пятница, 28 августа 2015 г.

Gears of War: Ultimate Edition — Рецензия

Пока четвертая часть прославленного сериала, начатого Epic Games, маячит где-то далеко на горизонте, на Xbox One вышло переиздание самой первой, оригинальной Gears of War — отличный повод вспомнить, с чего все начиналось. А поскольку игру существенно облагородили для повторного выхода на публику, от такого предложения чертовски трудно отказаться
Жанр Экшен
Издатель Microsoft Studios
Издатель в СНГ Microsoft Studios
Дата выхода 28 августа 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы Xbox One, PC (дата выхода не объявлена)
Официальный сайт
Игра протестирована на Xbox One
Для начала нелишним будет еще раз обратить внимание на то, что Ultimate Edition — переиздание одной лишь только первой части серии, а не полная коллекция, как The Master Chief Collection. И это, пожалуй, главный недостаток переиздания как такового. Дело тут даже не в том, что игроки якобы не получают всю серию сразу, вовсе нет — все владельцы обновленной Gears of War, запустившие игру с активным профилем Xbox Live (серебряным или золотым, неважно) до 31 декабря нынешнего года, автоматически получат все остальные части, включая Judgment, по программе обратной совместимости. И все, казалось бы, хорошо, но вот эта добавка «по программе обратной совместимости» оставляет неприятный осадочек. В плане культовости Gears of War с Halo потягаться, конечно, не может, но она все равно остается первоклассной и очень значимой для консолей Xbox серией, которая заслужила право быть переизданной полностью. Причем речь даже не про полную переработку каждой игры — та же Judgment, равно как и финальная часть основной трилогии, и сегодня выглядит достаточно привлекательно для того, чтобы не требовать серьезной косметической подтяжки. 343 Industries, собирая «Коллекцию Мастер Чифа», тоже отреставрировала всего одну часть, Halo 2. Но выпуск единого сборника — в придачу ко всему прочему — выглядел очень символичным жестом уважения ко всей истории титульного персонажа. С Gears of War же получается так, будто бы продолжения приключений Маркуса Феникса подаются всего лишь как придаток, но не как что-то равноценное. И от этого становится немного обидно.
Хотя с другой стороны, глядя, как конкуренты из стана Sony вообще практикуют выпуск ремастеров даже не первых частей своих линеек (да-да, God of War 3, мы о тебе), то такое «упущение» разработчиков из Coalition начинаешь воспринимать как несущественную мелочь. Тем более что само по себе переиздание получилось просто шикарным. В наши дни, когда для получения гордого звания ремастера достаточно получить заветные 1080р и 60 кадров/с хотя бы на бумаге, невзирая на качество всего остального, Microsoft продолжает требовать от своих внутренних студий основательного подхода.
Вся компания снова в сборе
Вся компания снова в сборе
Выглядит Ultimate Edition просто замечательно. Разработчики не только повысили разрешение, но и перерисовали практически все графические элементы с нуля, добавили множество приятных глазу эффектов, пересняли все ролики — словом, сработали по высшему разряду. Если в ремастере Halo 2 четко ощущалась «подтянутая старина» — на то, в общем, и был упор, — то в обновленной Gears of War, которая всего на два года моложе, вообще ничто не выдает ее почтенного возраста. Настоящая жемчужина переиздания — шикарная лицевая анимация в заставках, которая, помимо внешней красоты, сказывается еще и на восприятии персонажей. Глядя, как Маркус саркастически вскидывает бровь или изумленно разевает рот при первой встрече с Берсерком, просто не можешь воспринимать его как высеченную из камня безэмоциональную статую, как раньше. Брутальности это ему ничуть не убавило, зато серьезно подчеркнуло его человечность.
Но если лик войны стал поистине прекрасен, то ее суть осталась неизменной. Не будучи оригинальной в плане укрытий в бою, Gears of War в свое время стала подлинным эталоном построения вокруг них всей экшен-механики, и спустя годы этот механизм продолжает работать, как швейцарские часы. Прятки по укрытиям здесь не роскошь, а жизненная необходимость — бои всегда жесткие, адреналиновые, а враги свирепы духом и крепки телом. Получив солидную порцию свинца, Маркус сразу же отправляется на тот свет — падать на колени и орать, призывая на помощь товарищей, его научили только во второй части. Gears of War никогда не была легкой прогулкой, и ремастер исповедует тот же принцип. Сложность вкупе с напористым, жестоким экшеном и хлещущей во все стороны кровищей лишь подстегивает еще яростнее всаживать пулю за пулей в туши мерзких тварей Саранчи.
Милашка Трупник вылез поздороваться
Милашка Трупник вылез поздороваться
Единственное, что в Ultimate Edition откровенно лишнее — это русский дубляж. Локализация оригинальной Gears of War ограничивалась субтитрами при сохранении первозданных голосов — единственно правильный вариант для игры, в которой на рычании актера Джона Ди Маджо строится чуть ли не вся харизма главного героя. Но ремастер почему-то было решено дополнительно переозвучить по-русски — видимо, печальный опыт Halo 4 боссов ничему не научил. В итоге и голоса подобраны не сказать чтобы очень удачно, и актеры в большинстве своем решительно не попадают в образы героев, отчего Феникс превратился в законченного пофигиста, а Хоффман — в непроходимого тормоза. Есть, правда, и действительно приятные исключения — Бейрд, Аня, Мирра, — но в целом с озвучиванием не задалось. А соединить русские субтитры с оригинальной дорожкой, увы, нельзя.
Достоинства
  • шикарное визуальное обновление игры при сохранении первозданного геймплея;
  • приятная сложность прохождения;
  • в кампанию включены дополнительные эпизоды из PC-версии;
Недостатки
  • все остальные части серии поставляются только в режиме обратной совместимости;
  • русский дубляж получился намного хуже оригинала.
Графика Современная картинка вкупе с отменной работой художников и дизайнеров делают Gears of War очень красивой игрой. Бои выглядят еще эффектнее, персонажи в роликах — живее, а разрушенные города Серы — еще величественнее. 9
Звук Озвучка осталась полностью оригинальной, как и саундтрек Кевина Рипла. И если к первому претензий нет и быть попросту не может, то вот музыка после эпичных мелодий Стива Яблонски, написанных к последующим частям, кажется блеклой. 8
Одиночная игра От Gears of War невозможно было оторваться раньше — невозможно и сейчас. Кампания (расширенная за счет бонусного эпизода с Брумаком, отсутствовавшего в оригинальном релизе на Xbox 360) буквально пролетает перед глазами калейдоскопом вспышек выстрелов и брызжущей крови, а проверенная временем механика боев без осечек работает до сих пор. 9
Коллективная игра Любителям многопользовательских баталий есть где развернуться — специально для них разработчики добавили в издание несколько новых режимов («Командный Бой», «Царь Горы» и дебютный «2x2 с дробовиками»), поддержку выделенных серверов для всех режимов, а также полный набор из 19 карт. Разве что «Орды» не хватает. 9
Общее впечатление Gears of War изначально была отличной игрой без серьезных недостатков, которые требовалось бы исправить при переиздании. Теперь же современная графика сделала ее еще лучше. 9

Комментариев нет:

Отправить комментарий