Услуги краткосрочной аренды автомобилей (так называемый каршеринг, от
англ. car sharing) постепенно набирают обороты на мировом рынке. В США,
где количество абонентов каршеринга превысило 1,5 миллиона, популярен
сервис Zipcar. И таких компаний становится всё больше по всему миру. В
Москве, например, с сентября прошлого года запущена система каршеринга «Делимобиль». В эту перспективную отрасль решила выйти и компания General Motors.
GM официально анонсировала свой сервис аренды автомобилей Maven. Это не стало неожиданностью. Ранее мы сообщали
о намерении GM инвестировать полмиллиарда долларов в компанию Lyft, а
буквально на днях стало известно о приобретении автогигантом компании
Sidecar. Очевидно, General Motors пытается создать мощную платформу для
нового направления бизнеса. И анонс бренда Maven — лишь начало.
В 2016 году GM планирует охватить новым сервисом несколько крупных
городов. Первой испытательной площадкой стал городок Энн-Арбор в
американском штате Мичигана. Maven работает следующим образом.
Пользователь загружает приложение на мобильное устройство, проходит
процесс регистрации, после чего может удалённо забронировать автомобиль
на нужное время и получить доступ к нему прямо со смартфона. Также перед
выходом из дома можно будет завести мотор, установить
прогрев/охлаждение салона до определённой температуры, будут доступны и
другие интересные функции. Пока что парк авто состоит преимущественно из
моделей Chevy Spark, а цена аренды за час составляет от $6.
Резонный вопрос состоит в конкурентоспособности Maven. Ведь на этот
рынок уже вошли серьёзные игроки, и вытеснять их будет сложно. GM делает
акцент на органичной интеграции сервиса Maven с цифровым окружением
пользователей. Все автомобили для аренды будут поддерживать Apple
CarPlay, Android Auto, LTE-связь. Но преимущества перед конкурентами,
которые также стремятся предоставить клиентам последние технологии, не
очевидны. Скорее всего, GM просто смотрит гораздо дальше, и спешит
занять перспективную нишу. Ведь в будущем, когда автомобили, наконец,
смогут автономно передвигаться по дорогам общего пользования, сервисы
каршеринга выйдут на совершенно новый уровень и привлекут массового
пользователя. Представьте только — нажал кнопочку на смартфоне, и через
пару минут арендуемый автомобиль уже стоит у подъезда. То есть за ним
даже не нужно будет идти до ближайшей станции парковки. А так как, по
некоторым оценкам, в большинстве случаев частные автомобили простаивают
около 96 % времени, то при условии достаточной загрузки арендованных
автомобилей возможность получения ощутимой прибыли для производителя и
выгода для пользователей очевидны.
Источник:
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий