Для
главного героя Fallout 4 двести лет пролетели, как секунда. Мы роскошью
криосна не располагали, а потому ожидание игры растянулось на целую
вечность. Спустя неделю исследования постъядерного Бостона и
окрестностей можем с уверенностью сказать: собака и возведение
хибар — далеко не самое интересное, что есть в новой работе Bethesda
Game Studios
Жанр | Ролевая игра/Шутер |
Издатель | Bethesda Softworks |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Bethesda Game Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 7870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290x |
Дата выхода | 10 ноября 2015 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Ни одна игра в этом году не производила такого обманчивого
первого впечатления, как Fallout 4. Поначалу все замечательно: вслед за
пробирающим до мурашек вступительным роликом на экране появляется
редактор внешности персонажа — лучший из всех, что когда-либо создавала
Bethesda. В нем можно провести много часов,
экспериментируя с внешностью своего героя (или героини), копируя
известную личность из реальной жизни или — любимое развлечение многих —
вылепливая невообразимого урода. Но вот наступает момент, когда
протагонист готов и спешит на свидание с будущим, опускаясь в Убежище
111 и ловя последние мгновения мира до чудовищной войны…
Думаете, сейчас начнется главное приключение этой осени? Как бы не так.
Выбравшись из обезлюдевшего подземного укрытия и не успев
толком осмотреться по сторонам, вы неизбежно набредете на Престона Гарви
— фигуранта многочисленных дорелизных роликов, последнего минитмена и
по совместительству главного обломщика в Fallout 4. После краткого
знакомства и многообещающей примерки силовой брони Престон низвергнет
вас в пучину тоски и отчаяния. Прямо со старта этот негодяй станет
выдавать пустые однообразные задания и навяжет знакомство с системой
строительства поселений — самым громким и неоднозначным нововведением
игры.
Сама по себе идея хороша — устроить свой быт на этой
разрушенной земле, где люди спят в убогих лачугах, питаются чем попало и
пьют зараженную воду, балансируя на грани выживания. Но реализована она
неидеально: вид от первого лица затрудняет постройку крупных объектов,
многие тонкие моменты нигде не разъясняются, а управление поселенцами
предполагает много бестолковой беготни от одного человека к другому.
Со временем к этому привыкаешь и, как ни странно,
втягиваешься, но это не отменяет главного просчета разработчиков —
момент введения механики поселений в игру выбран крайне неудачно. Не
этого мы ждали столько лет! Мы хотим отправиться исследовать мир,
ввязываться в интересные истории, крошить черепа рейдерам и убегать от
супермутантов с миниганами. А вместо этого нам подсовывают грядки,
деревянные хибары и этого треклятого Престона Гарви с его бесконечными
«иди помоги этим поселенцам». Погрязнув в проблемах Сэнкчуари-Хиллз,
легко впасть в отчаяние и подумать, будто однотипные квесты и
строительство с неудобным интерфейсом — это все, что здесь есть.
Но стоит плюнуть на все это и отправиться, куда глаза
глядят, как Fallout 4 мигом реабилитируется и выводит на сцену главное
действующее лицо — Бостон и окрестности. Тодд Говард и его команда
всегда умели наладить контакт с игроком посредством окружения, но в этот
раз они превзошли самих себя. В каждой локации вы найдете какую-то
примечательную деталь, станете свидетелями любопытной сценки или целой
истории — нужно только исследовать и наблюдать.
Карта не только традиционно большая, но и очень плотно
застроенная. Если в пригороде заброшенные дома, заправки, военные
объекты и прочие манящие места находятся на отдалении друг от друга, то в
бывшей столице сгоревшего в ядерном пламени штата Массачусетс не
успеваешь вертеть головой по сторонам — так много всего вокруг. При этом
Bethesda как следует поработала с модной сегодня «вертикальностью»: вы
будете не только слоняться по улицам и заглядывать в здания, но и
спускаться в метро, бродить по забитым ржавыми машинами и голодными
гулями тоннелям и взбираться на высокие крыши, соединенные сетью хлипких
мостков. И везде найдется что-нибудь достойное внимания — если не
полезный предмет, то шикарный вид на окрестности.
Приятно, что в этот раз создатели уделили много внимания
не только окружению, но и спутникам. Скитаясь по Содружеству, вы
встретите персонажи, которые не прочь составить вам компанию. У каждого
из них свой характер, определяющий отношение к вашим поступкам — так,
робот-дворецкий Кодсворт ценит честность и обожает всякие технологичные
штуки, а наркоманка Кейт одобряет тягу к винту, вскрытию замков и
жестким словечкам. Лишь собака с умным взглядом беззаветно любит
персонаж, каким бы он ни был, — остальные откроют душу только
симпатичному им человеку.
Новая система команд работает лучше, чем прежняя, но это
как сравнивать одноногого гуля с безногим — в бою толку мало от обоих, а
когда вокруг не свистят пули, проще подойти и взять предмет/взломать
терминал/открыть дверь самому, чем отправлять компаньона. Впрочем, вы
все равно станете брать этих ребят с собой — не ради возможности
покомандовать, а из-за их личных историй. Ну и чтобы носить хлам,
конечно.
Ох уж этот хлам! Если хотите возводить поселения или
модифицировать оружие, его предстоит тягать тоннами. И здесь интерфейс
вставляет палки в колеса — на ходу прикинуть, нужна ли вам эта банка
клея или микроскоп для создания во-о-о-н того классного прицела, не
получится, поэтому приходится сгребать все. С другой стороны,
возможности системы действительно обширны, а вся эта возня с разными
модулями, насадками и прикладами доставляет неподдельное удовольствие.
Нет ничего лучше, чем переделать найденный револьвер под себя, дать ему
имя и отправиться сносить головы.
Тем более что боевая система к этому располагает.
Предыдущие трехмерные Fallout в этом плане были какими-то нескладными:
вроде бы и пушка в руках, и вид от первого лица, но стрельба при этом
никакая. Чтобы компенсировать это, Bethesda сконструировала систему
VATS, которая со времен Fallout 3 отлично справлялась с замещением
традиционных шутерных перестрелок. Но, как ни крути, это был костыль, на
который всей массой опирались сражения в реальном времени.
Разговоры о привлечении спецов из id Software
не остались просто разговорами, поэтому в Fallout 4 между VATS и боями в
реальном времени установился полный паритет. Хотите — включайте паузу
(точнее, теперь это замедление времени, а не полная остановка) и
выбирайте, в каком порядке отстреливать мухам-переросткам усики, хотите —
делайте все самостоятельно. Теперь это действительно интересно — не
Destiny, которой вдохновлялись создатели, но и не маловразумительные пострелушки в Столичной пустоши или пустыне Мохаве.
Из-за этого заметно вырос темп, а геймплей ощутимо
сместился в сторону боев. Ускорила свой бег и ролевая система, по дороге
полностью избавившись от навыков. С каждым уровнем вы получаете
возможность повысить одну из семи характеристик S.P.E.C.I.A.L. или
изучить тот или иной талант (всего их 70, а рангов — 229). Ограничения
по уровню нет, так что «запороть» персонаж невозможно — вложив очки не
туда, вы потеряете только время.
А его понадобится очень и очень много, поэтому не
рассчитывайте быстро получить всемогущего мастера на все руки — мой
персонаж, например, за сорок часов мастерски освоил только взлом замков,
стал чертовски харизматичным и нахватался верхов в медицине, обращении с
неавтоматическими пистолетами, модификации оружия и работе со
взрывчаткой. Конечно, можно выходить за пределы текущих талантов — если
так уж хочется стрелять из автомата, моему персонажу никто этого не
запретит. Но это будет попросту неэффективно, а иногда — например, при
создании улучшений — и вовсе невозможно.
Насколько разрослась и улучшилась боевая система,
настолько пострадали диалоги. «Болтологических» талантов преступно мало,
а убеждение собеседника целиком и полностью возложили на харизму —
связи вариантов ответа с умениями больше нет. При этом большинство
реплик героя уложены в одну порочную фигуру с четырьмя углами: [да],
[нет], [что это такое?] и [сарказм]. Именно так — пока не выберете один
из вариантов, не узнаете, что вылетит изо рта протагониста. Тем не менее
в этом деле важна не кухня, а готовое блюдо, и с ним у Fallout 4 нет
никаких проблем. Диалоги хорошо написаны и озвучены, а многие
встреченные персонажи способны оставить глубокий след в памяти — чего
стоит только опасный и расчетливый мэр Хэнкок или очаровательная
Магнолия.
То же самое касается и квестов. Фракции, орудующие на
просторах Пустоши, обожают выдавать однотипные поручения вида
«сопроводи/принеси/зачисти», но их можно полностью игнорировать и
сосредоточиться на ключевых заданиях, которые приводят в движение
сюжетные линии. Да и случайных встреч, перерастающих в полноценные
расследования, поиски, экспедиции и другие увлекательные приключения,
здесь тоже хватает. Квесты, которые можно выполнить, вообще не доставая
оружие, тоже есть — желаете примерить шляпу частного детектива или
сделать из заикающегося диджея звезду радиоэфира?
Из таких вот заманчивых предложений и соткана Fallout 4.
Они здесь буквально повсюду, выглядывают из-за каждого ржавого остова,
призывно маня в этот мир — настолько огромный, что каждый сможет по
праву назвать его своим. Любая дорога будет подходящей, куда бы вы ни
пошли.
Кстати, одновременно мы выясняли, какие видеокарты
позволяют играть в Fallout 4 — и на каких настройках. Если вы собирались
поменять видеокарту к выходу игры или, наоборот, раздумываете, потянет
ли ваш компьютер прогулки по Пустоши в том или ином разрешении, —
настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом.
Достоинства:
- огромный мир постоянно преподносит сюрпризы и вознаграждает игрока за любопытство;
- отличная гибридная боевая система;
- просто невероятное количество контента;
- интересные спутники;
- менеджмент поселений способен не на шутку увлечь.
Недостатки:
- самое обескураживающее и вводящее в заблуждение начало игры, какое только можно придумать;
- многочисленные просчеты в интерфейсе;
- неудобное управление напарниками.
Графика | Насыщенные цвета, объемный свет и непривычно голубое небо не делают этот мир ярче и приветливее, а лишь подчеркивают разруху и упадок. Технологически это хороший уровень для игры с открытым миром. | 8 |
Звук | Главный герой научился говорить, и в целом у него неплохо получается. Что бы вы ни делали — укрывались от радиоактивной бури, сражались или просто наслаждались видами, — шикарный саундтрек всегда будет источать ни с чем не сравнимую атмосферу. | 10 |
Одиночная игра | После прекрасного вступления игра несколько часов бросается в лицо однотипными квестами и заставляет строить поселения. Миновав этот этап, вы откроете настоящую Fallout 4 с ее любопытными персонажами, увлекательными заданиями и бесконечными просторами. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | – |
Общее впечатление | Fallout 4 — это масштабное приключение, в котором легко утонуть на десятки и сотни часов. При этом со старта еще и удивительно безглючное — по меркам игр от Bethesda, само собой. | 9 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий