На протяжении многих лет NVIDIA пыталась выйти на рынок систем на
чипах для планшетов и смартфонов со своими процессорами Tegra. Хотя
компания и выиграла несколько контрактов, в последние годы соперники в
лице Intel, Qualcomm, MediaTek и других практически не оставили NVIDIA
шансов получить сколько-то значимую долю рынка. Как следствие,
руководство компании решила изменить стратегию данной бизнес группы.
«Наша стратегия для Tegra — сосредоточиться на автомобилях и игровых устройствах», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, во время телефонной конференции с инвесторами и финансовыми аналитиками на прошлой неделе. «Когда у нас будет возникать возможность удовлетворить спрос от производителей смартфонов, мы это сделаем, но наши фундаментальные цели сейчас — индустрии автомобилестроения и игровых устройств».
Хотя NVIDIA подтвердила переход на новую стратегию в этом месяце, на
деле всё произошло гораздо раньше. Системы на чипе Tegra 4 и Tegra 4i не
стали популярными на рынке смартфонов, Tegra K1 используется лишь в
нескольких планшетах, а недавно анонсированная Tegra X1 вообще не
предназначена для мобильных устройств, а изначально нацелена на
автомобили и, возможно, потребительскую электронику.
Следует отметить, что конкуренция на рынке микросхем для мобильных устройств становится всё более интенсивной в наши дни, чему есть множество причин. Во-первых, корпорация Intel стремится к продвижению архитектуры х86 в среде смартфонов и планшетов. Во-вторых, Qualcomm требуется сохранить доминирующие позиции на рынке чипов для портативных устройств, в результате чего каждый год компания создаёт всё более мощные решения, с которыми всё сложнее конкурировать. В-третьих, компании вроде MediaTek постоянно нацеливаются на всё более прибыльные сегменты рынка и выпускают всё более мощные решения (одновременно устраивая ценовые войны, где возможно). В-четвёртых, на рынке существует с полдюжины компаний, просто борющихся за существование, способных работать при минимальной рентабельности.
Для NVIDIA рынок со столь ожесточенной конкуренцией означает низкую маржу прибыльности, которую не простят инвесторы американской компании. Кроме того, чтобы успешно конкурировать с семействами продуктов Qualcomm или MediaTek, NVIDIA пришлось бы создавать широкий спектр микросхем, что увеличит расходы и ещё сильнее сократит прибыль.
Но хотя NVIDIA и меняет свою стратегию в целом, следует отметить, что
она не оставляет надежду найти применение многофункциональным
процессорам Tegra за пределами автомобилей или игровых консолей.
Компания верит, что рынок устройств, требующих высокопроизводительных
систем на чипе, будет быстро расширяться, а значит, продажи процессоров
Tegra будут увеличиваться. Во многом глава NVIDIA рассматривает бизнес
подразделение Tegra не как создателя чипов для мобильных устройств, а
как разработчика высокоинтегрированных микросхем для самых разных
применений.
«Решения для мобильных устройств это гораздо больше, чем просто чипы для телефонов», — сказал господин Хуанг. «Системы на чипе — фундаментально новый метод создания компьютеров. Я верю, что они окажут влияние на практически все сегменты рынка компьютерных устройств. Они повлияют на холодильники, беспилотники и многое другое».
В общем и целом, автомобили, игровые устройства (например, планшет
Shield), телевизоры сверхвысокой чёткости, беспилотные летательные
аппараты представляют огромные возможности для NVIDIA в ближайшие годы.
Тем не менее, немного настораживает, что компания решила по сути уйти с
рынка смартфонов и планшетов. Один из ключей к успеху в отрасли систем
на чипах является поддержка разработчиков программного обеспечения. В
наши дни ключевыми платформами для разработчиков являются как раз
мобильные устройства.
«Наша стратегия для Tegra — сосредоточиться на автомобилях и игровых устройствах», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, во время телефонной конференции с инвесторами и финансовыми аналитиками на прошлой неделе. «Когда у нас будет возникать возможность удовлетворить спрос от производителей смартфонов, мы это сделаем, но наши фундаментальные цели сейчас — индустрии автомобилестроения и игровых устройств».
Следует отметить, что конкуренция на рынке микросхем для мобильных устройств становится всё более интенсивной в наши дни, чему есть множество причин. Во-первых, корпорация Intel стремится к продвижению архитектуры х86 в среде смартфонов и планшетов. Во-вторых, Qualcomm требуется сохранить доминирующие позиции на рынке чипов для портативных устройств, в результате чего каждый год компания создаёт всё более мощные решения, с которыми всё сложнее конкурировать. В-третьих, компании вроде MediaTek постоянно нацеливаются на всё более прибыльные сегменты рынка и выпускают всё более мощные решения (одновременно устраивая ценовые войны, где возможно). В-четвёртых, на рынке существует с полдюжины компаний, просто борющихся за существование, способных работать при минимальной рентабельности.
Для NVIDIA рынок со столь ожесточенной конкуренцией означает низкую маржу прибыльности, которую не простят инвесторы американской компании. Кроме того, чтобы успешно конкурировать с семействами продуктов Qualcomm или MediaTek, NVIDIA пришлось бы создавать широкий спектр микросхем, что увеличит расходы и ещё сильнее сократит прибыль.
«Решения для мобильных устройств это гораздо больше, чем просто чипы для телефонов», — сказал господин Хуанг. «Системы на чипе — фундаментально новый метод создания компьютеров. Я верю, что они окажут влияние на практически все сегменты рынка компьютерных устройств. Они повлияют на холодильники, беспилотники и многое другое».
Комментариев нет:
Отправить комментарий