среда, 27 января 2016 г.

NVIDIA представила второй прототип шлема на эффекте «светового поля»

Два месяца назад стало известно, что компания NVIDIA вместе с группой учёных из Стэнфордского университета работает над уникальной версией шлема для погружения в виртуальную реальность. Партнёры начали создавать устройство на несколько другом принципе работы, чем остальные.
Первый показанный прототип шлема NVIDIA на эффекте «светового поля»
Первый показанный прототип шлема NVIDIA на эффекте «светового поля»
В классическом варианте шлем для виртуальной реальности содержит один большой или по два экрана меньшего размера — по одному для каждого глаза. Глаза блуждают по плоскости экрана — каждый в своей зоне с чуть сдвинутым друг по отношению к другу изображению (как бы под разным углом). Иллюзию объёмного изображения создаёт мозг. В реальном окружении движение глаз подчиняется другим правилам. Угол между осями фокусировки зрачков может сходиться и даже пересекаться, когда объект находится на кончике носа. При переносе взгляда в бесконечность оси фокусировки становятся параллельными. Шлем с экраном (с экранами) не может обеспечить подобного изменения угла между осями фокусировки зрачков, что вызывает у некоторых пользователей дискомфорт, вплоть до головных болей. Иллюзия начинает конфликтовать с реальными сигналами, получаемыми от глазных мышц.
Новый прототип шлема NVIDIA на эффекте «светового поля»
Новый прототип шлема NVIDIA на эффекте «светового поля»
Совместная с учёными из Стэнфорда разработка позволила компании NVIDIA заявить о создании наиболее комфортного для просмотра 3D устройства. Уникальный шлем использует так называемый эффект «светового поля» (по-англ. Light Field). Вместо одного экрана используется два жидкокристаллических дисплея, расположенных друг за другом. Тыловая подсветка размещена за задним дисплеем. Оба дисплея разнесены друг от друга на 5 мм. На первый дисплей выводится изображение с фокусом на передний план. На второй дисплей транслируется картинка с фокусом на задний план. Подобная конструкция даёт возможность менять угол фокусировки зрачков по мере разглядывания «ближних» и «дальних» объектов. Это не полноценная замена реальности, но хотя бы частично начинает быть задействован естественный механизм бинокулярного зрения человека.
Демонстрация шлема на Virtual Reality 2016 (Twitter NVIDIA)
Демонстрация шлема на Virtual Reality 2016 (Twitter NVIDIA)
На днях на выставке Virtual Reality 2016 компания NVIDIA показала улучшенный прототип шлема на основе эффекта «светового поля». Раньше это было грубое подобие очков. Новый прототип уже похож на шлем. К сожалению, технических деталей улучшенной разработки пока нет. Будем надеяться, что новости с выставки нам что-нибудь принесут. Пока же известно, что для работы нового прототипа с ПК используется программное обеспечение на базе языка NVIDIA CUDA и, как нетрудно догадаться, одна или несколько видеокарт компании. Надо понимать, что для работы инновационного шлема требуется значительно увеличенная мощность системы. Всё-таки требуется обработать и вывести на шлем четыре разных изображения, которые затем «собираются» в голове в одно объёмное.
Условная схема конструкции шлема на эффекте «светового поля»
Условная схема конструкции шлема на эффекте «светового поля»
Остаётся напомнить, что NVIDIA не рассчитывает выпустить шлем на основе светового поля до 2018 года. Так что дело это нескорое, хотя производительность видеокарт к тому времени обещает вырасти настолько, что «улучшенная виртуальность» может оказаться доступной более-менее широкому кругу пользователей.
Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий