четверг, 19 ноября 2015 г.

Игровые консоли следующего поколения: 4K, VR и в разы больше вычислительной мощности

Хотя игровые консоли Microsoft Xbox и Sony PlayStation последнего поколения намного мощнее предшественников, их производительности едва ли хватит для игры в сверхвысоких разрешениях, а также для игр виртуальной реальности. Именно весьма скромная вычислительная мощность современных игровых приставок может стать причиной того, что их жизненный цикл не будет столь же длинным, как у предшественников. Судя по некоторым слухам, в Advanced Micro Devices уж думают над микросхемами для новых консолей.
Несовместимость Sony PlayStation 4 с играми для PlayStation 3, и ограниченная совместимость Microsoft Xbox One с приложениями для Xbox 360, считаются недостатком текущего поколения игровых приставок. Несовместимость обусловлена переходом систем на использование микропроцессоров с архитектурой x86 и графических процессоров с архитектурой AMD GCN. Существует вероятность, что при разработке консолей следующего поколения Microsoft и Sony продолжат использовать процессоры x86 и графические адаптеры на базе архитектуры AMD.
Microsoft Xbox One
Microsoft Xbox One
После разговора с Раджей Кодури (Raja Koduri), главой Radeon Technologies Group, а также другими представителями AMD, аналитик Патрик Мурхед (Patrick Moorhead) утверждает в статье в Forbes, что следующее поколение консолей будет разрабатываться с прицелом на ультравысокие разрешения (Ultra HD, 3840 × 2160). Журналисты с сайта WccfTech говорят, не указывая источников, что еще одной особенностью игровых приставок следующего поколения станет графический процессор, который сможет показать достойную производительность в играх виртуальной реальности. Учитывая тот факт, что VR как никто другой выигрывает от высоких разрешений и высокой скорости отрисовки кадров, архитектура, заточенная под Ultra HD, как нельзя лучше подходит для VR и наоборот.
Совместная работа начинается с обсуждений архитектурных особенностей будущих чипов примерно за три – четыре года до выхода реальных приставок на рынок. Как только формальности улажены, а работы официально начаты, компании стараются не раскрывать подробностей о ходе разработок. Учитывая тот факт, что следующее поколение игровых консолей может появится в 2018 – 2019 году, Sony и Microsoft уже могут иметь представление об архитектурных особенностях аппаратного обеспечения, но едва ли имеют на руках прототипы конкретных кристаллов.
Система на кристалле для Sony PlayStation 4. Фото iFixit
Система на кристалле для Sony PlayStation 4. Фото iFixit
Согласно оценкам источников WccfTech, выходящие через несколько лет PlayStation 5 и Xbox четвёртого поколения будут как минимум в пять раз мощнее существующих игровых систем. Учитывая закон Мура — согласно которому количество транзисторов в микросхемах удваивается каждые 18 – 24 месяца, тем самым увеличивая вычислительную мощность и возможности — и примерное время дебюта новинок, логично ожидать, что будущие консоли будут минимум в пять раз мощнее текущих.
Уже в следующем году AMD представит новую версию графической архитектуры GCN, которая увеличит вычислительную производительность по сравнению с имеющимися GPU вдвое без увеличения энергопотребления. Кроме того, новые процессорные ядра Zen также серьёзно увеличат производительность по сравнению с текущими CPU. Ко времени появления игровых консолей следующего поколения, индустрия освоит производство микросхем по 10-нм технологическом процессу, что даст возможность еще сильнее увеличить их производительность по сравнению с чипами в текущих Xbox и PlayStation.
Sony PlayStation 4
Sony PlayStation 4
AMD, Microsoft и Sony едва ли расскажут подробнее о новых приставках в ближайшее время. Как следствие, реальные продукты могут оказаться совсем не тем, какими они ожидаются сейчас.
Источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий