Хотя игровые консоли Microsoft Xbox и Sony PlayStation последнего
поколения намного мощнее предшественников, их производительности едва ли
хватит для игры в сверхвысоких разрешениях, а также для игр виртуальной
реальности. Именно весьма скромная вычислительная мощность современных
игровых приставок может стать причиной того, что их жизненный цикл не
будет столь же длинным, как у предшественников. Судя по некоторым
слухам, в Advanced Micro Devices уж думают над микросхемами для новых
консолей.
Несовместимость Sony PlayStation 4 с играми для PlayStation 3, и ограниченная совместимость Microsoft Xbox One с приложениями для Xbox 360, считаются недостатком текущего поколения игровых приставок. Несовместимость обусловлена переходом систем на использование микропроцессоров с архитектурой x86 и графических процессоров с архитектурой AMD GCN. Существует вероятность, что при разработке консолей следующего поколения Microsoft и Sony продолжат использовать процессоры x86 и графические адаптеры на базе архитектуры AMD.
После разговора с Раджей Кодури (Raja Koduri), главой Radeon
Technologies Group, а также другими представителями AMD, аналитик Патрик
Мурхед (Patrick Moorhead) утверждает в статье в
Forbes,
что следующее поколение консолей будет разрабатываться с прицелом на
ультравысокие разрешения (Ultra HD, 3840 × 2160). Журналисты с сайта WccfTech
говорят, не указывая источников, что еще одной особенностью игровых
приставок следующего поколения станет графический процессор, который
сможет показать достойную производительность в играх виртуальной
реальности. Учитывая тот факт, что VR как никто другой выигрывает от
высоких разрешений и высокой скорости отрисовки кадров, архитектура,
заточенная под Ultra HD, как нельзя лучше подходит для VR и наоборот.
Совместная работа начинается с обсуждений архитектурных особенностей будущих чипов примерно за три – четыре года до выхода реальных приставок на рынок. Как только формальности улажены, а работы официально начаты, компании стараются не раскрывать подробностей о ходе разработок. Учитывая тот факт, что следующее поколение игровых консолей может появится в 2018 – 2019 году, Sony и Microsoft уже могут иметь представление об архитектурных особенностях аппаратного обеспечения, но едва ли имеют на руках прототипы конкретных кристаллов.
Согласно оценкам источников WccfTech, выходящие через несколько лет
PlayStation 5 и Xbox четвёртого поколения будут как минимум в пять раз
мощнее существующих игровых систем. Учитывая закон Мура — согласно
которому количество транзисторов в микросхемах удваивается каждые 18 –
24 месяца, тем самым увеличивая вычислительную мощность и возможности — и
примерное время дебюта новинок, логично ожидать, что будущие консоли
будут минимум в пять раз мощнее текущих.
Уже в следующем году AMD представит новую версию графической архитектуры GCN, которая увеличит вычислительную производительность по сравнению с имеющимися GPU вдвое без увеличения энергопотребления. Кроме того, новые процессорные ядра Zen также серьёзно увеличат производительность по сравнению с текущими CPU. Ко времени появления игровых консолей следующего поколения, индустрия освоит производство микросхем по 10-нм технологическом процессу, что даст возможность еще сильнее увеличить их производительность по сравнению с чипами в текущих Xbox и PlayStation.
AMD, Microsoft и Sony едва ли расскажут подробнее о новых приставках в
ближайшее время. Как следствие, реальные продукты могут оказаться
совсем не тем, какими они ожидаются сейчас.
Источники:
Несовместимость Sony PlayStation 4 с играми для PlayStation 3, и ограниченная совместимость Microsoft Xbox One с приложениями для Xbox 360, считаются недостатком текущего поколения игровых приставок. Несовместимость обусловлена переходом систем на использование микропроцессоров с архитектурой x86 и графических процессоров с архитектурой AMD GCN. Существует вероятность, что при разработке консолей следующего поколения Microsoft и Sony продолжат использовать процессоры x86 и графические адаптеры на базе архитектуры AMD.
Совместная работа начинается с обсуждений архитектурных особенностей будущих чипов примерно за три – четыре года до выхода реальных приставок на рынок. Как только формальности улажены, а работы официально начаты, компании стараются не раскрывать подробностей о ходе разработок. Учитывая тот факт, что следующее поколение игровых консолей может появится в 2018 – 2019 году, Sony и Microsoft уже могут иметь представление об архитектурных особенностях аппаратного обеспечения, но едва ли имеют на руках прототипы конкретных кристаллов.
Уже в следующем году AMD представит новую версию графической архитектуры GCN, которая увеличит вычислительную производительность по сравнению с имеющимися GPU вдвое без увеличения энергопотребления. Кроме того, новые процессорные ядра Zen также серьёзно увеличат производительность по сравнению с текущими CPU. Ко времени появления игровых консолей следующего поколения, индустрия освоит производство микросхем по 10-нм технологическом процессу, что даст возможность еще сильнее увеличить их производительность по сравнению с чипами в текущих Xbox и PlayStation.
Источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий