понедельник, 19 октября 2015 г.

Автодайджест №325: Tesla Motors представила автопилот

На прошлой неделе мы говорили про самый быстрый серийный автомобиль BMW — M4 GTS. В последнее время у подразделения BMW M GmbH было много работы, ведь оно уже делает вторую презентацию за месяц: теперь на сцену выходит BMW M2.
«Двойку» можно назвать самым компактным M-автомобилем немецкой компании. Да, сейчас существуют BMW M135i и BMW M235i, доводкой которых тоже занимались специалисты BMW M GmbH. Однако полноценным предшественником BMW M2 является все же BMW 1 Series M (имя BMW M1 тому автомобилю не досталось из-за того, что в 70-80-х годах существовал одноименный среднемоторный спорткар).
BMW M2 выглядит именно так, как полагается автомобилю M-серии. Купе получило передний бампер, по которому его легко отличить от других «двоек». Сзади характер спорткара подчеркивает небольшой спойлер на крышке багажника и две пары выхлопных труб. Сомнений в характере этого автомобиля не остается, даже если скрыть эмблему M2.
Перейдем к начинке. Сегодня рядный трехлитровый двигатель достаточно широко используется в автомобилях BMW. Существует несколько вариаций: к примеру, ДВС BMW M3/M4 довольно заметно отличается от мотора, использованного на BMW M235i. Сердце новой BMW M2 ранее нигде не использовалось, однако его можно сравнить с агрегатом от BMW M235i, на который установили поршни, поршневые кольца и некоторые прочие элементы от BMW M3/M4. Получившийся гибрид развивает 370 лошадиных сил, а полка крутящего момента в 465 ньютон-метров простирается от 1400 до 5560 оборотов в минуту (на короткие промежутки времени тяга может достигать 500). Специально для BMW M2 была доработана система смазки — теперь она не боится больших перегрузок, при которых все масло скапливается в каком-то из углов поддона.
Нет никаких сомнений в том, что немецкие инженеры смогли бы установить на BMW M2 431-сильный мотор от BMW M3/M4. Вряд ли в этом вообще есть какая-то техническая проблема, даже наоборот, не пришлось бы создавать новую версию трехлитровой «шестерки». Но в данном случае строгая иерархия автомобилей M-серии была бы нарушена. При более скромных габаритах и меньшем весе «двойка» легко бы обошла «тройку» и «четверку» по динамике, а допустить этого нельзя ни в коем случае хотя бы по той причине, что за M3/M4 клиенты платят больше денег.
Впрочем, даже с учетом чуть более скромного мотора BMW M2 почти не отстает от BMW M4. Разгон с 0 до 100 км/ч на компактном купе занимает 4,3 секунды, в то время как старшая сестра делает это быстрее лишь на 0,2 секунды. Приведенные данные справедливы для машины, оборудованной опциональной роботизированной семиступенчатой трансмиссией. При использовании «механики» спринт 0-100 км/ч замедляется до 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. С опицональным пакетом M Driver's BMW M2 сможет разогнаться до 270 км/ч.
Подвеска тоже досталась «двойке» от «четверки». Здесь использованы те же основные алюминиевые компоненты с небольшими доработками. Благодаря этому по сравнению с аналогичными показателями M235iпередняя колея стала шире на 64 мм, а задняя — на 71 мм. Также BMW M2 оборудована активным задним дифференциалом, который умеет менять степень блокировки от 0 до 100 процентов. Точное и эффективное торможение должны обеспечить передние четырехпоршневые тормоза с 380-мм дисками и задние двухпоршневые с 370-мм дисками. Автомобиль обут в покрышки Michelin Pilot Super Sport с размерностью 245/35 ZR 19 спереди и 265/35 ZR 19 сзади.
Итак, можно ли считать BMW M2 чуть упрощенной версией BMW M4? По большому счету — да, ведь автомобили довольно близки друг к другу как по технике, так и по динамике. Однако в BMW M4 нашлось место для некоторых разработок, все еще недоступных BMW M2. Самым ярким примером является использование углепластиковых элементов кузова. На первый взгляд их не так-то много, однако, при заметно больших размерах, BMW M4 оказывается всего лишь на 2 кг тяжелее BMW M2. Иными словами, одна бутылка газированного напитка в «двойке» сравняет ее по весу с «четверкой».
К текущему моменту баварская компания успела похвастаться некоторыми «боевыми» заслугами новой модели. BMW M2 проходит «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 58 секунд. Это всего на 6 секунд больше результата BMW M4.
Еще одной яркой новинкой прошлой недели стал пикап Fiat Toro. Вообще Fiat как европейский производитель не специализируется на этом классе автомобилей — пикапы не пользуются спросом в Старом Свете. Для коммерческих целей там используют в основном «каблучки» и фургоны, для вылазок на природу — кроссоверы. Однако основным рынком сбыта Fiat Toro станут развивающиеся страны — ставка будет сделана на Бразилию.
Fiat Toro существенно выделяется на фоне других пикапов. По оформлению лицевой части (а пока опубликована только одна фотография новинки) его можно сравнить с Jeep Cherokee, Citroen C4 Picasso и Nissan Juke. Сходство с этими моделями обеспечивает необычное решение в головной оптике: в верхней части находятся лишь дневные ходовые огни, а основная часть фары как бы замаскирована под противотуманные фонари.
Новинка выделяется и техникой: сегодня подавляющее большинство пикапов оснащено рамной конструкцией, а вот Fiat Toro получил несущий кузов. Несмотря на это, грузоподъемность автомобиля достигает одной тонны. Основа силовой конструкции взята у американского кроссовера Jeep Renegade. Общая длина кузова составляет 4915 мм, то есть Fiat Toro окажется заметно компактнее Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и Ford Ranger.
Ожидается, что Fiat Toro получит начинку от соседей по концерну Fiat Chrysler Automobiles. Пикап будет оснащаться двухлитровым дизельным двигателем MultiJet II, выдающим 170 лошадиных сил. В качестве альтернативы ему рассматривается мотор E-torQ flex объемом 1,8 литра, способный работать как на бензине, так и на этаноле. Мощность в обоих случаях колеблется около 130 лошадиных сил, а привод может быть передним или полным. В базовом исполнении Fiat Toro предусмотрена шестиступенчатая механическая трансмиссия, за доплату покупатель сможет получить свежий девятиступенчатый «автомат».
Продажи Fiat Toro должны начаться в Бразилии в первом квартале следующего года. Новинка рассчитана на местные приоритеты: в Южной Америке в почете легковые пикапы, ведь здесь уже много лет хорошим спросом пользуется Fiat Strada. Именно поэтому вероятность экспорта Fiat Toro в другие страны невелика. Зато чуть позже итальянская компания подготовит еще один пикап, более взрослый. Он будет основан на популярной модели Mitsubishi L200 и получит иное визуальное оформление.

#Электрокары и гибриды

Новое, уже четвертое по счету поколение гибрида Toyota Prius было анонсировано около месяца назад. Но тогда производитель лишь опубликовал фотографии: он упорно не желал говорить о технике, ограничиваясь лишь общими фразами об очередном повышении эффективности. Лишь теперь японская компания наконец-то раскрыла основные детали гибридной новинки.
Мы уже знали, что Toyota Prius немного вытянулся в длину, его кузов стал более жестким на кручение, а расход топлива должен был снизить на 10 процентов. Но лишь сейчас можно с уверенностью говорить, в чем конкретно техническая начинка нового поколения стала лучше. Под капотом Toyota Prius установлен тот же 1,8-литровый бензиновый мотор семейства VVT-i, то есть с системой изменения фаз газораспределения. Однако не обошлось и без изменений. К примеру, новая двойная система охлаждения автоматически уменьшает объем хладагента, чтобы ускорить прогрев ДВС для повышения эффективности его работы. Более точные подробности не разглашаются, поэтому пока неясно, чем же такая система лучше обычного термостата.
Бензиновый мотор получил новые поршни и впускной коллектор, которые повышают завихрения топливовоздушной смеси. Улучшения коснулись и системы рециркуляции отработавших газов. Также японские инженеры решили использовать менее вязкое моторное масло, благодаря чему удалось немного снизить трение. Все вместе позволило повысить тепловую эффективность двигателя до 40 процентов, что уже позволяет сравнивать данный бензиновый агрегат с дизельными.
Максимальная мощность 1,8-литрового мотора составляет 98 лошадиных сил при 5200 оборотов в минуту, пиковый крутящий момент 142 Ньютон-метров развивается при 3600. Эти параметры практически не изменились в сравнении с предшественником. Отдача нового элктродвигателя и вовсе снизилась с 80 до 72 лошадиных сил. О суммарной мощности производитель пока не говорит (просто сложить показатели ДВС и электромотора нельзя). Зато уже сейчас заявлен средний расход топлива, выявленный в ходе японского тестового норматива JC08 — 2,5 литра на 100 километров. В сравнении с прошлым поколением аппетит автомобиля снизился сразу на 18 процентов.
Новый Prius сохранил никель-металл-гидридный аккумулятор, который теперь стал немного компактнее. Плюс к этому батарею установили под задними сиденьями, благодаря чему объем багажного отсека вырос до 502 литров, то есть гибрид стал немного практичнее. Но что насчет более важных характеристик АКБ — емкости? Об этом пока никто не говорит — по всей видимости, удивлять тут нечем, поэтому видимых улучшений в плане автономности ожидать не приходится. Все это несколько грустно не только с точки зрения высоких технологий и отсутствия прогресса: эксперты нередко называют слабую батарею одной из основных причин падения спроса на прежнее поколение гибридного автомобиля. Если это на самом деле так, то и новому «Приусу» не видать былых пиков покупательского интереса.
Но кое-что интересное Toyota Prius все же припас. Впервые автомобиль этого семейства может оснащаться полным приводом, получившим название E-Four. Он реализован с помощью дополнительного электромотора, установленного на задней оси, примерно под багажником. Его мощность тоже составляет 72 лошадиные силы, а вот крутящий момент существенно ограничен, по некоторым данным, до 55 ньютон-метров. Но главной задачей подключаемого задка является вовсе не обеспечение ураганной динамики, а улучшение контакта с дорогой при плохих погодных условиях, в том числе в дождь и снег. В Японии даже компактные малолитражки, микровэны и кей-кары зачастую оснащаются полным приводом, так что это можно считать сугубо местной особенностью.
Уже в конце текущего года Toyota Prius будет продаваться у себя на родине, а чуть позже его можно будет купить и в США. Формально прежнее поколение доступно и в России, вот только с началом кризиса и без того хилый спрос скатился к нулю. Так что новому Toyota Prius заказана дорога в нашу страну.
Получается, что в четвертом поколении Toyota Prius производитель так и не провел работу над ошибками, которой многие от него ждали. Основные изменения позволили немного поднять эффективность работы гибридного привода, но автономность в электрическом режиме, судя по всему, не была улучшена. Возможно, что-то изменится в «подключаемой» версии «Приуса», которую можно будет заряжать от внешней розетки.
В гонку инновационных автомобилей в скором времени должна включиться компания Volvo. Вообще шведы уже выпускали гибридную версию Volvo V60 и электрическую Volvo C30, однако теперь речь идет о совершенно ином уровне. Дело в том, что обе эти модели были сделаны путем переработки вполне обычных серийных машин, изначально созданных для использования двигателя внутреннего сгорания. Та же Tesla Model S разработана совершенно иначе: все ее днище буквально состоит из батарей. Теперь Volvo тоже начнет разрабатывать электрокары с чистого листа.
Самым современным гибридом Volvo является паркетник XC90 T8 Twin-Engine. Согласно официальным данным, при суммарной мощности 407 лошадиных сил он сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, но при этом средний расход топлива составит всего 2,1 литра на 100 километров. А еще Volvo XC90 T8 Twin-Engine сможет проехать 43 километра в полностью электрическом режиме.
В 2019 году должна появиться новая электрическая модель Volvo, которая по размерам будет близка к S60. Она будет построена на платформе Scalable Product Arcitecture, которая уже применяется на паркетнике XC90, а также в ближайшее время будет задействована во флагманском седане S90. Основным соперником электромобиля должна стать Tesla Model 3, коммерческий запуск которой намечен на 2017 год.
Ожидается, что перспективная электрическая модель будет обладать запасом хода около 500 километров. При этом первенец новой стратегии развития Volvo также сможет составить конкуренцию Tesla Model 3 по динамике, а, как мы знаем, автомобили Tesla обладают весьма недурственным разгоном. Также в шведской компании не исключили появление электрического кроссовера размером с Volvo XC60, который смог бы соперничать с Tesla Model X, но о нем пока вообще нет никакой информации.
«Мы верим, что пришло время электрическим автомобилям перестать быть нишевыми и стать массовыми. Мы уверены, что в течение двух лет десять процентов глобальных продаж Volvo перейдет к электрокарам», — заявил глава Volvo Cars Хокан Самуэльсон (Håkan Samuelsson). Шведы надеются повысить продажи с прогнозируемых в текущем году 500 000 автомобилей до 800 000 к 2020 году. Это означает, что к концу десятилетия в год будет продаваться по 80 тысяч электрических Volvo.

Комментариев нет:

Отправить комментарий