Ушедший год стал интересным, но непростым для компаний –
производителей мониторов. Попытки доказать, что за 4К моделями
— будущее, не увенчались успехом — для быстрой и качественной обработки
такого контента не хватает усилий как производителей железа, так и
программистов. Впрочем, если у покупателя есть пара сотен тысяч рублей
на новый ПК, который сможет обогреть небольшую комнату, а на шум и
энергопотребление системы наплевать, то мониторы с разрешением 3840
× 2160 пикселей вполне можно рассматривать в качестве покупки. Но это
далеко не всё, о чём можно поговорить, затронув тему мониторов…
Купив первый раз монитор с матрицей IPS-типа (а к ним относятся IPS, PLS, AHVA) и поработав за ним несколько месяцев, пользователь автоматически становится адептом данной технологии, и в дальнейшем ему будет тяжело и больно смотреть на модели с TN+Film.
На протяжении последних 5-7 лет производители только и занимались тем, что постепенно переманивали покупателей в класс более дорогих и качественных дисплеев, медленно, но верно делая их всё доступнее для массового потребителя. Прошедший год показал, что основные игроки рынка окончательно потеряли интерес к TN+Film-матрицам: минимум анонсов, лишь незначительные и «тихие обновления» продающихся моделей.
Начинают забывать и о *VA-технологии – таких мониторов в 2015 году было представлено минимальное количество. А те, что успели появиться на рынке (32-дюймовые WQHD-решения и 40-дюймовые 4К), оставили у покупателей не лучшие впечатления о качестве.
Лидирующие позиции в поставках матриц IPS-типа продолжает удерживать компания LG Display, однако немалую долю «пирога» откусила AU Optronics, быстро наращивающая производство своих AHVA-панелей, многие из которых выгодно отличаются (в основном по максимальной частоте развёртки) от предложений основного конкурента.
Кроме цены, козырей у TN+Film-дисплеев не осталось вовсе. Если раньше увлечённые этой темой посетители форумов при слове «скорость» только и делали, что советовали игровые TN+Film-модели, при этом прекрасно понимая, что все остальные параметры у них хромают на обе ноги, то в 2016 году к таким советам если и стоит прислушиваться, то с большой долей иронии. Или когда денег действительно мало, а поиграть с комфортом очень хочется.
Ожидаемой массовой истерии в 2015 году не случилось — модели стандарта 4К не получили широкого распространения, несмотря на все имевшиеся предпосылки. Многие стали рассуждать более трезво, осознавая, что одним монитором часто не обойтись, а программ с идеальной поддержкой HiDPI-дисплеев – кот наплакал. Безусловно, стандартные приложения, встроенные в Windows 8.1 и Windows 10, работают просто замечательно с любым дисплеем, но далеко не все могут обойтись исключительно ими.
К нашему сожалению, за последний год в сфере ПО не случилось качественного прорыва. Некоторые софтверные гиганты вроде Adobe, занимающиеся продуктами для работы с фото и видео, так и не реализовали полноценную поддержку масштабирования элементов интерфейса, оставив такую опцию в качестве экспериментальной без возможности тонкой настройки.
К тому же, по мнению автора данного материала, алгоритмы работы подобных программ не оптимизированы для редактирования «полновесных» фотографий без дискомфорта и нагрузки на нервную систему пользователя. Правда, вполне возможно, что ограничителем скорости являются современные комплектующие. А это, в свою очередь, ещё раз будет подтверждать тот факт, что время 4К-дисплеев пока не пришло.
Высокая плотность пикселей, чёткие шрифты без «лесенки», возможность оценить качество фотографии (точность фокусировки, уровень шумов и детализации) фактически без приближения – это всё, конечно, просто замечательно. Но когда при выполнении простых действий сталкиваешься с сильными «тормозами», а многие сторонние программы демонстрируют отсутствие навыков работы с системным масштабированием, весь изначальный позитивный настрой быстро улетучивается.
Распространенное мнение о сохранении качества картинки при снижении рабочего разрешения в 4 раза – с 3840 × 2160 до 1920 × 1080 пикселей — не более, чем заблуждение. Якобы простая математика позволяет подсчитать, что 1 пиксель картинки будет отображаться четырьмя пикселями матрицы — и ничего плохого не будет, а нагрузка на систему значительно уменьшится. Смеем вас огорчить – даже на 4К-мониторах от интерполяции никуда не деться, и изображение на экране от подобных действий серьёзно страдает. Да и какой смысл покупать подобный монитор, если игры для вас – всё, а на высокопроизводительный процессор и пару мощных видеокарт денег нет?
Что же касается моделей стандарта 5К, коих всего 2-3 штуки на рынке (по данным на конец 2015 года. Ах да, еще есть моноблок Apple), то с ними всё было ясно изначально. В большей степени они являются демонстрацией возможностей производителей, в частности — производителя самих матриц, компании LG Display. Нет сомнений в том, что они продаются и их используют конечные потребители, но о сколько-нибудь значимой доле на рынке даже в перспективе ближайших 5 лет говорить не приходится. Да и требования, предъявляемые к производительности рабочей станции, у них заметно выше, чем у 4К-мониторов.
Итогом вышесказанного является существенное увеличение количества продающихся моделей с нативным рабочим разрешением 2560 × 1440 пикселей, причём не только с диагональю 27 дюймов, к которому привыкли покупатели за последние годы. Теперь такие экраны бывают с диагональю от 23,6 до 32 дюймов, а в качестве матриц используется весь спектр IPS-подобных панелей.
2015 год запомнится появлением в продаже по-настоящему игровых IPS-type-моделей с частотой вертикальной развёртки 120-144 Гц и разрешением выше, чем Full HD 1080p. Этого момента ждали многие покупатели — и наконец он настал. Теперь при наличии денег и понимания того, что монитор приобретается на годы вперёд (а также того, что 27 дюймов с разрешением 2560 × 1440 пикселей вам вполне достаточно), на вопрос «Что покупать?» появился практически однозначный ответ. Любой подобный монитор прекрасно подойдёт как для обычной офисной работы, так и для обработки фото/видео или для игр. Не должно возникать и вопросов о реальной скорости таких моделей, а точнее — о времени отклика: оно сопоставимо с показателями игровых TN+Film-дисплеев, в технических характеристиках которых заявлена цифра 1 мс.
Несмотря на то, что игровые WQHD-мониторы IPS-типа появились в продаже буквально пару месяцев назад, даже самые первые модели оказались достаточно качественными. Плохая равномерность подсветки, о которой нередко сообщают на различных форумах, – проблема, свойственная и простым моделям со стандартной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц. Поэтому не стоит уделять ей слишком много внимания.
В качестве «усилителей эффекта» высокой скорости матрицы в большинстве новинок с поддержкой NVIDIA G-Sync производители применяют режим Ultra Low Motion Blur (ULMB), вставляющий чёрные кадры, которые позволяют избавить зрителя от размытия движущихся объектов, – это если совсем коротко и простыми словами. Плюсы очевидны, но есть и минус – частота мерцания подсветки становится равной частоте вертикальной развёртки, что, само собой, не может не сказаться на нагрузке на глаза.
Не обошла участь увеличения частоты вертикальной развёртки и мониторы совсем иных классов, в частности — 34-дюймовые модели. Пока таких мало, но, без сомнения, они будут появляться и дальше. В зависимости от используемых технологий и матриц для своих моделей с разрешением 3440 × 1440 пикселей производители решили повысить рабочую частоту до 75-100 Гц. В первом случае эффект заметен не сильно, но 100 Гц – совсем другой случай. Однако подобные мониторы пока не успели избавиться от детских болячек, и поэтому стоит подождать выхода исправленных версий. Подозреваем, что в 2016 году таких будет немало.
Как ни странно, но 144 Гц производители в 2015 году не ограничились. В конце года был анонсирован 35-дюймовый Acer Predator Z35 с матрицей *VA-типа (AMVA), разрешение которой составляет 2560 × 1440 пикселей, а максимальная частота вертикальной развёртки — целых 200 Гц. Более того, данный монитор является изогнутым, поддерживает технологию NVIDIA G-Sync и режим ULMB. Нам страшно даже представить, сколько он будет стоить, но нет сомнений – продукт интересный, особенно для тех, кто по каким-то (явно не финансовым) причинам не может себе позволить постоянно обновлять видеокарты. А тут разрешение по современным меркам совсем небольшое, как и нагрузка на систему в целом. Так что проблем с производительностью не должно быть даже на среднем по мощности ПК.
Количество моделей с различными технологиями адаптивной синхронизации на «железном» уровне самого монитора за прошедший год резко выросло, но стать народными любимцами они не смогли из-за высокой цены. Нельзя точно сказать, какой технологии отдали своё предпочтение производители мониторов. Впрочем, анализируя рынок, можно говорить о примерном паритете.
В ассортименте компаний часто можно встретить схожие мониторы, но один с G-Sync, а другой — с FreeSync. В первом случае, как было замечено ранее, пользователи приобретают не только быстрый монитор с адаптивной синхронизацией, но и специальный режим ULMB. Существенным недостатком модуля G-Sync является значимое увеличение стоимости конечного продукта, поскольку NVIDIA требует денежных отчислений за применение технологии, а также необходимость использовать графические процессоры от «зелёных». При отсутствии такого GPU половина возможностей монитора будет неактивна.
Недостатком мониторов с FreeSync является более ограниченный рабочий диапазон частоты вертикальной развёртки (чаще всего предел — 80-90 Гц) и небольшой список поддерживаемых видеокарт от AMD. К тому же, несмотря на изначальные надежды, компания AMD не пошла по пути использования стандарта Adaptive-Sync, появившегося в спецификациях Display Port 1.2a, и, по сути, поступила так же, как NVIDIA, ограничив использование технологии FreeSync исключительно своими моделями видеокарт. Возможно, это повлияло и на интерес со стороны покупателей — не в лучшую сторону. А ведь всё могло быть иначе, в частности благодаря отсутствию «налогообложения» производителей мониторов.
В ушедшем году производители в основном отдавали своё предпочтение дисплеям с диагональю 27 дюймов и выше. Нам кажется, что это неспроста и причина на то одна – покупатели за последние 5 лет уже привыкли к 23-24-дюймовым моделям и голосуют рублём/долларом/евро за нечто большее. В связи с этим появилось немало 25-дюймовых моделей, а стандартным разрешением потихоньку становится 2560 × 1440 пикселей – стандарт WQHD, некогда являвшийся прерогативой дорогих и — обычно — профессиональных моделей.
Такое, относительно высокое и достаточное для большинства потребителей, разрешение становится нормой и для 24-дюймовых моделей. Предпочтение им отдают покупатели, желающие получить максимально возможную плотность пикселей без перехода в класс 4К-устройств, которые значительно больше нагружают систему и стоят совсем других денег. Такие WQHD-мониторы выглядят наиболее разумной покупкой на данный момент времени, если их размер вас полностью устраивает.
Мода на изогнутые панели в течение всего года, кажется, только крепла. От очень дорогих 34-дюймовых UWQHD-моделей она «скатилась» до 27-дюймовых Full HD-дисплеев и 29-дюймовых мониторов формата 21:9. В первом случае, как показывает практика, эффект практически нулевой — сказывается соотношение сторон и небольшая (конечно, по современным меркам) диагональ экрана. Во втором случае – тоже можно было бы обойтись без изгиба: погружение в происходящее на экране в сравнение с классическими вариантами если и больше, то совсем чуть-чуть.
Процент «безрамочных» мониторов в 2015 году продолжил расти. Производители матриц старались не подвести своих клиентов из мониторного цеха, предлагая всё новые и новые решения. Хорошо видимые при включении монитора внутренние рамки у некоторых из них стали значительно меньше, чем у моделей 2013-2014 года, но в большинстве случаев сохранились на прежнем уровне. Такого рода «безрамочность» свойственна как простым, так и изогнутым модификациям.
Своим путём пошли в ASUS. Не желая обманывать покупателя, эти самые внутренние рамки стали прикрывать тонким металлическим кантом чёрного цвета. Таким образом, даже при выключенном дисплее сразу видно реальные границы рабочей зоны матрицы. Никакого подвоха, а выглядит хорошо!
Интерфейсы DisplayPort и HDMI продолжают вытеснять некогда самый популярный DVI-D, пропускной способности которого уже не хватает для дисплеев нового поколения с 4-5К-разрешением и/или высокой частотой вертикальной развёртки. В 2015 году на новом витке развития появился Display Port 1.2a с поддержкой технологии адаптивной синхронизации и HDMI 2.0 (был впервые продемонстрирован ещё в 2013 году), позволивший подключать 4К-дисплеи со стандартной частотой 60 Гц. Основной минус последнего — крайне ограниченная поддержка со стороны производителей видеокарт: пока что его можно встретить только на топовых решениях.
На данный момент для подключения дисплеев 5К пользователям требуется два порта DisplayPort 1.2. Представленный недавно DisplayPort 1.3 решает эту проблему за счёт повышенной пропускной способности, которая в теории позволит «разогнать» модели с разрешением 3840 × 2160 пикселей до частоты вертикальной развёртки свыше 60 Гц. Появление первых дисплеев с DP 1.3 намечено на начало 2016 года.
В новейшем HDMI 2.0a основным нововведением стала нативная поддержка HDR-сигнала. Впрочем, для большинства уже существующих моделей телевизоров и мониторов это изменение несущественно, поскольку они неспособны понимать и отображать HDR-контент.
Зимой на выставке CES 2015 был продемонстрирован первый компьютерный монитор на квантовых точках — 27-дюймовый Full HD-дисплей Philips 276E6ADS, появившийся на свет благодаря разработкам компании QD Vision. Технология предполагает «накачку» специального слоя под ЖК-матрицей синим или ультрафиолетовым когерентным источником излучения, как правило — светодиодным. Слой (или фильтр) усиливает красный и зелёный спектры, что позволяет добиться максимально возможной чистой цветопередачи.
Данный способ является доступной по цене альтернативой дорогостоящим и потребляющим достаточно много энергии вариантам подсветки, когда каждый пиксель подсвечивается своим цветным светодиодом (что уже требует немало энергии — плюс спектральные и мощностные потери на люминофоре красных и зелёных светодиодов).
Основным достоинством нового монитора Philips, производством которого занимается TPV Technology, является расширенный цветовой охват, до этого момента представленный только в профессиональном сегменте дисплеев. Разработчик обещает покрытие пространства AdobeRGB на уровне 99 %, время отклика 4 мс и максимальную яркость 300 нит.
Данный монитор мог в своё время попасть в лабораторию 3DNews, но по неизвестным обстоятельствам так и не доехал ни до нас, ни до российской розницы в целом. Сейчас он продаётся только на территории Китая, а до американского, европейского и корейского рынков доедет не раньше середины 2016 года.
Купив первый раз монитор с матрицей IPS-типа (а к ним относятся IPS, PLS, AHVA) и поработав за ним несколько месяцев, пользователь автоматически становится адептом данной технологии, и в дальнейшем ему будет тяжело и больно смотреть на модели с TN+Film.
На протяжении последних 5-7 лет производители только и занимались тем, что постепенно переманивали покупателей в класс более дорогих и качественных дисплеев, медленно, но верно делая их всё доступнее для массового потребителя. Прошедший год показал, что основные игроки рынка окончательно потеряли интерес к TN+Film-матрицам: минимум анонсов, лишь незначительные и «тихие обновления» продающихся моделей.
Начинают забывать и о *VA-технологии – таких мониторов в 2015 году было представлено минимальное количество. А те, что успели появиться на рынке (32-дюймовые WQHD-решения и 40-дюймовые 4К), оставили у покупателей не лучшие впечатления о качестве.
Лидирующие позиции в поставках матриц IPS-типа продолжает удерживать компания LG Display, однако немалую долю «пирога» откусила AU Optronics, быстро наращивающая производство своих AHVA-панелей, многие из которых выгодно отличаются (в основном по максимальной частоте развёртки) от предложений основного конкурента.
Кроме цены, козырей у TN+Film-дисплеев не осталось вовсе. Если раньше увлечённые этой темой посетители форумов при слове «скорость» только и делали, что советовали игровые TN+Film-модели, при этом прекрасно понимая, что все остальные параметры у них хромают на обе ноги, то в 2016 году к таким советам если и стоит прислушиваться, то с большой долей иронии. Или когда денег действительно мало, а поиграть с комфортом очень хочется.
Ожидаемой массовой истерии в 2015 году не случилось — модели стандарта 4К не получили широкого распространения, несмотря на все имевшиеся предпосылки. Многие стали рассуждать более трезво, осознавая, что одним монитором часто не обойтись, а программ с идеальной поддержкой HiDPI-дисплеев – кот наплакал. Безусловно, стандартные приложения, встроенные в Windows 8.1 и Windows 10, работают просто замечательно с любым дисплеем, но далеко не все могут обойтись исключительно ими.
К нашему сожалению, за последний год в сфере ПО не случилось качественного прорыва. Некоторые софтверные гиганты вроде Adobe, занимающиеся продуктами для работы с фото и видео, так и не реализовали полноценную поддержку масштабирования элементов интерфейса, оставив такую опцию в качестве экспериментальной без возможности тонкой настройки.
К тому же, по мнению автора данного материала, алгоритмы работы подобных программ не оптимизированы для редактирования «полновесных» фотографий без дискомфорта и нагрузки на нервную систему пользователя. Правда, вполне возможно, что ограничителем скорости являются современные комплектующие. А это, в свою очередь, ещё раз будет подтверждать тот факт, что время 4К-дисплеев пока не пришло.
Высокая плотность пикселей, чёткие шрифты без «лесенки», возможность оценить качество фотографии (точность фокусировки, уровень шумов и детализации) фактически без приближения – это всё, конечно, просто замечательно. Но когда при выполнении простых действий сталкиваешься с сильными «тормозами», а многие сторонние программы демонстрируют отсутствие навыков работы с системным масштабированием, весь изначальный позитивный настрой быстро улетучивается.
Распространенное мнение о сохранении качества картинки при снижении рабочего разрешения в 4 раза – с 3840 × 2160 до 1920 × 1080 пикселей — не более, чем заблуждение. Якобы простая математика позволяет подсчитать, что 1 пиксель картинки будет отображаться четырьмя пикселями матрицы — и ничего плохого не будет, а нагрузка на систему значительно уменьшится. Смеем вас огорчить – даже на 4К-мониторах от интерполяции никуда не деться, и изображение на экране от подобных действий серьёзно страдает. Да и какой смысл покупать подобный монитор, если игры для вас – всё, а на высокопроизводительный процессор и пару мощных видеокарт денег нет?
Что же касается моделей стандарта 5К, коих всего 2-3 штуки на рынке (по данным на конец 2015 года. Ах да, еще есть моноблок Apple), то с ними всё было ясно изначально. В большей степени они являются демонстрацией возможностей производителей, в частности — производителя самих матриц, компании LG Display. Нет сомнений в том, что они продаются и их используют конечные потребители, но о сколько-нибудь значимой доле на рынке даже в перспективе ближайших 5 лет говорить не приходится. Да и требования, предъявляемые к производительности рабочей станции, у них заметно выше, чем у 4К-мониторов.
Итогом вышесказанного является существенное увеличение количества продающихся моделей с нативным рабочим разрешением 2560 × 1440 пикселей, причём не только с диагональю 27 дюймов, к которому привыкли покупатели за последние годы. Теперь такие экраны бывают с диагональю от 23,6 до 32 дюймов, а в качестве матриц используется весь спектр IPS-подобных панелей.
2015 год запомнится появлением в продаже по-настоящему игровых IPS-type-моделей с частотой вертикальной развёртки 120-144 Гц и разрешением выше, чем Full HD 1080p. Этого момента ждали многие покупатели — и наконец он настал. Теперь при наличии денег и понимания того, что монитор приобретается на годы вперёд (а также того, что 27 дюймов с разрешением 2560 × 1440 пикселей вам вполне достаточно), на вопрос «Что покупать?» появился практически однозначный ответ. Любой подобный монитор прекрасно подойдёт как для обычной офисной работы, так и для обработки фото/видео или для игр. Не должно возникать и вопросов о реальной скорости таких моделей, а точнее — о времени отклика: оно сопоставимо с показателями игровых TN+Film-дисплеев, в технических характеристиках которых заявлена цифра 1 мс.
Несмотря на то, что игровые WQHD-мониторы IPS-типа появились в продаже буквально пару месяцев назад, даже самые первые модели оказались достаточно качественными. Плохая равномерность подсветки, о которой нередко сообщают на различных форумах, – проблема, свойственная и простым моделям со стандартной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц. Поэтому не стоит уделять ей слишком много внимания.
В качестве «усилителей эффекта» высокой скорости матрицы в большинстве новинок с поддержкой NVIDIA G-Sync производители применяют режим Ultra Low Motion Blur (ULMB), вставляющий чёрные кадры, которые позволяют избавить зрителя от размытия движущихся объектов, – это если совсем коротко и простыми словами. Плюсы очевидны, но есть и минус – частота мерцания подсветки становится равной частоте вертикальной развёртки, что, само собой, не может не сказаться на нагрузке на глаза.
Не обошла участь увеличения частоты вертикальной развёртки и мониторы совсем иных классов, в частности — 34-дюймовые модели. Пока таких мало, но, без сомнения, они будут появляться и дальше. В зависимости от используемых технологий и матриц для своих моделей с разрешением 3440 × 1440 пикселей производители решили повысить рабочую частоту до 75-100 Гц. В первом случае эффект заметен не сильно, но 100 Гц – совсем другой случай. Однако подобные мониторы пока не успели избавиться от детских болячек, и поэтому стоит подождать выхода исправленных версий. Подозреваем, что в 2016 году таких будет немало.
Как ни странно, но 144 Гц производители в 2015 году не ограничились. В конце года был анонсирован 35-дюймовый Acer Predator Z35 с матрицей *VA-типа (AMVA), разрешение которой составляет 2560 × 1440 пикселей, а максимальная частота вертикальной развёртки — целых 200 Гц. Более того, данный монитор является изогнутым, поддерживает технологию NVIDIA G-Sync и режим ULMB. Нам страшно даже представить, сколько он будет стоить, но нет сомнений – продукт интересный, особенно для тех, кто по каким-то (явно не финансовым) причинам не может себе позволить постоянно обновлять видеокарты. А тут разрешение по современным меркам совсем небольшое, как и нагрузка на систему в целом. Так что проблем с производительностью не должно быть даже на среднем по мощности ПК.
Количество моделей с различными технологиями адаптивной синхронизации на «железном» уровне самого монитора за прошедший год резко выросло, но стать народными любимцами они не смогли из-за высокой цены. Нельзя точно сказать, какой технологии отдали своё предпочтение производители мониторов. Впрочем, анализируя рынок, можно говорить о примерном паритете.
В ассортименте компаний часто можно встретить схожие мониторы, но один с G-Sync, а другой — с FreeSync. В первом случае, как было замечено ранее, пользователи приобретают не только быстрый монитор с адаптивной синхронизацией, но и специальный режим ULMB. Существенным недостатком модуля G-Sync является значимое увеличение стоимости конечного продукта, поскольку NVIDIA требует денежных отчислений за применение технологии, а также необходимость использовать графические процессоры от «зелёных». При отсутствии такого GPU половина возможностей монитора будет неактивна.
Недостатком мониторов с FreeSync является более ограниченный рабочий диапазон частоты вертикальной развёртки (чаще всего предел — 80-90 Гц) и небольшой список поддерживаемых видеокарт от AMD. К тому же, несмотря на изначальные надежды, компания AMD не пошла по пути использования стандарта Adaptive-Sync, появившегося в спецификациях Display Port 1.2a, и, по сути, поступила так же, как NVIDIA, ограничив использование технологии FreeSync исключительно своими моделями видеокарт. Возможно, это повлияло и на интерес со стороны покупателей — не в лучшую сторону. А ведь всё могло быть иначе, в частности благодаря отсутствию «налогообложения» производителей мониторов.
В ушедшем году производители в основном отдавали своё предпочтение дисплеям с диагональю 27 дюймов и выше. Нам кажется, что это неспроста и причина на то одна – покупатели за последние 5 лет уже привыкли к 23-24-дюймовым моделям и голосуют рублём/долларом/евро за нечто большее. В связи с этим появилось немало 25-дюймовых моделей, а стандартным разрешением потихоньку становится 2560 × 1440 пикселей – стандарт WQHD, некогда являвшийся прерогативой дорогих и — обычно — профессиональных моделей.
Такое, относительно высокое и достаточное для большинства потребителей, разрешение становится нормой и для 24-дюймовых моделей. Предпочтение им отдают покупатели, желающие получить максимально возможную плотность пикселей без перехода в класс 4К-устройств, которые значительно больше нагружают систему и стоят совсем других денег. Такие WQHD-мониторы выглядят наиболее разумной покупкой на данный момент времени, если их размер вас полностью устраивает.
Мода на изогнутые панели в течение всего года, кажется, только крепла. От очень дорогих 34-дюймовых UWQHD-моделей она «скатилась» до 27-дюймовых Full HD-дисплеев и 29-дюймовых мониторов формата 21:9. В первом случае, как показывает практика, эффект практически нулевой — сказывается соотношение сторон и небольшая (конечно, по современным меркам) диагональ экрана. Во втором случае – тоже можно было бы обойтись без изгиба: погружение в происходящее на экране в сравнение с классическими вариантами если и больше, то совсем чуть-чуть.
Процент «безрамочных» мониторов в 2015 году продолжил расти. Производители матриц старались не подвести своих клиентов из мониторного цеха, предлагая всё новые и новые решения. Хорошо видимые при включении монитора внутренние рамки у некоторых из них стали значительно меньше, чем у моделей 2013-2014 года, но в большинстве случаев сохранились на прежнем уровне. Такого рода «безрамочность» свойственна как простым, так и изогнутым модификациям.
Своим путём пошли в ASUS. Не желая обманывать покупателя, эти самые внутренние рамки стали прикрывать тонким металлическим кантом чёрного цвета. Таким образом, даже при выключенном дисплее сразу видно реальные границы рабочей зоны матрицы. Никакого подвоха, а выглядит хорошо!
Интерфейсы DisplayPort и HDMI продолжают вытеснять некогда самый популярный DVI-D, пропускной способности которого уже не хватает для дисплеев нового поколения с 4-5К-разрешением и/или высокой частотой вертикальной развёртки. В 2015 году на новом витке развития появился Display Port 1.2a с поддержкой технологии адаптивной синхронизации и HDMI 2.0 (был впервые продемонстрирован ещё в 2013 году), позволивший подключать 4К-дисплеи со стандартной частотой 60 Гц. Основной минус последнего — крайне ограниченная поддержка со стороны производителей видеокарт: пока что его можно встретить только на топовых решениях.
На данный момент для подключения дисплеев 5К пользователям требуется два порта DisplayPort 1.2. Представленный недавно DisplayPort 1.3 решает эту проблему за счёт повышенной пропускной способности, которая в теории позволит «разогнать» модели с разрешением 3840 × 2160 пикселей до частоты вертикальной развёртки свыше 60 Гц. Появление первых дисплеев с DP 1.3 намечено на начало 2016 года.
В новейшем HDMI 2.0a основным нововведением стала нативная поддержка HDR-сигнала. Впрочем, для большинства уже существующих моделей телевизоров и мониторов это изменение несущественно, поскольку они неспособны понимать и отображать HDR-контент.
Зимой на выставке CES 2015 был продемонстрирован первый компьютерный монитор на квантовых точках — 27-дюймовый Full HD-дисплей Philips 276E6ADS, появившийся на свет благодаря разработкам компании QD Vision. Технология предполагает «накачку» специального слоя под ЖК-матрицей синим или ультрафиолетовым когерентным источником излучения, как правило — светодиодным. Слой (или фильтр) усиливает красный и зелёный спектры, что позволяет добиться максимально возможной чистой цветопередачи.
Данный способ является доступной по цене альтернативой дорогостоящим и потребляющим достаточно много энергии вариантам подсветки, когда каждый пиксель подсвечивается своим цветным светодиодом (что уже требует немало энергии — плюс спектральные и мощностные потери на люминофоре красных и зелёных светодиодов).
Основным достоинством нового монитора Philips, производством которого занимается TPV Technology, является расширенный цветовой охват, до этого момента представленный только в профессиональном сегменте дисплеев. Разработчик обещает покрытие пространства AdobeRGB на уровне 99 %, время отклика 4 мс и максимальную яркость 300 нит.
Данный монитор мог в своё время попасть в лабораторию 3DNews, но по неизвестным обстоятельствам так и не доехал ни до нас, ни до российской розницы в целом. Сейчас он продаётся только на территории Китая, а до американского, европейского и корейского рынков доедет не раньше середины 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий