Возможно, первым электрокаром немецкой компании окажется Porsche Pajun. Пока это вымышленное прессой имя, составленное из слов Panamera и Junior (до выхода паркетник Porsche Macan по аналогии называли Cajun, Cayenne Junior). Ожидается, что Pajun составит конкуренцию Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса, хотя формально с ними сравнивают и старшую модель Panamera. Вообще слухи о подготовке более компактного и доступного автомобиля муссируются уже примерно четыре года, но теперь о перспективной модели стали говорить как об электрокаре.
По слухам, инженеры Porsche уверены, что за несколько лет технологии в области батарей будут оптимизированы настолько, что им удастся наделить автомобиль запасом хода 400 километров при полной зарядке. При этом, правда, они почему-то не задаются вопросом, как электрокары Tesla уже сегодня могут проехать больше.
О дате выхода Porsche Pajun, как и о его более точных характеристиках, пока остается только гадать.
Чуть не каждый месяц представители крупных автомобильных концернов публикуют все новые заявления, в которых они обещают появление систем автопилотирования в течение ближайших четырех-пяти лет. К примеру, совсем недавно Марк Филдс (Mark Fields), новый президент и исполнительный директор Ford Motor Company, который недавно сменил на этом посту засидевшегося там Алана Малалли (Alan Mulally), во время ужина с аналитиками и журналистами на выставке CES 2015 предсказал, что машины научатся обходиться без водителей через пять лет. И хотя Филдс отметил, что Ford не будет пионером в данной области, прогресс всей отрасли неизбежен. На CES 2015 присутствовал и глава Mercedes-Benz Cars и председатель правления Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche), который представил концепт автономного автомобиля Mercedes-Benz F 015. Возможно, примерно так будут выглядеть машины, которым суждено первыми прокатиться по специальному участку автобана A9 в Германии, предназначенному для умных машин.
Свежими данными поделилось новостное агентство Bloomberg. Сотрудникам издания удалось узнать, что в правительстве Германии разрабатывается план, согласно которому часть автобана A9 будет отдана на откуп автомобилям с автопилотом. Сегодня эта магистраль длиной 529 километров соединяет северную и южную части страны. Шестиполосное шоссе позволяет не бояться ограничений: согласно замерам 2006 года, средняя скорость легкового транспорта на A9 составляет 141 км/ч, а с тех пор автомобили стали лишь быстрее. Но справится ли компьютер со столь высоким темпом?
Министр транспорта Германии Инго Штратер (Ingo Strater) рассказал журналистам о планах на ближайшую пятилетку. «Немецкая автомобильная отрасль считает это направление перспективным, и мы хотим поддержать ее», — заявил чиновник. До текущего момента правительства практически не проявляли интереса к данной области и не оказывали поддержки производителям. И хотя в крупных автомобильных компаниях и институтах уже давно идет работа над умными машинами, инициатива транспортного ведомства Германии станет прецедентом: ранее никто не принимался за реальное изменение инфраструктуры под потребности автопилотов.
Пока Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии не публиковало точных данных о перепланировке автобана A9. Предполагается, что один из участков дороги будет адаптирован специально для автономных машин. Подобный апгрейд позволит перспективным автомобилям общаться и друг с другом, и с инфраструктурой. Однако немцы не публикуют сроков строительства.
Хотя новость из Германии кажется весьма положительной для любителей прогресса, она содержит и довольно неожиданный, но давно напрашивающийся подтекст: раз уже в правительстве самой развитой страны Старого Света признали необходимость переделки существующих дорог под запросы автопилотов, то в ближайшей перспективе умные машины действительно не смогут обойтись без соответствующей поддержки со стороны инфраструктуры. Мы уже не раз обращали внимание наших читателей на эту проблему. Таким образом, человечеству будет недостаточно построить умную машину, потребуется основательная доработка транспортной сети. Это означает, что даже в 2020 году покупка умного автомобиля в России будет фактически лишена смысла: наши дороги не смогут оказать помощь инновационным легковушкам.
Чуть выше мы упомянули концепт Mercedes-Benz F 015. Вряд ли серийные автомобили 2020 года будут похожи на него, к тому же сам проект относится к 2030 году. По расчетам немецких специалистов, через 15 лет количество мегаполисов с населением свыше 10 миллионов человек увеличится с примерно 30 до 40. Дальнейшая урбанизация сделает вождение в городе более сложным и утомительным процессом, облегчить который должны автономные машины. Кузов Mercedes-Benz F 015 сделан из углепластика и алюминия, а в салоне предусмотрено четыре вращающихся вокруг своей оси кресла.
В сфере концептов 2014 год можно назвать годом Gran Turismo 6. Специальные модели для популярного автомобильного симулятора стали появляться чуть ли не каждую неделю — этот инновационный способ рекламы опробовали многие крупные автопроизводители. Затраты на выпуск нового концепт-кара для Gran Turismo 6, по большому счету, ограничены зарплатой дизайнера, который его рисует. При этом разработку такой модели могут доверить вовсе не шеф-дизайнеру, а кому-нибудь существенно ниже рангом — для экономии. Эффективность создания концептов для GT6 не известна, однако, судя по периодичности появления новинок, такой подход вполне себя оправдывает. Теперь в гонку виртуальных вооружений вступила и компания Renault.
Правда, на вымышленном спорткаре Alpine Vision Gran Turismo отсутствует фирменная символика в виде ромба. Все из-за того, что концепт выпущен под брендом Alpine, а не Renault. Эта давно забытая французская компания занималась производством гоночных и спортивных машин с 1955 по 1995 год. В 1973 году Renault купила бренд Alpine. В 2012 году впервые за два последних десятилетия в руководстве французского гиганта всерьез заговорили о намерениях возродить марку, был даже представлен весьма симпатичный концепт Renault Alpine A110-50. На него немного похож новый Alpine Vision Gran Turismo, хотя в обоих случаях дизайнеры вдохновлялись знаменитой моделью Alpine A110 из 60-х годов прошлого века.
После анонса концепта Renault Alpine A110-50 еще долгое время ходили споры о том, решатся ли французы на серийный выпуск подобной модели. До конвейера дело пока не дошло, зато марка Alpine вернулась в большой спорт. К примеру, в 2014 году болид Alpine A450 принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана». В общем зачете он пришел седьмым, а в классе LMP2 смог завоевать бронзовую медаль.
Alpine Vision Gran Turismo сделан по уже ставшему традиционным методу. В основе силовой конструкции лежит углепластиковый монокок, благодаря чему удалось добиться небольшой массы — 900 кг, распределенной в соотношении 47/53 с небольшим перевесом на заднюю часть. Подвеска строится на двойных поперечных рычагах. Окончательные настройки ходовой части можно внести непосредственно перед заездом. Двигатель расположен над задней осью: бензиновый V8 объемом 4,5 литра выдает 450 лошадиных сил и 580 Н·м. В паре с ним трудится семиступенчатая секвентальная трансмиссия, передающая крутящий момент на задние колеса.
Максимальная скорость Alpine Vision Gran Turismo составляет 320 км/ч. Поскольку от встречного потока воздуха водителя отделяет только небольшой обтекатель, необходимо всегда надевать шлем: даже муха при таком темпе езды может нанести увечья.
Модель Alpine Vision Gran Turismo появится в составе бесплатного обновления для Gran Turismo 6, которое выйдет в марте. О перспективах выпуска серийных моделей марки Alpine французы пока так и не говорят.
Alpine Vision Gran Turismo будет воссоздан в металле и пластике, но это будет лишь единичный выставочный экземпляр. А вот новый концепт Mitsubishi ждет совершенно иная судьба: после премьеры в Женеве он в скором времени должен превратиться в полноценную серийную модель. Пока японцы представили только два темных компьютерных рендера, но даже в них можно узнать один из недавних проектов Mitsubishi.
Безымянный концепт Mitsubishi очень напоминает шоу-кар Mitsubishi XR-PHEV, который в ноябре 2013 года был выставлен на автосалоне в Токио. Тогда это был компактный переднеприводный паркетник. Он оснащался 1,1-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. В паре с ним трудился электродвигатель. Вероятно, дизайнеры Mitsubishi должны значительно перерисовать XR-PHEV, ведь готовящийся к автосалону в Женеве концепт производитель называет совершенно новым.
Неделю назад компания Mitsubishi сделала еще один анонс: на автосалоне в Чикаго, который откроется 12 февраля, произойдет «возвращение легенды». Пока опубликована лишь компьютерная картинка с внедорожником на барханах. Все это звучит весьма интригующе, тем более у Mitsubishi есть несколько легендарных моделей, которые стоило бы обновить. В первую очередь на апгрейд напрашивается Pajero, который выпускается с 2006 года. Вообще текущее четвертое поколение Mitsubishi Pajero является всего лишь рестайлингом третьего, которое появилось еще в 1999 году. При этом внедорожник с 16-летним стажем все еще неплохо продается на некоторых рынках, в том числе в России. Второй претендент — Mitsubishi Pajero Sport. Несмотря на схожее имя, этот автомобиль не имеет ничего общего с Pajero: данная модель строится на базе пикапа L200.
Об истории с «возвращением легенды» пока нет достоверных сведений. Скептики уже строят предположения, что в Чикаго появится лишь слегка обновленная версия концепта Mitsubishi GC-PHEV.
Комментариев нет:
Отправить комментарий