Motorola решила не пропускать молча слова ведущего дизайнера Apple
Джони Айва (Jony Ive), который в недавней статье New Yorker подверг
резкой критике инструмент Moto Maker. Точнее, он прямо не назвал имя
конкурирующей компании, которую разбирал по косточкам, но мало кто
сомневается в том, что речь шла о Motorola и её широких возможностях по
персонализации устройств.
«Мы видим ясное разделение рынка на две части. Есть компании вроде Apple, которые зарабатывают огромные деньги и устанавливают такие возмутительные цены. Но мы считаем, что за таким подходом нет будущего. Мы полагаем, что будущее — за предложением аналогичных возможностей и широкого пользовательского выбора по приемлемой цене», — сказал он.
С другой стороны, «возмутительные» цены Apple позволили компании, судя по последнему отчёту, получить рекордную прибыль.
Купертинский гигант продал в последней четверти 2014 года 74,5 млн
iPhone при росте выручки на 30 % до $74,6 млрд и увеличении прибыли на
37 % до $18 млрд (в сравнении с показателями предыдущего года).
Ведущий дизайнер Apple Джони Айв
Господин Айв раскритиковал компанию за предоставление пользователям
слишком широкого выбора дизайна (цветов, материалов и так далее): «Я считаю, что такой подход по сути означает отказ дизайнера брать на себя ответственность». В свою очередь, президент Motorola Рик Остерло (Rick Osterloh) решил не оставаться в долгу.
Инструмент Moto Maker даёт пользователю достаточно широкие возможности выбора цвета и отделки смартфона перед покупкой
Во время беседы
с журналистами BBC он выразил уверенность в правильности подходов своей
компании и заявил, что Motorola придерживается отличной от Apple
философии. «Мы убеждены, что конечный пользователь должен быть напрямую вовлечён в процесс дизайна продуктов»,
— сказал президент Motorola, после чего вместо разговора о дизайне
сконцентрировался на критике цены устройств купертинской компании.«Мы видим ясное разделение рынка на две части. Есть компании вроде Apple, которые зарабатывают огромные деньги и устанавливают такие возмутительные цены. Но мы считаем, что за таким подходом нет будущего. Мы полагаем, что будущее — за предложением аналогичных возможностей и широкого пользовательского выбора по приемлемой цене», — сказал он.
Президент Motorola Рик Остерло, The Verge
Речь в этих словах определённо идёт о несоразмерности стоимости
iPhone и смартфонов начального уровня вроде Moto G и Moto E, которые
могут выполнять большинство необходимых пользователю функций. Motorola
действительно выпускает весьма привлекательные и доступные аппараты,
однако это пока не особо помогает ей преодолеть текущие финансовые
трудности. Да и флагманский смартфон Moto X с широкими возможностями
персонализации не смог получить распространения, на которое рассчитывала
компания, которая за последние годы уже дважды сменила владельца
(будучи вначале проданной Google, а затем — Lenovo).
Комментариев нет:
Отправить комментарий