понедельник, 12 октября 2015 г.

Автодайджест №324: самый быстрый BMW в истории и первое упоминание Tesla Model Y

В конце лета на знаменитой автомобильной выставке Concours d'Elegance, которая ежегодно проводится в калифорнийской деревне Pebble Beach, был представлен концепт BMW M4 GTS. От стандартной «четверки» он отличался небольшими визуальными акцентами, а также наличием системы впрыска воды. Уже тогда стало понятно, что не за горами появление и одноименного серийного автомобиля. Теперь он представлен официально.
С момента презентации BMW M4 не прошло и двух лет. Неужели за этот срок можно основательно доработать начинку спортивного купе? Тем более под капотом M4 оказался новый трехлитровый турбодвигатель, выдающий 431 лошадиную силу. Однако система впрыска воды действительно позволила заметно поднять отдачу. Разумеется, сама жидкость не используется в качестве топлива: при попадании во впускной коллектор вода снижает температуру топливно-воздушной смеси, что уменьшает риск возникновения детонации. Это позволяет поднять давление турбонаддува и выжать из того же двигателя еще немного мощности. В случае BMW M4 GTS отдача была увеличена до 500 лошадиных сил и 600 Н·м. Трансмиссия двухдверки осталась прежней: это семиступенчатый робот M DCT с двумя сцеплениями. Благодаря прибавке в мощности и крутящем моменте время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 4,1 до 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 305 км/ч.
По данным BMW, при заезде на гоночной трассе пятилитровый резервуар с водой будет опустошаться в среднем с той же интенсивностью, что и топливный бак. А вот при размеренной езде на трассе емкость с жидкостью можно будет заполнять примерно в пять раз реже.
Разумеется, улучшения BMW M4 GTS не ограничены одним лишь силовым агрегатом. Некоторые из метаморфоз заметны даже невооруженным глазом. Новинка получила более агрессивный аэродинамический обвес с новым капотом. Высоту установки переднего сплиттера и заднего антикрыла можно регулировать. К тому же эти элементы сделаны из легкого и прочного углепластика. Он же лежит в основе крышки багажника, сидений, панели приборов и прочих деталей. А вот выхлопная система сделана из титана. Все это позволило снизить массу BMW M4 GTS относительно стандартной M4 примерно на 80 кг.
Новая спецверсия получила доработанную подвеску, которую можно перенастраивать перед каждым «боевым» заездом. Также баварские инженеры поколдовали над электромеханическим усилителем рулевого управления, дифференциалом Active M и электронными системами активной безопасности. На колеса надеты покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 разной размерности: 265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади. Также купе удостоилось карбон-керамических тормозных механизмов.
В BMW M4 GTS нашлось место и для необычных гаджетов: задние фонари выполнены по технологии OLED. Они явно не добавят скорости, зато сделают облик спорткара еще более необычным. Впрочем, такой же рисунок светотехники можно было реализовать и с помощью обычных светодиодов, зато теперь BMW называет себя первым производителем, который сумел внедрить OLED в серийном автомобиле. Судя по всему, только что началась очередная гонка технологий.
По данным производителя, BMW M4 GTS проходит полный круг знаменитой трассы Нюрбургринг за 7 минут 28 секунд. Это почти на 30 секунд быстрее стандартной версии BMW M4. К тому же это лучший результат для всех когда-либо существовавших серийных BMW. Более того, BMW M4 GTS может составить конкуренцию куда более грозным конкурентам в лице Ferrari 458 Italia и McLaren MP4-12C, которые относятся к уже совсем другому классу.
Далеко не все желающие смогут купить BMW M4 GTS, причем не только из финансовых соображений (цена спецверсии пока не названа): немцы собираются выпустить всего 700 единиц своей самой быстрой машины.

#Электромобили и гибриды

Главной новостью предыдущего выпуска «Автодайджеста» стал анонс кроссовера Tesla Model X. Мы все очень долго ждали этой презентации, которую можно считать одним из самых важных событий текущего года в отрасли «зеленых» автомобилей. Наверняка впереди нас ждет еще немало интересных вестей, связанных с первым паркетником Tesla Motors: обновление программного обеспечения и технической начинки, выпуск новых версий, а также разнообразные курьезы, ведь по динамике этот семейный автомобиль может на равных соревноваться с самыми серьезными спорткарами. Но уже сегодня известны некоторые планы американской компании на будущие модели. В 2016 году будет представлен прототип седана Model 3, который окажется компактнее и существенно доступнее Model S. А на прошлой неделе внезапно появилось первое сообщение еще об одной перспективной модели. Похоже, пока это лишь утечка, причем допустил ее сам Элон Маск (Elon Musk).
Глава Tesla Motors существенно отличается от руководителей других автомобильных производителей. Во-первых, он является не только руководителем, но и основателем. Во-вторых, он участвует в жизни еще нескольких высокотехнологичных компаний, включая SpaceX и SolarCity (последняя около недели назад заявила о разработке дешевых солнечных батарей с очень высокой эффективностью – 22,04 %). А еще Маск любит общаться с публикой без посредников. К примеру, многие интересные новости, связанные с Tesla Motors, он публикует через свой аккаунт в Twitter. Именно его микроблог и принес нам главную «электрическую» новость прошлой недели: следующий автомобиль после Model 3 получит имя Model Y.
Соответствующий твит стал ответом на высказывание одного из подписчиков, который выразил надежду на то, что открывающиеся вверх двери в стиле Model X в перспективе получит еще один кроссовер, более доступный. На это Маск ответил, что какой-то автомобиль из Model 3 и Model Y получит такой атрибут. Из этого можно сделать вывод, что Model Y окажется более компактным паркетником.
Вскоре после публикации твит был удален. Пока Элон Маск отказывается давать комментарии по этому поводу, поэтому сейчас пока рано обсуждать технические характеристики паркетника Model Y. Скорее всего, он окажется близким родственником Model 3. Зато уже сейчас становится очевидна довольно забавная задумка миллиардера: если сложить все имена четырех моделей, то получится S3XY (или SIIIXY, поскольку название Model 3 изначально планировалось указывать римскими цифрами). В оригинальном замысле было слово SEXY, но Ford Motor Company запретил называть седан Model E, поскольку это имя давно защищено патентом.
От электрокаров перейдем к водородным автомобилям. Здесь самой важной новинкой последних лет является Toyota Mirai. По сути это первая в истории человечества модель с топливными ячейками, которую действительно можно купить: все прежние машины предлагалось лишь взять в аренду. Но пока речь не идет о массовом производстве, ведь в течение ближайших лет японская компания планируется выпускать по две-три тысячи экземпляров в год. По всей видимости, сказывается крайне высокая ресурсоемкость, ведь к текущему моменту спрос превышает предложение. Очередную положительную рекламу инновационному автомобилю сделал российский журналист Вадим Овсянкин, который выпил воду, являющуюся продуктом жизнедеятельности Toyota Mirai.
Электрокары принято хвалить за отсутствие выбросов. Автомобили, работающие на водородном топливе, все же производят выделение веществ в атмосферу. Правда, их единственным продуктом является дистиллированная вода. Многие врачи не советуют ее пить, называя ее «мертвой» из-за отсутствия микроэлементов и микроорганизмов, однако никакого вреда организму она не причиняет. Так что Вадим Овсянкин вряд ли рисковал своим здоровьем, когда решался на этот трюк. Но получилось все равно зрелищно.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе сразу несколько крупных производителей рассказали о новых этапах разработки умных машин. К примеру, Toyota представила прототип на базе седана Lexus GS. Автомобиль получил комплекс высокотехнологичных помощников Highway Teammate. Благодаря комплексу сенсоров четырехдверка научилась распознавать другие машины и прочие препятствия. Всего в конфигурацию включено три фронтальных и три тыловых лазерных радара, камера и четыре сканера, работающих в миллиметровом диапазоне.
Эти «органы чувств» позволяют Lexus GS довольно уверенно чувствовать себя на шоссе: он умеет перестраиваться, обгонять, совершать прочие маневры, а также придерживаться выбранной полосы движения. Пока это лишь прототип, но он уже хорошо работает на загородной трассе. Toyota планирует начать коммерческую эксплуатацию системы Highway Teammate ориентировочно в 2020 году. Стоит отметить, что пока речь идет о комплексе, который будет использоваться в первую очередь на шоссе.
Свое видение автомобилей будущего представила и компания Volvo. Правда, шведы решили сконцентрировать внимание не на технических элементах автопилота, а на его интерфейсе. Появление умных машин потребует серьезных изменений от органов управления, даже если оставить на месте традиционные педали и руль. Потребуется продуманный механизм включения и деактивации автопилота. Специалисты Volvo хотят создать интуитивно понятный и легкий в освоении интерфейс.
Первые роботокары появятся на дорогах уже в ближайшие несколько лет, но они будут способны справиться далеко не со всеми дорожными ситуациями. В первую очередь автопилот можно будет активировать на трассе, о чем свидетельствует система Highway Teammate от Toyota. Чтобы воспользоваться услугами виртуального водителя, необходимо еще до начала движения вбить конечную точку поездки. Так компьютер не только сможет построить оптимальный маршрут, но и распределит его на отдельные части, на протяжении которых рулить придется человеку или машине.
Но как создать оптимальный способ общения водителя и автомобиля? Ведь это касается вопроса безопасности, а не просто выбора радиостанции или температуры в салоне. Именно поэтому специалисты Volvo уделяют разработке интерфейса столько внимания. Сейчас они предложили следующий вариант: как только машина попадает в зону доступности автономного вождения, на приборной панели загорается предложение перейти в режим автопилота. Для активации электронного помощника требуется зажать одновременно два подрулевых лепестка на несколько секунд. Очевидно, так производитель страхуется от случайных нажатий.
После активации автопилота на экране начнется отсчет остатка времени, в течение которого машина будет ехать без участия человека. Водитель пока сможет заниматься своими делами, в том числе смотреть видеоролики на большом сенсорном экране. При этом на цифровой приборке будет отображаться различная информация о дороге, например данные об окружающих машинах и маневрах, которые собирается совершить умный автомобиль.
По мере завершения участка с автономным вождением компьютер предупредит водителя о необходимости приготовиться к ручному управлению. Переход осуществляется так же – зажатием подрулевых переключателей на несколько секунд. Чтобы форсировать развитие умного транспорта, Volvo выведет 100 автономных кроссоверов XC90 на тестирование в Гетеборге уже в 2017 году.
На пути развития самоходных автомобилей стоит еще много вопросов, и разработка удобного интерфейса общения компьютера и человека вряд ли может считаться самым сложным из них. Одной из горячо обсуждаемых тем является тема ответственности за дорожно-транспортное происшествие. Кто должен расплачиваться в случае сбоя или ошибки автопилота? Владелец машины, производитель или страховая компания? На прошедшем в Вашингтоне форуме по вопросам умных авто глава Volvo Cars Хокан Самуэльсон (Håkan Samuelsson) заявил, что отвечать за все подобные случаи будет сама компания Volvo.
Маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества – примерно так можно охарактеризовать слова Самуэльсона. Ранее ни одна автомобильная компания не могла взять на себя ответственность в случае аварии, спровоцированной их транспортным средством. Это означает, что теперь фактически решена одна из главных нетехнических проблем роботокаров. Производителю еще предстоит все это оформить юридически, но это лишь формальности.
Может показаться, что Хокан Самуэльсон подложил Volvo свинью, ведь в будущем компании не отвертеться от исков. Однако на самом деле теперь шведская компания выставлена в выгодном свете, ведь многие будут воспринимать ее не только как одного из пионеров рынка умных машин, но и как самого ответственного производителя. К тому же Volvo уже не первое десятилетие делает упор на максимальную безопасность своих автомобилей. Более того, согласно планам производителя, уже в 2020 году автомобили шведской марки не должны привести ни к одному фатальному случаю.
А еще Самуэльсон фактически подтолкнул конкурентов к аналогичному шагу: теперь другие крупные игроки просто вынуждены взять на себя ответственность за свои роботокары. Но глава Volvo Cars пошел еще дальше и на проведенном в Вашингтоне семинаре потребовал от властей США посодействовать развитию умных машин. В первую очередь это касается законодательства. «США рискуют потерять лидирующие позиции из-за отсутствия федеральных руководящих принципов для тестирования и сертификации автономных транспортных средств. Европа в некоторой степени пострадала из-за лоскутного одеяла норм и правил. Будет обидно, если США выберут такой же путь в этой важнейшей области», – заявил Хокан Самуэльсон.
Сейчас тестирование автономных машин на дорогах общего пользования разрешено лишь в четырех штатах: Калифорнии, Мичигане, Неваде и Флориде. Самуэльсон призвал руководство страны выпустить единый федеральный закон, который бы существенно упростил работу автомобильных компаний.
Свою позицию в Вашингтоне озвучил и представитель компании Delphi Automotive, которая занимается разработкой и производством автомобильных комплектующих. Ранее в текущем году модифицированный специалистами Delphi кроссовер Audi SQ5 совершил поездку через всю Америку. Всего он проехал 5 472 километра. Путь пролегал через 15 штатов, и в некоторых из них роботокар испытывал трудности. К примеру, в Неваде используются более короткие линии прерывистой разметки, поэтому их оказалось сложнее идентифицировать. На некоторых участках полосы были практически незаметны даже глазу человека. А еще сотрудники Delphi Automotive пожаловались на использование различных форматов светофоров.
Тем временем Opel пока работает над продвинутыми системами активной безопасности. На прошлой неделе немецкая компания представила электронного ассистента, который помогает объехать неожиданно появившееся препятствие. Это может быть другой автомобиль или пешеход.
Система автоматического объезда препятствий была разработана в рамках консорциума UR:BAN. Всего в него входит 31 компания. Среди автомобильных производителей участие в проекте помимо Opel принимает Audi, BMW, Daimler AG и Volkswagen AG.
Как можно понять из короткого видеоролика, оборудованный новой системой автомобиль способен реагировать даже на выскочившего в последний момент пешехода. В этом случае машина резко перестраивается на другую полосу, не задевая человека. Пока разработчики не дали ответа на вопрос, как же будет действовать электроника, если соседние ряды будут заняты. Пойдет ли машина на таран? К тому же подобные резкие маневры опасны на мокрой, снежной или обледенелой дороге: в результате потери сцепления легковушка может стать неуправляемой.
Пока представители Opel не уточнили, когда новая система безопасности появится на серийных автомобилях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий