среда, 18 февраля 2015 г.

Последний мобильный аргумент

Начав ощутимо сдавать под натиском Google Android, «Яндекс» попросил Федеральную Антимонопольную Службу разобраться, насколько честными методами ведется борьба. Но насколько справедлив сам запрос?
Итак, «Яндекс» попросил антимонопольщиков из ФАС разобраться, на каком это основании Google запрещает производителям телефонов на Android сотрудничать с российским поисковиком. Компания умело воздержалась в комментариях от слова «импортозамещение», но намек ясен, и под этим соусом в нынешнем климате рассмотрение явно пойдёт бодрее.
http://buryatia.fas.gov.ru/
http://buryatia.fas.gov.ru/
Проблемы поисковика понятны — Интернет в России прирастает в основном мобильными пользователями, а они в подавляющем большинстве выбирают Android, в котором менять браузер (и, соответственно, поиск) от Google на что-то другое им лень. В конце концов, Google хорошо ищет по Рунету, зачем менять-то?
«Окей, — сказали в «Яндексе», — давайте сразу всё своё поставим»: и предложили пользователям в содружестве с несколькими производителями второго эшелона телефоны на ОС «Яндекс.Кит»: в основе Android, браузер-поиск-карты-магазин почти те же самые, только от Yandex. К сожалению, если верить аналитикам Morgan Stanley, отечественный поисковик начал сдавать долю рынка американскому именно из-за мобильных пользователей. И вот — наезд с помощью компетентных органов, которые, впрочем, вряд ли докопаются до сути заключенных далеко за кордоном сделок.
Источник: www.archrevue.ru
Источник: www.archrevue.ru
Вдобавок есть один непонятный момент, о котором представители Yandex умалчивают в своих пиар-коммуникациях: что же конкретно Google запрещает делать своим партнёрам, производящим телефоны с пакетом сервисов GMS. На данный момент считается, что запрещает предустанавливать сервисы компании-конкурента (Yandex), включая те, которые не имеют прямых аналогов: «Метро», «Такси», «Маркет», «Транспорт» и прочее. Последнее, конечно, уже перебор, но запрет на установку прямых аналогов лично я считаю не только правомерным, но и правильным — хватит забивать прошивки чем попало. Если ваш продукт реально круче (с чем в отдельных случаях не поспоришь), то пользователь волен сам разобраться и скачать ваше творчество из Google Play, где его никто не запрещает и даже часто размещают на видных местах. Превратить любой Android в «Яндексофон» c «правильным» браузером, поиском и картами — дело 10–15 минут, а для пользователя это совершенно бесплатно. В конце концов, если по каждому поводу выпускать отдельную региональную версию, то обновлений нужно будет ждать по два года — оно нам надо?
Совсем другое дело было бы, если бы Google запрещала GMS-партнёрам параллельно производить телефоны без GMS на открытой ветке Android. Это было бы действительно не здорово и просто обидно — в конце концов, ребята старались, и Yandex.Kit выглядит симпатично. Но я пока что-то не вижу этому подтверждения, да и в Китае не одна компания параллельно производит телефоны с GMS для внешнего рынка и без них — для внутреннего.
Отдельно хотелось бы усомниться в уместности проведенной представителями «Яндекса» параллели со стародавним конфликтом по поводу браузера в Windows по умолчанию между Microsoft с одной стороны и Opera и Mozilla с другой. Internet Explorer никогда не служил для Microsoft источником дохода, тогда как поиск, карты и другие сервисы для Google — это пирамида из хлебоу, маслоу и икроу, взамен на которую они неустанно разрабатывают замечательную систему, отдавая её производителям бесплатно, ну или почти бесплатно.
Источник: qzprod.files.wordpress.com
Источник: qzprod.files.wordpress.com
При этом, если бы у производителей железа второго эшелона проснулась совесть, они бы не жужжали — их место в цепи добавленной стоимости очень часто предпоследнее. В конце концов, заказать китайцам производство сравнительно приличного железа могут и в России, а вот ОС действительно служит для пользователей серьёзным фактором в выборе телефона — чтобы это понять, достаточно спросить Microsoft, как у них идут продажи Windows Phone.
Таким образом, вся разборка выглядит дракой между большими дядями за денежки, что к свободе выбора для конечного пользователя не имеет никакого отношения. Попытка «Яндекса» вернуть себе вероломных рунетчиков понятна, но симпатии у простого покупателя вызвать не должна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий