суббота, 8 августа 2015 г.

NVIDIA: 50 компаний используют Drive PX для разработки автомобилей с автопилотом

Ранее в этом году корпорация NVIDIA изменила стратегию развития своего бизнеса систем на чипе Tegra, переориентировав их с потребительской электроники на автомобильную индустрию. Продажи микросхем Tegra для автомобилей растут довольно быстро, но составляют лишь небольшую часть от всей выручки компании. Но всё может измениться в ближайшие годы. На этой неделе NVIDIA рассказала, что 50 компаний используют Drive PX для исследования технологий автономных транспортных средств.  Более того, некоторые из них уже разрабатывают автомобили с автопилотом.
NVIDIA Drive PX является платформой для разработки для автопроизводителей, заинтересованных в производстве транспортных средств с автопилотом. Drive PX базируется на двух системах на чипе Tegra X1, которые обеспечивают вычислительную производительность в 2,3 триллиона операций с плавающей запятой в секунду при половинной точности. Платформа имеет возможности для подключения 12 камер высокого разрешения и может обрабатывать до 1,3 гигапикспелей визуальной информации в секунду.
Одним из ключевых преимуществ Drive PX является технология объединения датчиков (sensor fusion) — сочетание аппаратных и программных средств, которое позволяет разного рода сенсорам, вроде камер, лидаров, сонаров, работать сообща. Это даёт возможности платформе предлагать продвинутые функций помощи водителю, например, предотвращение столкновений, обнаружение пешеходов, мониторинг пересекающихся потоков движения и состояния водителя. Ещё одной ключевой особенностью Drive PX является способность программного комплекса к глубокому обучению, что даст возможность «натренировать» систему для любого события на дороге.
Салон Audi A3
Салон Audi A3
Хотя комплексы Drive PX потенциально могут быть использованы в коммерческих транспортных средствах, они являются, прежде всего, платформой для разработки. Многие возможности, требующие глубокого обучения, потребуют значительно более серьёзных вычислительных мощностей, чем может предложить пара микросхем Tegra X1.  Тем не менее, автопроизводители уже разрабатывают транспортные средства с автопилотом, которые появятся на рынке через четыре–пять лет. Как следствие, им требуются соответствующие платформы для своих исследований уже сейчас.
«Мы разрабатываем автономные транспортные средства со многими из компаний», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Jsun Huang), исполнительный директор NVIDIA. «Я ожидаю, что на автомобильный бизнес продолжит расти».
Tesla Model S
Tesla Model S
В настоящее время невозможно сказать, когда и какие именно именно транспортные средства с автопилотом на базе технологий NVIDIA появятся на рынке. Компания признаёт, что не все 50 компаний, с которыми она работает, являются производителями легковых транспортных средств. Более того, даже NVIDIA не может знать, сколько из 50 компаний, большинство из которых являются автопроизводителями и которые в настоящее время используют платформу Drive PX для научно-исследовательских работ, будут использовать Tegra в своих автомобилях. Тем не менее, уже сам факт того, что 50 компаний применяют Drive PX, означает, что шансы NVIDIA на рынке автомобилей серьёзно увеличиваются.
Кроме того, исследования технологий автопилота почти пятью десятками производителей автомобилей означают, что фактически каждый сколько-то значимый игрок рынка разрабатывает автономные транспортные средства. Судя по всему, в будущем нас ожидает множество автомобилей, которые будут управлять собой самостоятельно.
Продажи NVIDIA Tegra для автомобилей выросли до $71 млн, или на 76 процентов по сравнению с аналогичным периодом год назад, во втором квартале финансового 2016 года компании. За всю историю поставок Tegra для автоиндустрии разные производители выпустили 8 млн машин с микросхемами NVIDIA. В компании уверены, что количество автомобилей на дорогах с Tegra внутри вырастет до 30 млн единиц в ближайшие годы.
Источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий