В недрах стенда HTC посетителей запирали в темных комнатках, выдавали шлем виртуальной реальности Vive и отправляли в получасовое путешествие по иным мирам. Сперва я очутился на «цифровой» кухне, где с помощью контроллеров, движение которых отслеживается в пространстве, надо было по специальному рецепту приготовить блюдо. Хочется отметить точность позиционирования: виртуальные руки делали ровно то, чего я от них и ожидал. Конечно, возможности сильно ограничены — можно было только захватывать предметы, зажав кнопку. Но даже это впечатляет и открывает огромные возможности для игр. Прочие демо были направлены на то, чтобы поразить возможностями «погружения». Меня закинули на дно моря — побродить по мостику затонувшего корабля. И под «бродить» я имею в виду именно передвижение на своих двоих. Разумеется, приседать «там» тоже можно. Далее я наблюдал воссозданное сражение Первой мировой… проходящее на обычном столе. Можно было, подобно настоящему титану, наклоняться и изучать миниатюрных человечков, стреляющих друг в друга, а сквозь меня при этом пролетали небольшие самолетики. Следующей стала комната для рисования, в которой можно было в прямом смысле слова раскрашивать окружение. Эту красоту словами передать сложно, скажу лишь, что люди добились настолько впечатляющих технологий, что аж страшно — «Матрица» уже не кажется фантастикой. Напоследок я посетил магазинчик магии, в котором меня… уменьшили. Я оказался на пергаменте, расстеленном на дубовом столе, а вокруг кружили пауки. В такой ситуации спасает лишь постоянное причитание про себя: «Это все неправда, это просто графика…»
Этими технологиями уже сейчас вооружились многие команды, использующие их в работе над своими оригинальными проектами. Один из них мне удалось опробовать: Blind от итальянской Tiny Bull Studios предлагает побывать в шкуре слепой девушки, запертой в доме, где происходят мистические события. Разумеется, изучать окружение мы сможем — но только посредством звуков. Как заправский Сорвиголова (Daredevil), героиня видит те объекты, от которых отражаются акустические волны. Механика пока что очень сырая, и управление контроллерами в текущей сборке сильно подводило, но как концепт — очень здорово. Если разработчики воплотят в жизнь свое видение проекта, то это будет первый претендент на обязательную покупку в комплекте с любым VR-шлемом. Обещают версии для HTC Vive, Morpheus и Oculus Rift, на котором проводился показ. К его же релизу хотят успеть выпустить и саму Blind.
Новый проект от Gearbox по стилю и жанровой принадлежности напоминает Borderlands. Но лишь на первый взгляд, потому что в первую очередь Battleborn — сессионная игра. Она похожа одновременно на Left 4 Dead и Destiny. Команду игроков (или одного, если вы пожелаете) выпускают на локацию, где нужно уничтожать орды монстров, выполнять определенные задания и в конечном итоге победить босса. Причем миссии довольно неплохо срежиссированы: по дороге постоянно что-то происходит, условия меняются, злодеи в виде голограмм что-то злобно рассказывают — и в целом создается атмосфера приключения. Присутствуют и весьма недурственные ролики. Обещают большую историю, которая крутится вокруг последнего во Вселенной светила.
На момент релиза будет доступно 25 персонажей. Есть и снайперы, и лучники, футуристические самураи, огромные коммандос, грифоноподобные создания с базукой наперевес и много кто еще. У каждого — по два режима стрельбы и три способности, которые улучшаются по мере прохождения локации. Да, именно в рамках одной карты. Ролевая составляющая досталась Battleborn от MOBA-проектов: начиная раунд с первым уровнем, на последнем боссе вы можете уже достичь потолка развития. Сделано это для того, чтобы можно было постоянно пробовать и разных героев, и различные варианты их прокачки. На каждом уровне дается выбор между двумя пассивными способностями, улучшающими определенные активные навыки или характеристики. По мере прохождения вы будете получать и экипировку, которая уже не пропадет.
Если честно, с момента анонса я со скепсисом относился к Battleborn, но личное знакомство изменило мое мнение. Это веселый кооперативный боевик в духе L4D, с высокой динамикой и интересным дизайном. Если к этому еще прикрутят хорошую историю, игра может стать одним из самых приятных сюрпризов грядущей зимы (релиз назначен на 9 февраля 2016 года).
Наконец-то посчастливилось прикоснуться и к нашумевшей Unravel. Не обманывайтесь тем, что это платформер, — перед нами серьезная и дорогая игра. В первую очередь хочется отметить отличный визуальный ряд: главный герой проработан до мельчайших подробностей и прекрасно анимирован. С первого взгляда веришь в то, что эта вязаная кукла живая. То же самое можно сказать и про окружение, шикарные эффекты, реалистичную воду и красочный мир. Играется Unravel так же интересно, как выглядит. Загадки не сломают вам голову, но решать их увлекательно, а прохождение сложного этапа приносит чувство удовлетворения. Вся механика строится на физике и использовании нити, из которой связан персонаж. Что интересно, чем дальше вы идете, тем сильнее протагонист «истощается». И когда от тела остается пара ниточек, он начинает брести тяжело, будто вот-вот рухнет от усталости. Чтобы продвигаться дальше, необходимо искать мотки веревки, которые служат одновременно и точками сохранения.
По новой инкарнации Catalyst мне удалось собрать, пожалуй, всю доступную сейчас информацию: побывал на закрытой презентации, прикоснулся к демонстрационной версии и поговорил с ведущим дизайнером проекта — Эриком Оделдалом (Erik Odeldahl). «Мы хотим не просто вернуться к этой серии, а наполнить ее увлекательной предысторией, сделать мир более живым и проработанным» — так ответил Эрик на вопрос о том, почему перед нами не приквел или продолжение, а перезапуск франшизы. Но все основные элементы предшественницы на месте. Нам по-прежнему отведена роль Фейт, которая в мире будущего является трейсером, или курьером, как называют обитателей крыш. Только они могут доставить важную информацию получателю в обход системы, стоящей у власти и превратившей город в настоящую антиутопию. Ключевые моменты истории не изменились: родители Фейт погибли, когда она была маленькой, а в сюжете, судя по хитрой улыбке разработчика, не последнее место займет сестра девушки.
В этот раз перед нами полностью открытый мир, и мы сами вольны выбирать направление. Среди доступных активностей есть как основной сюжет, так и несколько видов побочных заданий: бег на время (с рейтинговыми таблицами, разумеется), взлом рекламных щитов на крышах и собственно доставка данных. Движение, как и в оригинале, — это ядро, сила, вокруг которой строится вся игра. Все, что может остановить Фейт, старательно убирали. Именно поэтому нам не разрешат выйти на улицы города (за исключением пары сюжетных заданий, судя по демо) и не дадут в руки стрелковое оружие.
«Фейт и есть оружие», — говорит Эрик. И это правда. Боевая система в Catalyst одновременно и проста, и увлекательна: серия нажатий на кнопку удара выстраивается в комбо, а специальные приемы на бегу выглядят просто великолепно. И главное, есть ощущение, что это делаете вы, а не игра за вас. Для наглядности приведем типичную зарисовку: героиня прыгает с троса на голову одного врага, тут же серией быстрых выпадов расправляется с его напарником, проскальзывает под газовой трубой, сбивая заодно стоящего за ней солдата, перебегает по стене, нанося мощный удар ногой по очередному противнику, и, наконец, вырубает последнего нападающего мощным приемом, который демонстрируется со стороны в красивом замедлении.
К сожалению, многими подробностями пока не делятся: насколько большим будет мир, как устроена система прокачки (например, на определенном этапе мы получим крюк-кошку, встроенный в перчатку), чем еще можно будет заниматься в игре — обо всем этом обещают рассказать позже. Но, если судить по увиденному, нас ожидает одна из лучших игр 2016 года.
Серия Call of Duty остается верной себе, как бы ни пытались разработчики уйти от набившей оскомину механики. Действие Black Ops 3 убежало еще дальше вперед по временной шкале. На дворе 2065 год. Ресурсы на планете истощаются, а научный прогресс дошел до той точки, за которой стал приносить человечеству больше вреда, чем пользы. Аугментация людей в целом и солдат в частности — привычное дело. Встроенный в мозг нейроинтерфейс позволяет взаимодействовать с машинами силой мысли и синхронизировать действия нескольких бойцов. За члена отряда улучшенных подобных образом вояк нам и предстоит играть. Стрелять в этот раз будем по большей части в роботов, но, если судить по видео, вряд ли это на что-то принципиально повлияет.
Изменения в геймплее напоминают то, что мы уже недавно видели в Halo 5. Протагонист всегда действует в компании напарников, место которых может занимать или ИИ, способный выполнять простейшие команды, или живые игроки. Кооператив построен по принципу drop in/drop out, что позволяет другим присоединяться к вам и покидать игру без малейшего вреда для сюжетного прогресса. Каждый запуск игры ведет в «Убежище» — в нем можно побродить, увидеть других напарников, выбрать оружие и улучшения, а затем отправиться в бой.
За закрытыми дверями прошла новая презентация Fallout 4. На ней разработчики слегка коснулись изменений в системе прокачки, а также продемонстрировали различное оружие. В основе по-прежнему лежит концепция S.P.E.C.I.A.L.: в самом начале предстоит распределить очки по ряду характеристик, что очень сильно отразится на всем последующем прохождении. Таланты, они же перки, были несколько переработаны. Визуально они теперь представлены в стилистике мобильной Fallout Shelter — экран выглядит как подземное убежище с множеством «комнат», каждая из которых обозначает особый навык и имеет несколько ступеней развития.
Перестрелки стали заметно живее. Оружие ощущается более весомо, как и попадания в противников. Гулям, к примеру, можно отстреливать конечности, но это их не убивает, и они продолжают напирать на героя без рук или ног. Типы амуниции радикальных изменений не претерпели: в видео были замечены огнестрельные пушки, энергетические, приспособления для ближнего боя и, разумеется, ракетница, стреляющая ядерными мини-бомбами. Критические попадания разносят оппонентов на кусочки, а если в руках какая-нибудь бита, то протагонист может выполнить зрелищное кровавое добивание.
Как и в прошлом году, Quantum Break показывал лично Сэм Лейк. Демоверсия продолжала события, на которых оборвалось прохождение на пресс-конференции Microsoft. Джек Джойс, наш протагонист, пробирается по развалинам лаборатории своего брата, где и случилась страшная катастрофа, приведшая к деформации самого времени. «Наша игра — о противостоянии двух мировоззрений, — рассказывает Сэм. — Джек верит, что может спасти мир со своими новыми силами, а Пол Серин, главный антагонист, убежден, что видел будущее, которого не избежать, как ни старайся». В очередной раз мы увидели, как Джойс убегает от разрушающегося корабля внутри временного пузыря. На этот раз — уже от другого. «Нет, на самом деле мы не ненавидим корабли, просто так вышло», — шутит Лейк.
В этот раз нам более подробно рассказали о взаимодействии игры и тематического сериала. После прохождения очередной главы нам ненадолго дадут побыть в шкуре Серина и принять определенное важное решение, которое повлияет на события в шоу. В качестве примера демонстрировалась сцена допроса. В одном случае все заканчивалось смертью свидетеля, в другом девушка оставалась жива. Любой вариант повлечет за собой определенные последствия. К примеру, в прошлом году, как вы помните, в Quantum Break была показана протестная акция на мосту. И именно от выбора с допросом зависит, а будет ли она вообще. К слову, некоторые события мы увидим и в сериале, и в игре, но с разных точек зрения.
Одной из главных звезд кельнской выставки стала Mafia 3. Мы в числе первых увидели живую демонстрацию проекта. Действие разворачивается в конце 60-х годов, а нам выпадает роль Линкольна Клея — сироты и ветерана вьетнамской войны. Вернувшись домой, он находит новую семью в лице одной из группировок. Но в самом начале игры конкуренты устраивают кровавую резню, и целью Клея становится месть за друзей. Судя по увиденному — страшная и очень кровавая месть. Разработчики утверждают, что хотят рассказать более оригинальную историю, чем очередная вариация «из грязи в князи». Хотя нельзя сказать, что вендетта — очень оригинальный ход. Впрочем, может, нас еще и удивят.
В представленной миссии целью Линкольна стала одна влиятельная шишка, заправляющая модным ночным клубом. Первым делом необходимо выяснить, где находится нужный нам человек, и для этого предстоит разговорить его подельника. Первое, что бросается в глаза, — это фирменная атмосфера серии. Конечно, наверняка многие из моментов окажутся постановочными, но, даже будучи построенным на скриптах, это мир визуально завораживает и погружает в свою атмосферу. Наш протагонист стремительно направляется к кладбищу, где недолго думая устраивает перестрелку. Шутерная часть пока что кажется отлично проработанной: каждый выстрел из пистолета или дробовика отдается в плечо героя, противники достоверно реагируют на каждое попадание. Предусмотрены и красивые добивания при выстрелах вплотную. Например, герой выбивает из рук противника дробовик, дает ему по лицу прикладом и всаживает заряд дроби.
Когда заложник оказывается у нас в руках, развязать ему язык можно опасной ездой. По видео сложно судить о физике машин, но со стороны все кажется хорошо: соблюдена определенная грань между аркадой и реалистичностью. Занимательно, что в итоге нам разрешили выбрать, убить или пощадить пассажира (не известно, повлияет ли это на что-то в дальнейшем). В любом случае мы оказываемся перед клубом, принадлежащим нашей основной цели. Входов несколько, и часто нам самим придется думать, как лучше всего пробраться в то или иное место. Некоторые лазейки очевидны, о других можно узнать, допрашивая «шестерок» крупных боссов. В показанном демо Линкольн проник в клуб скрытно, по пути исполняя кровавые добивания ножом. В итоге в голове несчастного мафиози прочно засело несколько грамм свинца, а клуб перешел в наше распоряжение. Его можно отдать под управление одного из трех соратников, что дает различные бонусы. Одним из наших главных союзников, к слову, является Вито Скалетта — главный герой Mafia 2. Под конец презентации нам показали механику битвы мафий. За вами иногда будут посылать убийц — в любой момент по Клею могут начать стрелять, что заставляет всегда оставаться на чеку.
Gamescom 2015 оказалась крайне богатой на события, и, к сожалению, мы не в силах осветить все. Но о некоторых вещах хотелось бы сказать хотя бы пару слов. В очередной раз Razer привезла коллекцию устройств для геймеров, главным из которых оказался пульт под ладонь, оснащенный десятками программируемых клавиш и настраивающийся под любой размер руки. Лично мне гаджет понравился. Он поступит в продажу до конца этого года.
Larian Studios показала обновленную Divinity: Original Sin с подзаголовком Enhanced Edition. Эта версия предназначена для консолей и содержит целый ворох нововведений. Интерфейс полностью переделан с учетом геймпада — получилось удобно и интуитивно. Все-таки классические RPG могут комфортно жить на приставках! Также внесли множество правок в баланс, озвучили все диалоги в игре, добавили новые реплики, ввели целый набор навыков, которые назвали «мастерскими». Ну а владельцам ПК-версии все эти улучшения достанутся абсолютно бесплатно.
Take-Two показала режим командира в грядущей XCOM 2. На этот раз наша база будет устроена внутри переделанного космического корабля пришельцев. Так как теперь мы — сопротивление, а не огромная организация, то людей в подчинении гораздо меньше, и каждый соратник — личность, а не безымянный статист. Всех солдат можно детально, вплоть до татуировок и шрамов, настроить.
Наши соотечественники из Gaijin Entertainment впервые позволили поиграть в Crossout, которой мы посвятили материал в прошлом месяце. В гараже с десятками деталей действительно интересно экспериментировать: пробовать разные навесы и пушки, комбинировать запчасти, тестировать полученные варианты в бою и постепенно совершенствовать свою машину. Если вы любите перестрелки на стальных монстрах и постапокалипсис, крайне рекомендуем дождаться и попробовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий