Когда речь заходит об автомобиле для бездорожья, многие критерии отходят на второй план. Люди готовы пожертвовать динамикой, управляемостью и расходом топлива, лишь бы их машина пробралась через вон те дебри. Разумеется, такое транспортное средство должно обладать качественной системой полного привода, тяговитыми двигателем, солидным дорожным просветом и прочими атрибутами настоящего «офф-роудера». Обычные паркетники на эту роль уже не годятся: хоть они и не застрянут в первой же луже, но рассчитаны все же на городскую эксплуатацию. Лидерами среди внедорожников в России можно считать Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Однако их чаще всего покупают как люкс-внедорожники, то есть они практически не выбираются в свою естественную среду обитания. А вот Mitsubishi Pajero Sport используется уже по прямому назначению. В прошлом году в нашей стране было продано свыше 10 000 таких машин, и многие из них не понаслышке знакомы со всеми особенностями внедорожной жизни. Именно эту модель можно считать настоящим лидером своего сегмента. Теперь же японская компания представила следующее поколение полюбившегося многим «проходимца».
У нас уже было несколько возможностей познакомиться с внешностью нового Mitsubishi Pajero Sport. Сначала это были снимкизамаскированной машины, затем патентные изображения, а недавно новинка и вовсе показалась без камуфляжа. Однако если оставить все предыдущие утечки в покое, то внешность Mitsubishi Pajero Sport может удивить. Облик автомобиля стал более стремительным, хотя внедорожник и не создан для высоких скоростей. Передняя часть оформлена в новом стиле с X-образной решеткой Dynamic Shield, за которую директор АвтоВАЗа Стив Маттин уже поругал японскую компанию после появления обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander. Корму Mitsubishi Pajero Sport уже трудно обвинить в плагиате, но она наверняка вызовет больше всего споров. Кому-то могут не понравиться сильно вытянутые по высоте фонари, но это уже дело вкуса.
Технически Mitsubishi Pajero Sport по традиции будет родным братом пикапа Mitsubishi L200 (на некоторых рынках известен как Mitsubishi Triton). Внедорожник получил ту же раму, однако конструкция подвески была пересмотрена в сторону повышения комфорта и улучшения управляемости. В частности, задние рессоры уступили место пружинам. В сравнении с автомобилем предыдущего поколения кузов Mitsubishi Pajero Sport вытянулся на 90 мм (до 4785 мм), а декларируемый дорожный просвет увеличился на 13 мм и достиг впечатляющих 218 мм.
Салон Mitsubishi Pajero Sport практически без изменений перекочевал из нового пикапа Mitsubishi L200. Его нельзя назвать изысканным, однако он уже не такой спартанский, как на внедорожнике предыдущего поколения. К плюсам компоновки внутреннего пространства автомобиля можно отнести семь полноценных мест. При этом багажник не становится микроскопическим даже при занятом третьем ряду. По салону раскидано семь подушек безопасности. К тому же Mitsubishi Pajero Sport умеет обнаруживать препятствия перед автомобилем и следить за мертвыми зонами. Среди прочих новинок японская компания отмечает электронный стояночный тормоз: ранее эта опция никогда не применялась на автомобилях Mitsubishi. Но потенциальных покупателей больше заботит технология полного привода. Здесь установлена модернизированная система Super-Select 4WD-II, которая позволит чувствовать себя еще более уверенно на плохих дорогах или там, где дорог просто нет.
О двигателях Mitsubishi Pajero Sport производитель пока рассказал далеко не все. На данный момент представлена единственная версия для стран Азии, с 2,4-литровым дизельным двигателем MIVEC. Он предположительно развивает 181 лошадиную силу (данные для Mitsubishi L200). Внедорожник будет комплектоваться новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Вероятно, для других рынков сбыта чуть позже появится и бензиновая версия с трехлитровым V6, развивающим около 230 лошадиных сил. Ожидается, что для российского рынка Mitsubishi Pajero Sport будут собирать на заводе в Калуге. Производство и продажи должны начаться в 2016 году.
Mitsubishi Pajero Sport впору записывать в Красную книгу. К текущему моменту многие внедорожники превратились в обычные кроссоверы, которым противопоказано съезжать с дороги. К примеру, это произошло с Nissan Pathfinder. А еще недавно с российского рынка ушел Chevrolet Trailblazer. А поскольку Toyota Fortuner к нам не поставляется, то выбор у любителей помесить грязь оказывается совсем скудным. И если оставить в стороне экзотику вроде SsangYong Rexton, то единственным полноценным конкурентом Mitsubishi Pajero Sport можно считать «УАЗ-Патриот».
На прошлой неделе компания BMW представила обновление для своих мультимедийных систем, которое позволит информировать водителя о времени смены сигнала светофора. Это позволит более тщательно продумывать темп поездки.
Чтобы воспользоваться светофорными подсказками, необходимо подключить к мультимедийной системе смартфон, на который установлено бесплатное приложение EnLigthen, доступное для платформ iOS и Android. Казалось бы, все просто, однако в этой истории есть небольшая загвоздка. Для работы функции предупреждения о переключении света необходима соответствующая поддержка со стороны дорожной инфраструктуры. Пока даже в США города с умными светофорами можно пересчитать по пальцам, а уж нам о такой технологии остается лишь мечтать.
Кстати, в Америке узнать о времени переключения светофора смогут не только владельцы автомобилей BMW. Для этого достаточно скачать бесплатное приложение EnLigthen.
С компанией BMW связана еще одна технологическая новость прошлой недели. Она входит в ассоциацию разработчиков новой системы, которая позволила бы наладить взаимопониманием между автомобилями. Стартовавший первого июня проект носит название Ko-HAF – Cooperative Highly Automated Driving («Совместное высокоавтоматизированное вождение»). Эпитет «совместное» в данном случае символизирует не соединение усилий сразу нескольких компаний, а создание взаимодействия между несколькими роботизированными машинами.
Одним из активных участников проекта Ko-HAF является поставщик автомобильных комплектующих Continental, который на потребительском рынке известен в основном благодаря своим шинам. «Начало исследования — важный шаг вперед в создании систем автоматизированного вождения, ключевым аспектом которого является очень высокий уровень дорожной безопасности. Проект Ko-HAF будет исследовать не только вовлеченность водителя в системы автоматизированного управления, но и связи между роботизированными транспортными средствами», — заявил координатор Ko-HAF доктор Штефан Люк (Dr. Stefan Lüke). Общий бюджет проекта на текущий момент составляет 36,3 миллиона евро. Исследования должны продлиться до ноября 2018 года. Поддержку проекта осуществляет Федеральное министерство экономики и энергетики Германии в рамках программы «Новые автомобильные и системные технологии».
Целью проекта Ko-HAF является изучение возможностей и функций систем высокоавтоматизированного вождения при езде на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях. В ближайшем будущем при активации автопилота водитель сможет уже не следить за действиями компьютера (хотя и такие системы еще только зарождаются), а оставить в стороне рутинную работу и потратить время на чтение, просмотр фильмов и прочие занятия. Тем не менее водитель должен быть в состоянии взять на себя управление автомобилем в течение небольшого периода времени. В этот момент машина должна верно оценивать свое окружение и дорожную ситуацию, что особенно актуально на высоких скоростях и в сложных дорожных сценариях. Для повышения безопасности действий умных транспортных средств в этих ситуациях и был создан проект Ko-HAF. Одной из его ключевых задач является создание надежного канала связи между машинами с использованием мобильных стандартов LTE/UMTS. При этом общение не будет происходить напрямую: вся информация будет стекаться на один общий сервер, который должен оценивать данные об окружении каждого конкретного автомобиля. По мнению специалистов, подобная модель позволит скоординировать действия автопилотов в сложных ситуациях.
В проект Ko-HAF уже вовлечены подразделения Continental, занимающиеся разработками в области систем безопасности и интерьеров. К примеру, Continental ведет разработку унифицированного интерфейса, который позволил бы обмениваться информацией автомобилям разных производителей. Также важной задачей является предельно точное определение расположения всех транспортных средств на дороге. Для этого будет использоваться комплекс Global Navigation Satellite System и специальные наземные метки. Все это пригодится, чтобы давать машинам подсказки во время выполнения разнообразных маневров. При этом система должна научить автомобили соблюдать безопасную дистанцию и правила перестроения из ряда в ряд. Первое время специалисты Continental будут просчитывать все действия на компьютерных моделях, но впоследствии участие в экспериментах будут принимать и реальные автомобили.
К сожалению, пока в озвученных планах содержится очень мало конкретики. Сейчас не понятно, когда же нам ждать появления коммерческих версий систем автопилотирования. К тому же не называются все участники проекта Ko-HAF. Впрочем, основные игроки автомобильного рынка уже давно высказали намерение создать собственные роботокары, поэтому рано или поздно они появятся у большинства крупных производителей.
У нас на очереди еще один пример совместной работы. Примечательно, что он пришел тоже из Германии. Компании Audi,BMW и Daimler совместно приобрели картографический сервис HERE, принадлежащий компании Nokia. Ранее вероятными покупателями считались также Apple и Uber.
До последнего момента предполагалось, что между представителями немецкой тройки развернется настоящая борьба за картографический сервис, однако вместо противостояния компании выбрали путь кооперации. В итоге все остались довольны: три автомобильные компании получили безграничный доступ к HERE, а Nokia продала свое подразделение по привлекательной цене — сумма сделки составила 3,1 миллиарда долларов. Любопытно, что в прошлом году примерно за такую же сумму Microsoft купила весь телефонный бизнес Nokia, хотя с учетом десятилетней платы за пользование обширным патентным портфелем компании сумма увеличилась примерно вдвое.
Вот еще одна важная деталь: Audi, BMW и Daimler получат одинаковую долю в HERE, то есть ни у одной из компаний не будет привилегий перед двумя остальными владельцами. По мнению представителей немецкой тройки, это позволит сохранить максимальную независимость картографического сервиса. После совершения сделки пользоваться услугами HERE по-прежнему смогут и другие автомобильные производители.
Уже сегодня навигационные системы являются важной частью автомобиля, и со временем их роль будет становиться все более важной. Сейчас они могут подсказать ближайшую станцию заправки для электрокара или проложить путь через «волну» зеленых светофоров, а в ближайшей перспективе точные и своевременно обновляемые картографические сервисы пригодятся для создания систем автопилотирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий