела широкую известность за пределами своей родины. На экспорт в основном идет грузовой и прочий коммерческий транспорт, хотя чуть менее года назад в России начались продажи и легковушек Dongfeng — объем их реализации, само собой, пока крайне скромен. Зато в самом Китае Dongfeng является крупнейшим государственным автоконцерном. Его сила заключается не только в личных заслугах, но и в успешных совместных предприятиях: сегодня Dongfeng выпускает массу всемирно известных марок. Годовой объем производства уже перевалил за четыре миллиона автомобилей. Поэтому не удивительно, что на главной китайской выставке был представлен флагманский седан Dongfeng Number 1.
В собственных моделях компания Dongfeng также не пренебрегает сотрудничеством с мировыми лидерами автомобилестроения. Вот и Dongfeng Number 1 построен на базе седана Citroen C6. Французская машина славится утонченным стилем и сглаживающей дорожные неровности активной подвеской с гидравлическими управляемыми амортизаторами. А еще на Citroen C6 ездил бывший президент Франции Николя Саркози (Франсуа Олланд пересел на Citroen DS5).
Любопытный факт: сегодня 14 % PSA Peugeot Citroen принадлежит концерну Dongfeng. Возможно, чтобы соблюсти субординацию, Dongfeng Number 1 оказался больше своего донора. В сравнении с Citroen C6 колесная база выросла на 50 мм (до 2950 мм), а общая длина кузова составила 5091 мм. Таким образом, по общим габаритам Dongfeng Number 1 даже превзошел некоторые представительские седаны (к примеру, BMW «седьмой серии»).
Выглядит китайский флагман довольно складно: строго и внушительно, как и полагается большому седану. Однако техническая начинка Dongfeng Number 1 подкачала. Для экономии производитель решил использовать двигатели, которые уже производятся на совместных фабриках. В итоге был выбран 147-сильный двухлитровый «атмосферник» и турбированный мотор объемом 1,6 литра, выдающий 167 лошадиных сил. Да уж, с такими агрегатами с BMW 7 Series уже не посоперничаешь.
Продажи Dongfeng Number 1 в Китае начнутся в конце текущего года. Цена седана пока не уточняется.
Ford Taurus
Среди американских брендов не только Buick старается подмять под себя китайский рынок — там неплохо представлена и компания Ford. За 2013 год ее продажи увеличились сразу в полтора раза. Рост в 2014 году оказался несколько скромнее — 19 процентов, однако аналитики считают, что в этом виновато отсутствие свободных мощностей для производства машин: фактически Ford просто не успевал делать автомобили. Результат в любом случае впечатляет: за год американская компания продала свыше 1,1 миллиона новых легковушек. И хотя пока Америка остается для «Форда» на первом месте по приоритету, для Китая уже начали появляться специально разработанные модели. Вот и еще один признак особого внимания: в Шанхае дебютировал новый флагманский седан Ford Taurus.
Шестое поколение этой модели производится в США с 2009 года. В своем классе на Ford Taurus сохраняется стабильный спрос, хотя в сравнении с 2000 годом продажи упали в семь раз (с 382 тысяч до 52 тысяч в 2014-м). Ситуацию немного спасают госзакупки: с 2012 года полиция ежегодно приобретает примерно по 10 тысяч седанов для использования в качестве «перехватчиков». Стражи правопорядка в Китае вряд ли смогут оценить Ford Taurus, зато автомобиль подойдет для владельцев небольших бизнесов и всех остальных, кто готов позволить себе большой седан с личным водителем.
Длина нового автомобиля составляет 5000 мм. Колесная база была увеличена с 2868 до 2950 мм. Благодаря этому удалось увеличить простор на заднем ряду, что является ключевым показателем для любой машины в Китае. Визуально новое поколение Ford Taurus стало ближе к Ford Fusion — эта модель стоит на ступеньку ниже флагмана, а также является копией европейского Ford Mondeo.
Под капотом флагманской модели окажется 2,7-литровый турбированный V6 семейства EcoBoost. Точная отдача пока не раскрыта. Мощность данного силового агрегата на других автомобилях Ford варьируется от 320 до 340 лошадиных сил.
Ford Taurus будут выпускать на совместном предприятии Changan-Ford. Это уже шестая китайская производственная площадка для американской компании. Она может производить до 250 тысяч автомобилей в год, однако только часть этой мощности будет доступна флагманской модели.
Про смену поколения Ford Taurus в США пока ничего не слышно. Новый седан для Америки может как копировать китайскую версию, так и существенно отличаться от нее.
Hongqi LS5
Два года назад отчет об автосалоне в Шанхае мы начали с рассказа об истории бренда Hongqi. Эта компания, название которой означает «Красный флаг», с момента своего основания в 1958 году выпускала автомобили для партийной верхушки. В 2013 году любопытной новинкой стал лимузин Hongqi L9, оценивавшийся тогда в 800 000 долларов. Теперь очередь дошла и до роскошного внедорожника, которым стал Hongqi LS5.
Hongqi LS5 является первой внедорожной моделью люкс-бренда. В облике новинки ретромотивы причудливым образом сплелись с современными веяниями в дизайне. Авторы старались сделать внедорожник максимально солидным и пафосным, поэтому использовали в основном прямые линии — из-за этого Hongqi LS5 немного напоминает Range Rover. Но даже британская премиум-модель по роскошности будет существенно уступать китайскому новичку.
В отделке салона использовано много дерева и кожи. На передней панели и вокруг водительского места практически нет органов управления мультимедиа-системой и прочими устройствами, за исключением двух роликов на рулевом колесе, — для всех операций будут применяться сенсорные экраны. Для основных функций все же удобнее оставить механические переключатели хотя бы в качестве дублирующих элементов, поэтому при подготовке к серийному выпуску интерьер Hongqi LS5 еще могут доработать.
Внедорожник получился огромным. Его длина составляет 5198 мм, колесная база — 3060 мм. К тому же Hongqi LS5 весит 2850 кг, что делает его одним из самых тяжелых представителей своего класса. Зато внутри уместился довольно просторный третий ряд сидений. И пусть за ним не остается места даже для сумки — не важно: высшему руководству подобные мелочи ни к чему.
На Hongqi LS5 устанавливается новый V8 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивает 381 лошадиную силу и 530 Н·м. Происхождение силового агрегата не уточняется, однако турбированные V8 от именитых производителей обычно обладают более внушительными характеристиками. С 0 до 100 км/ч китайский мастодонт разгоняется за 8,1 секунды. Максимальная скорость внедорожника составляет 220 км/ч.
Цена Hongqi LS5 не уточняется, однако вряд ли этот автомобиль будет доступным.
Nissan Lannia
Год назад на автосалоне в Пекине был представлен концепт Nissan Lannia. В Шанхае же прошла премьера одноименного серийного автомобиля. Удивительно, но он практически копирует довольно смелый прошлогодний дизайн-проект. Последнее время Nissan любит экспериментировать, и новый седан стал очередной пробой экспрессивного стиля.
Четырехдверка Nissan Lannia очень далека от привычных форм серийных автомобилей. Над дизайном машины трудились художники китайского дизайн-центра Nissan, хотя данный стиль можно признать интернациональным: в подобном ключе выполнен и седан Nissan Maxima. Модель для американского рынка дебютировала двумя месяцами ранее, а на прошлой неделе началась ее серийная сборка.
Почему-то технические характеристики Nissan Lannia пока держатся в секрете. Впрочем, от новинки не приходится ожидать сюрпризов: она гарантированно получит четырехцилиндровые бензиновые моторы небольшого объема. Модель Nissan Lannia разрабатывалась специально для рынка Китая, и вряд ли она будет продаваться где-то за его пределами. Начало производства экспрессивной новинки намечено на осень текущего года.
Qiantu K50 Event!
Инжиниринговый центр CH-Auto Technology Corporation является лидером своей области в Китае. Он сотрудничает с большинством местных автомобильных компаний, но теперь решил выпустить собственную машину. Для этого был создан новый бренд Qiantu Qiche. В дословном переводе имя означает «автомобили будущего». Дебютная модель Qiantu K50 Event! действительно выглядит так, словно ее привезли в Шанхай на машине времени.
При взгляде на Qiantu K50 Event! в профиль можно найти черты сходства с легендарным гиперкаром Bugatti Veyron. Если копировать, то лучших? Однако новинка вовсе не имитирует Bugatti, к тому же с иных ракурсов могут померещиться и другие модели. Технически Qiantu K50 Event! и вовсе ничем не напоминает Veyron. В новом китайском спорткаре не просто нет монструозного W16 с четырьмя турбокомпрессорами — он вовсе лишен двигателя внутреннего сгорания. Зато купе получило электромотор мощностью 400 лошадиных сил. С его помощью автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за пять секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 200 км/ч. На полностью заряженных батареях «будущее» может проехать до 200 километров.
Qiantu K50 Event! будет стоить примерно 700 000 юаней (около 5 900 000 рублей). Будет ли на него спрос? Примерно за столько же в Китае продают электрокар Tesla Model S с топовой батареей, однако реализация оказалась хуже прогнозов, из-за чего склады уже затоварены этой желанной многими моделью. Возможно, местный электрокар будет воспринят более благосклонно.
Shenbao D80
Малоизвестный за пределами Китая бренд Shenbao принадлежит концерну BAIC, о котором мы упомянули чуть выше на примере внедорожника BAIC BJ80C. Совершенно очевидно, что данная модель лишь имитирует немецкий автомобиль, но при этом не имеет с ним ничего общего. В то же время другая новинка автосалона в Шанхае основана на диаметрально противоположном принципе. В основе седана Shenbao D80 лежит платформа Mercedes-Benz E-Класса, причем не какая-то устаревшая, а все еще актуальная W212.
Если не знать о происхождении Shenbao D80, то о его родстве с немецкими автомобилями можно и не догадаться. Только старательно вглядываясь в линии китайского седана, можно обнаружить некоторые общие черты с моделью Mercedes-Benz E-Класса. Не менее важно, что новинке достанется не только платформа, но и двигатели, разработанные в Германии. Это бензиновые агрегаты объемом 1,8 и 3 литра — подобные моторы можно найти на моделях 200 CGI, E 250 CGI и E 300. В салоне Shenbao D80 уже ничто не напоминает о благородных корнях: стиль довольно прост, а в центре передней панели установлен большой сенсорный дисплей в книжной ориентации на манер автомобилей Tesla Model S и Volvo XC90.
Автомобильная выставка в Шанхае полна контрастов: практически полностью немецкий Shenbao D80 скрывает свое происхождение, но в то же время построенный тем же концерном BAIC BJ80C нелепо мимикрирует под известную модель Mercedes-Benz, не имея с ней ничего общего.
Zotye Z700
Китайские автомобили все еще подвергаются жесткой критике, однако трудно не признать, что год от года они становятся все привлекательнее хотя бы с визуальной точки зрения. Вот и модель Zotye Z700, которая претендует на звание флагмана компании Zotye, выглядит вполне сносно. При этом, хотя в облике седана и присутствуют некоторые характерные для многих современных автомобилей черты, Zotye Z700 не пытается кого-то откровенно копировать.
К сожалению, про интерьер то же самое уже не скажешь. С первого взгляда на переднюю панель становится очевидно, что китайцы вдохновлялись салоном Audi A6. Стилистическое заимствование можно проследить и в прочих элементах: кнопках управления мультимедиасистемой, обшивке дверей и даже подлокотнике заднего ряда. При этом производитель не просто взял интерьер немецкого автомобиля и установил его в Zotye Z700: хотя многие детали и напоминают Audi A6, они немного отличаются.
Под капотом флагманской модели окажется один из двух доступных турбодвигателей объемом 1,8 и 2 литра. Мощность первого составит 150 лошадиных сил, второго — 177. В обоих случаях Zotye Z700 будет оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Цены будут начинаться от 110 000 юаней (примерно 920 000 рублей) и достигать 160 000 юаней (1 340 000 рублей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий