Это, конечно, никакая не новость, тенденцией только 2015 года точно
не назвать – да и де-юре смерть мыльниц зафиксировать не получится:
все-таки все основные игроки на рынке хоть по одной коллекции своих
компактов, но представили. С каждым годом их число сокращается, но до
нуля еще не упало, есть инерция. Хотя вот у Sony и Olympus уже вышло за
2015-й всего по два недорогих компакта. Защищенные и премиальные не
считаем – это отдельные категории, на них пока есть спрос.
Тут важнее другое. Мы помним целую линейку приставок к смартфонам Sony QX – в том числе и со сменной оптикой. На ту же дорожку ступила и упомянутая выше компания Olympus с приставкой Air 01, и знаменитая своим софтом и тестами матриц компания DxO с первым своим гаджетом – и сразу созданным для смартфона — DxO One.
На мой взгляд, серьезных перспектив у подобных вещей нет, это довольно отчаянные и заведомо обреченные на неудачу попытки как-то «выехать» на популярности смартфонов, отыграть какую-то часть потерянного рынка. Такие приставки, действительно, улучшают качество съемки – но подавляющему большинству это не нужно; компакты умерли не потому, что смартфоны достигли каких-то заоблачных высот в фотосъемке, а просто потому, что так удобнее. Снял – и сразу загрузил в социальные сети, к тому же не надо пользоваться дополнительными устройствами, куда-то перекидывать какие-то файлы. А качество – вопрос вторичный, не зря же львиную долю фотографий в Instagram занимают селфи, сделанные часто на iPhone с его ужасающей 1,2-мегапиксельной фронтальной камерой. Хорошо хоть, на 6s установили 5-мегапиксельную, пожалели эстетов.
GoPro уже обнародовала имя своего первого дрона – Karma, и даже опубликовала первое видео, снятое на этот дрон, но никаких подробностей и технических характеристик не сообщила. По самому видео можно только предполагать, что будет использована система стабилизации, но даже о том, будет ли это летающая камера с 4К или только Full HD, судить пока нельзя. Ждем подробностей совсем скоро – более чем вероятно, что премьера состоится на только что стартовавшей выставке CES.
Lytro Immerge – это камера, которую сложно даже представить. Она записывает 360-градусное панорамное видео с бесконечной глубиной резкости, позволяя менять точку обзора уже после съемки в фирменном стиле Lytro. Опять же, пока обходится без подробностей, мы даже не можем сказать, реально ли это так работает, и ждем следующего года, когда камеру должны запустить в продажу. Но, возможно, какие-то детали удастся прояснить на CES 2016 – сообщим вам сразу же.
Тем не менее у Canon остается очень сильный отдел разработки, и проекты там реализуются крайне интересные: стоит, например, учесть, что Canon на данный момент – третья в США компания по числу патентов. В этом году Canon показала несколько очень важных вещей, способных не только как-то помочь компании в будущем, но и серьезно повлиять на всю индустрию.
Первая – это сенсор с чувствительностью до 4 000 000 ISO. Конечно, он применим в первую очередь для камер наблюдения – потребительской технике ни к чему видеть там, где глаз человека ничего не может различить (а сенсор может вполне), но появление подобных технологий может привести к тому, что мы будет называть рабочим ISO 102 400, например.
Другая интересная разработка – сенсор на 250 мегапикселей размера 29,2 × 20,2 мм (формат APS-H). Легко можно представить, какую он демонстрирует детализацию, но здесь вопрос упирается в развитие памяти. Обычная SD-карта может быть объемом до 512 Гбайт – и ее хватит не более чем на тысячу снимков в этом формате. Другая проблема – обработка данных. Допустим, мы делаем серию из 10 снимков – и это сразу 5 Гбайт, которые надо быстро записать на карточку.
Однако гонка возобновилась, пусть и немного в другом формате. Прогресс технологий позволил создать полнокадровые сенсоры с большим числом точек и относительно неплохой светочувствительностью. Началось все еще два года назад с Nikon D800 (36 мегапикселей), в полный рост продолжилось в 2015 году с выходом Sony a7R II (42 мегапикселя) и Canon EOS 5DS/5DS R (50 мегапикселей). С некоторыми оговорками: у Sony получилась более универсальная камера, до определенной степени применимая и при репортаже. Canon сделала исключительно студийный и пейзажный аппарат, идеальный для съемки со штатива на минимальном ISO, но выдающий не очень качественную картинку при высоких значениях светочувствительности.
Как бы то ни было, подобные камеры не начинают новую гонку мегапикселей в массовом сегменте, но создают угрозу среднему формату. Теперь камеры, способные давать огромную детализацию, можно купить заметно дешевле, чем даже «бюджетный» средний формат в лице Pentax 645Z — плюс к тому зеркалки и беззеркалки куда более компакты и удобны в использовании. Хотя у среднего формата все еще остаются свои козыри — в первую очередь впечатляющий динамический диапазон, но угроза очевидна.
Но в этом году на фоне экономического кризиса и из-за скакнувших курсов валют ситуация стала напоминать бедствие. За серьезные камеры с хотя бы начальным набором оптики теперь надо выкладывать шестизначные суммы – и не обязательно с единицей в начале. Зеркалки начального уровня стоят в районе 30 тысяч рублей, беззеркалки среднего класса – в районе 45 тысяч. Самый показательный пример – четвертое поколение продвинутого компакта Sony RX100 с официальной ценой в 70 (!) тысяч рублей. Учитывая, что с падением интереса к мыльницам все производители стараются зарабатывать не количеством, а качеством — на маржинальности продвинутых камер, ожидать изменения ситуации стоит только при оптимистичном взгляде на экономику России.
Выход из этой ситуации есть. Надо обратить свое внимание не только на последние новинки, но и на камеры двух-трехлетней давности. Цикл жизни фотокамеры гораздо длиннее, чем у смартфона, например, а ежегодный прогресс, конечно, есть, но не столь бурный. Имеет смысл следить за выходом новинок и смотреть на то, не сбрасываются ли цены на их предшественников; искать специальные акции с распродажей «залежалого товара». Ну и, наконец, самое время искать интересную подержанную неавтофокусную оптику – даже на двух-трехлетних камерах очень часто встречается очень удобная помощь при ручной фокусировке, focus peaking, это решает многие проблемы.
Обе камеры по-своему поразительны. Модель a7R II с 42-мегапиксельной матрицей с обратной подсветкой способна не только выдавать запредельную детализацию, но и вполне уверенно работать на высоких ISO и снимать серии со скоростью 5 кадров в секунду – совершенно немыслимое недавно сочетание. А модификация a7S II с 12-мегапиксельной матрицей рассчитана на практически бесшумную (без цветовых шумов) съемку вплоть до ISO 12 800, например. По сути, именно эти камеры способны не просто угрожать полнокадровым зеркалкам, а спокойно их заменить уже без всяких но. Sony действительно производит на наших глазах технологический прорыв – и это важнейший итог года в мире фотокамер.
Тем временем NX1 — это действительно одна из лучших камер года и первая камера Samsung, к которой очень трудно предъявить какие-либо претензии, кроме как, пожалуй, по поводу высокой цены. Новый 28-мегапиксельный сенсор формата APS-C, помимо высокого разрешения и очень широкого динамического диапазона, наконец-то научился нормально работать с цветом, с чем раньше у Samsung были серьезные проблемы. Пыле- и влагостойкий корпус прекрасно собран и снабжен всеми необходимыми органами управления – с этой камерой вполне удобно работать при репортажной съемке. Гибридный автофокус с 209 точками работает очень быстро и точно. Добавляем к этому отличный OLED-видоискатель разрешением 2 360 тысяч точек, серийную съемку со скоростью 15 кадров в секунду и способность записывать 4К-видео — и получаем на выходе лучшую репортажную камеру года в полупрофессиональном сегменте. Да-да, в год выхода Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200. Корейцы действительно сделали просто отличную камеру, но у нее на корпусе написано «Samsung», а не «Canon», «Nikon» или «Sony» — и только из-за этого она была обречена на непопулярность. Фотографы с трудом отказываются от стереотипов, и на это требуется больше одного поколения удачных камер.
Это отличная travel-камера для тех, кто не требует от аппарата репортажных способностей и не нуждается в постоянной видеосъемке — эта функция в камерах Fujifilm традиционно реализовывается «для галочки». Отличный цвет на фото; ощущения от использования, сходные с работой с пленочной классикой; относительно невысокая по нынешним меркам цена – на Fujifilm X-T10 стоит обратить внимание.
Это, как и Fujifilm X-T10, превосходный travel-аппарат без претензий на парк профессионального фотографа-репортера. Компактная камера с очень хорошим качеством съемки, в первую очередь на низких ISO, отлично выглядящая и удобная. Главное ее преимущество перед Fuji – цена: 48 против 60 тысяч рублей – значительная разница.
Полнокадровый «компакт» с фиксированным объективом 28mm f/1.7 оснащен 24-мегапиксельным сенсором как на Sony RX1R, но при этом, удивительное дело, умеет снимать 10 кадров в секунду, работает с диапазоном светочувствительности ISO 100-50 000, обладает механическим и электронным затвором и электронным видоискателем с огромным разрешением — 3 680 000 точек. Это действительно очень хорошая и очень современная камера – прекрасный выбор для уличного репортажа.
Но что роднит ее с «прежними Leica» — так это цена. Элитарность марки никуда не делась – за Leica Q просят в среднем 345 тысяч рублей. Для подавляющего большинства это, к сожалению, прекрасная камера лишь теоретически.
Но, в отличие от камеры Sony, 5DS/5DS R (они различаются наличием/отсутствием антимуарного фильтра) – не универсальные фотокамеры на все случаи жизни, а исключительно студийные-пейзажные аппараты с ограничением светочувствительности в 6 400 ISO и скоростью серийной съемки в 5 кадров в секунду против 6 кадров в секунду у 5D Mark III. По своему исполнению это классические полнокадровые зеркалки Canon: с крупным и удобнейшим корпусом, 61-точечной фазовой системой автофокуса, как на 5D Mark III, двумя процессорами DIGIC 6, системой экспозамера со 150 тысячами точек, как на 7D Mark II, и минимальными возможностями видеозаписи — лишь Full HD, без выдачи несжатого потока по HDMI, без выхода на наушники.
Но зато этот аппарат обеспечивает потрясающе детализированную картинку – по этому параметру равных среди полнокадровых камер у 5DS нет. И если вы ждете от камеры именно это – то выбор очевиден. А если запросы шире – смотрите в сторону более универсальной Sony a7R II.
Вместе с тем Sony a7R II лишена зеркала и, как следствие, относительно компактна: общий вес камеры с комплектом оптики в сравнении с подобной зеркальной системой примерно вдвое меньше. По сути, это первая беззеркалка, спокойно сражающаяся на поле полнокадровых зеркалок и побеждающая их там!
Плюс к тому Sony a7R II оснащена 399-точечным гибридным автофокусом, быстрым и точным; умеет снимать 4К-видео с поддержкой XAVC S; оснащена входом для микрофона и выходом на наушники (ее вполне можно использовать для профессиональной видеосъемки); видоискатель у нее электронный — OLED, c 2 359 тысячами точек; скорость серийной съемки – 5 кадров в секунду. По технической «упакованности» равных этой камере на рынке сейчас просто не существует. Претензии к ней можно предъявить минимальные: малое время автономной работы (до 290 снимков на одном заряде), всего один слот для карты памяти, лишенный сенсорной поверхности и поворотный лишь по вертикали дисплей.
Тут важнее другое. Мы помним целую линейку приставок к смартфонам Sony QX – в том числе и со сменной оптикой. На ту же дорожку ступила и упомянутая выше компания Olympus с приставкой Air 01, и знаменитая своим софтом и тестами матриц компания DxO с первым своим гаджетом – и сразу созданным для смартфона — DxO One.
На мой взгляд, серьезных перспектив у подобных вещей нет, это довольно отчаянные и заведомо обреченные на неудачу попытки как-то «выехать» на популярности смартфонов, отыграть какую-то часть потерянного рынка. Такие приставки, действительно, улучшают качество съемки – но подавляющему большинству это не нужно; компакты умерли не потому, что смартфоны достигли каких-то заоблачных высот в фотосъемке, а просто потому, что так удобнее. Снял – и сразу загрузил в социальные сети, к тому же не надо пользоваться дополнительными устройствами, куда-то перекидывать какие-то файлы. А качество – вопрос вторичный, не зря же львиную долю фотографий в Instagram занимают селфи, сделанные часто на iPhone с его ужасающей 1,2-мегапиксельной фронтальной камерой. Хорошо хоть, на 6s установили 5-мегапиксельную, пожалели эстетов.
⇡#Дроны и виртуальная реальность
Вместо конкуренции со смартфонами или паразитирования на них компаниям лучше поискать совершенно новые области применения талантов. Как это делают, например, GoPro и Lytro. Можно, конечно, перенести эту тенденцию на следующий год, когда конечные продукты и будут представлены, но первая информация о них появилась сейчас – так что сейчас и поговорим.GoPro уже обнародовала имя своего первого дрона – Karma, и даже опубликовала первое видео, снятое на этот дрон, но никаких подробностей и технических характеристик не сообщила. По самому видео можно только предполагать, что будет использована система стабилизации, но даже о том, будет ли это летающая камера с 4К или только Full HD, судить пока нельзя. Ждем подробностей совсем скоро – более чем вероятно, что премьера состоится на только что стартовавшей выставке CES.
Lytro Immerge – это камера, которую сложно даже представить. Она записывает 360-градусное панорамное видео с бесконечной глубиной резкости, позволяя менять точку обзора уже после съемки в фирменном стиле Lytro. Опять же, пока обходится без подробностей, мы даже не можем сказать, реально ли это так работает, и ждем следующего года, когда камеру должны запустить в продажу. Но, возможно, какие-то детали удастся прояснить на CES 2016 – сообщим вам сразу же.
⇡#Патенты Canon
Canon упустила из рук ситуацию на рынке потребительской фототехники: и если рынок компактов компания изначально никак не могла удержать, то полностью проигранное соревнование на беззеркальном поле – это уже вина исключительно Canon. Если учесть окончание «зеркального бума» и снижение спроса на бюджетные зеркалки, остается только уповать на профессиональный сегмент, где также намечается некоторая стагнация.Тем не менее у Canon остается очень сильный отдел разработки, и проекты там реализуются крайне интересные: стоит, например, учесть, что Canon на данный момент – третья в США компания по числу патентов. В этом году Canon показала несколько очень важных вещей, способных не только как-то помочь компании в будущем, но и серьезно повлиять на всю индустрию.
Первая – это сенсор с чувствительностью до 4 000 000 ISO. Конечно, он применим в первую очередь для камер наблюдения – потребительской технике ни к чему видеть там, где глаз человека ничего не может различить (а сенсор может вполне), но появление подобных технологий может привести к тому, что мы будет называть рабочим ISO 102 400, например.
Другая интересная разработка – сенсор на 250 мегапикселей размера 29,2 × 20,2 мм (формат APS-H). Легко можно представить, какую он демонстрирует детализацию, но здесь вопрос упирается в развитие памяти. Обычная SD-карта может быть объемом до 512 Гбайт – и ее хватит не более чем на тысячу снимков в этом формате. Другая проблема – обработка данных. Допустим, мы делаем серию из 10 снимков – и это сразу 5 Гбайт, которые надо быстро записать на карточку.
⇡#Возвращение гонки мегапикселей
Казалось бы, это сражение закончилось несколько лет назад – производители перестали выпускать маленькие сенсоры с огромным числом светочувствительных пикселей, сравнивая числа в маркетинговой гонке. Частично эту порочную традицию переняли производители смартфонов – но сейчас мы говорим не о них.Однако гонка возобновилась, пусть и немного в другом формате. Прогресс технологий позволил создать полнокадровые сенсоры с большим числом точек и относительно неплохой светочувствительностью. Началось все еще два года назад с Nikon D800 (36 мегапикселей), в полный рост продолжилось в 2015 году с выходом Sony a7R II (42 мегапикселя) и Canon EOS 5DS/5DS R (50 мегапикселей). С некоторыми оговорками: у Sony получилась более универсальная камера, до определенной степени применимая и при репортаже. Canon сделала исключительно студийный и пейзажный аппарат, идеальный для съемки со штатива на минимальном ISO, но выдающий не очень качественную картинку при высоких значениях светочувствительности.
Как бы то ни было, подобные камеры не начинают новую гонку мегапикселей в массовом сегменте, но создают угрозу среднему формату. Теперь камеры, способные давать огромную детализацию, можно купить заметно дешевле, чем даже «бюджетный» средний формат в лице Pentax 645Z — плюс к тому зеркалки и беззеркалки куда более компакты и удобны в использовании. Хотя у среднего формата все еще остаются свои козыри — в первую очередь впечатляющий динамический диапазон, но угроза очевидна.
⇡#Камера – это дорого
Фотокамера никогда не была дешевым удовольствием: раньше из-за необходимости покупать и проявлять пленку, а затем печатать фотографии; теперь — из-за немалой стоимости самих камер и оптики.Но в этом году на фоне экономического кризиса и из-за скакнувших курсов валют ситуация стала напоминать бедствие. За серьезные камеры с хотя бы начальным набором оптики теперь надо выкладывать шестизначные суммы – и не обязательно с единицей в начале. Зеркалки начального уровня стоят в районе 30 тысяч рублей, беззеркалки среднего класса – в районе 45 тысяч. Самый показательный пример – четвертое поколение продвинутого компакта Sony RX100 с официальной ценой в 70 (!) тысяч рублей. Учитывая, что с падением интереса к мыльницам все производители стараются зарабатывать не количеством, а качеством — на маржинальности продвинутых камер, ожидать изменения ситуации стоит только при оптимистичном взгляде на экономику России.
Выход из этой ситуации есть. Надо обратить свое внимание не только на последние новинки, но и на камеры двух-трехлетней давности. Цикл жизни фотокамеры гораздо длиннее, чем у смартфона, например, а ежегодный прогресс, конечно, есть, но не столь бурный. Имеет смысл следить за выходом новинок и смотреть на то, не сбрасываются ли цены на их предшественников; искать специальные акции с распродажей «залежалого товара». Ну и, наконец, самое время искать интересную подержанную неавтофокусную оптику – даже на двух-трехлетних камерах очень часто встречается очень удобная помощь при ручной фокусировке, focus peaking, это решает многие проблемы.
⇡#Sony – локомотив индустрии
Пока Canon почивала на лаврах, а Nikon боролась за первенство в секторе полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер, Sony готовила революцию. Выпустив в конце 2013 года a7 и a7R, компания первой после Leica вступила на путь производства полнокадровых системных (беззеркальных) камер. Тогда это выглядело круто, но маленький парк оптики и несовершенство исполнения – камеры были довольно медленные – не позволили сразу же водрузить на Sony лавровый венец. Но это вполне уверенно можно сделать теперь, с выходом A7R II, A7S II и расширением парка только «родной» оптики до 13 объективов. А с помощью переходников под объективы Sony на байонет A с этой системой можно использовать и полнофункциональные (с автофокусом) полнокадровые объективы Canon и Nikon.Обе камеры по-своему поразительны. Модель a7R II с 42-мегапиксельной матрицей с обратной подсветкой способна не только выдавать запредельную детализацию, но и вполне уверенно работать на высоких ISO и снимать серии со скоростью 5 кадров в секунду – совершенно немыслимое недавно сочетание. А модификация a7S II с 12-мегапиксельной матрицей рассчитана на практически бесшумную (без цветовых шумов) съемку вплоть до ISO 12 800, например. По сути, именно эти камеры способны не просто угрожать полнокадровым зеркалкам, а спокойно их заменить уже без всяких но. Sony действительно производит на наших глазах технологический прорыв – и это важнейший итог года в мире фотокамер.
⇡#Самые интересные камеры года — Samsung NX1
Драматическая ситуация: лучшая камера в истории Samsung имеет все шансы стать и последней камерой Samsung. Слухи о прекращении выпуска фотокамер корейским гигантом становятся все более и более настойчивыми, и игнорировать их уже не получается.Тем временем NX1 — это действительно одна из лучших камер года и первая камера Samsung, к которой очень трудно предъявить какие-либо претензии, кроме как, пожалуй, по поводу высокой цены. Новый 28-мегапиксельный сенсор формата APS-C, помимо высокого разрешения и очень широкого динамического диапазона, наконец-то научился нормально работать с цветом, с чем раньше у Samsung были серьезные проблемы. Пыле- и влагостойкий корпус прекрасно собран и снабжен всеми необходимыми органами управления – с этой камерой вполне удобно работать при репортажной съемке. Гибридный автофокус с 209 точками работает очень быстро и точно. Добавляем к этому отличный OLED-видоискатель разрешением 2 360 тысяч точек, серийную съемку со скоростью 15 кадров в секунду и способность записывать 4К-видео — и получаем на выходе лучшую репортажную камеру года в полупрофессиональном сегменте. Да-да, в год выхода Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200. Корейцы действительно сделали просто отличную камеру, но у нее на корпусе написано «Samsung», а не «Canon», «Nikon» или «Sony» — и только из-за этого она была обречена на непопулярность. Фотографы с трудом отказываются от стереотипов, и на это требуется больше одного поколения удачных камер.
⇡#Самые интересные камеры года — Fujifilm X-T10
Упрощенная версия отличной камеры Fujifilm X-T1, которая мало в чем уступает старшей сестре. Чуть менее удобный хват, отсутствие пыле- и влагозащиты, более простые экран и видоискатель, меньший буфер обмена – вот основные отличия от главной репортажной камеры Fujifilm. Зато камера унаследовала сенсор формата APS-C с разрешением 16 мегапикселей и фирменной цветопередачей, гибридную систему автофокуса — и все это в более компактном корпусе.Это отличная travel-камера для тех, кто не требует от аппарата репортажных способностей и не нуждается в постоянной видеосъемке — эта функция в камерах Fujifilm традиционно реализовывается «для галочки». Отличный цвет на фото; ощущения от использования, сходные с работой с пленочной классикой; относительно невысокая по нынешним меркам цена – на Fujifilm X-T10 стоит обратить внимание.
⇡#Самые интересные камеры года — Olympus OM-D E-M10 II
Сразу за Fujifilm X-T10 стоит сказать пару слов о ее главном конкуренте и вполне адекватной альтернативе – обновленном хите стандарта Micro Four Thirds OM-D E-M10 II. Главные отличия от первой версии: новый стабилизатор – такой же, как на OM-D E-M1; чуть обновленный дизайн с более удачным управлением; возможность бесшумной съемки.Это, как и Fujifilm X-T10, превосходный travel-аппарат без претензий на парк профессионального фотографа-репортера. Компактная камера с очень хорошим качеством съемки, в первую очередь на низких ISO, отлично выглядящая и удобная. Главное ее преимущество перед Fuji – цена: 48 против 60 тысяч рублей – значительная разница.
⇡#Leica Q
Еще одна важная тенденция года – бурная деятельность Leica, окончательно перешедшей из разряда производителей, ценных в первую очередь своей историей и имиджем, в мир реально влияющих на рынок брендов. Leica Q – очень характерная для «новой Leica» камера. Вместо того чтобы, как несколько лет назад, сделать устаревший по ряду параметров, но прекрасный по качеству съемки аппарат, продающийся за огромные деньги, немецкая компания предлагает более чем актуальную вещь.Полнокадровый «компакт» с фиксированным объективом 28mm f/1.7 оснащен 24-мегапиксельным сенсором как на Sony RX1R, но при этом, удивительное дело, умеет снимать 10 кадров в секунду, работает с диапазоном светочувствительности ISO 100-50 000, обладает механическим и электронным затвором и электронным видоискателем с огромным разрешением — 3 680 000 точек. Это действительно очень хорошая и очень современная камера – прекрасный выбор для уличного репортажа.
Но что роднит ее с «прежними Leica» — так это цена. Элитарность марки никуда не делась – за Leica Q просят в среднем 345 тысяч рублей. Для подавляющего большинства это, к сожалению, прекрасная камера лишь теоретически.
⇡#Самые интересные камеры года — Canon 5DS/5DS R
Формально в гонке мегапикселей в этом году победила Canon, представившая зеркалки 5DS/5DS R с полнокадровым сенсором разрешением 50,2 мегапикселей, в то время как разрешение матрицы Sony a7R II – «лишь» 42 мегапикселя.Но, в отличие от камеры Sony, 5DS/5DS R (они различаются наличием/отсутствием антимуарного фильтра) – не универсальные фотокамеры на все случаи жизни, а исключительно студийные-пейзажные аппараты с ограничением светочувствительности в 6 400 ISO и скоростью серийной съемки в 5 кадров в секунду против 6 кадров в секунду у 5D Mark III. По своему исполнению это классические полнокадровые зеркалки Canon: с крупным и удобнейшим корпусом, 61-точечной фазовой системой автофокуса, как на 5D Mark III, двумя процессорами DIGIC 6, системой экспозамера со 150 тысячами точек, как на 7D Mark II, и минимальными возможностями видеозаписи — лишь Full HD, без выдачи несжатого потока по HDMI, без выхода на наушники.
Но зато этот аппарат обеспечивает потрясающе детализированную картинку – по этому параметру равных среди полнокадровых камер у 5DS нет. И если вы ждете от камеры именно это – то выбор очевиден. А если запросы шире – смотрите в сторону более универсальной Sony a7R II.
⇡#Самые интересные камеры года — Sony a7R II
Лучшая камера года, настоящая революция в мире цифровых фотокамер — Sony a7R II — оснащена 42-мегапиксельным полнокадровым сенсором с обратной подсветкой. Во-первых, это первый в мире полнокадровый сенсор с обратной подсветкой. Во-вторых, он вполне успешно работает на высоких ISO – вплоть до 6 400 можно снимать смело. В-третьих, вместе с высочайшей детализацией, подкрепленной и отсутствием антимуарного фильтра, мы имеем дело с одним из лучших в мире динамических диапазонов. Камера действительно универсальна, а не ограничивает своего владельца статичными сюжетами и рамками студии.Вместе с тем Sony a7R II лишена зеркала и, как следствие, относительно компактна: общий вес камеры с комплектом оптики в сравнении с подобной зеркальной системой примерно вдвое меньше. По сути, это первая беззеркалка, спокойно сражающаяся на поле полнокадровых зеркалок и побеждающая их там!
Плюс к тому Sony a7R II оснащена 399-точечным гибридным автофокусом, быстрым и точным; умеет снимать 4К-видео с поддержкой XAVC S; оснащена входом для микрофона и выходом на наушники (ее вполне можно использовать для профессиональной видеосъемки); видоискатель у нее электронный — OLED, c 2 359 тысячами точек; скорость серийной съемки – 5 кадров в секунду. По технической «упакованности» равных этой камере на рынке сейчас просто не существует. Претензии к ней можно предъявить минимальные: малое время автономной работы (до 290 снимков на одном заряде), всего один слот для карты памяти, лишенный сенсорной поверхности и поворотный лишь по вертикали дисплей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий