Японский премиум-бренд Infiniti фактически не представлен в компактных классах. К примеру, самой маленькой легковушкой компании является Infiniti Q50 (если не считать кроссовера Infiniti QX50). Между тем европейские конкуренты выпускают и автомобили более младших классов. Еще два года назад был представлен концепт Infiniti Q30, который должен был впоследствии стать первым серийным хетчбэком Infiniti гольф-класса. Уже тогда эта модель выглядела готовой к началу производства. Но время шло, европейцы представляли горячие новинки (Audi A3, рестайлинговые версии BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Класса), да и сам японский бренд даже продемонстрировал концепт кроссовера Infiniti QX30, а Infiniti Q30 так и не поступила в продажу. Не совсем ясно, с чем связана такая медлительность компании, однако теперь пятидверка наконец-то представлена в серийном виде.
Хетчбэк практически не изменился в сравнении с концептом двухлетней давности. В облике Infiniti Q30 присутствуют характерные черты японской марки: передняя решетка типичной формы, волнообразный рельеф боковин и изогнутая задняя стойка крыши — в новинке без труда узнается автомобиль Infiniti. При этом экстерьер Q30 немного консервативнее предыдущих новинок компании. Возможно, это в некоторой мере является свидетельством того, что Infiniti решила завоевать европейский рынок. Это вполне логичное развитие событий, тем более что недавно Nissan, который владеет Infiniti, стал самым популярным азиатским брендом в Европе.
Все предыдущие модели Infiniti обладали задним или по крайней мере полным приводом при заднеприводной архитектуре —логично предположить, что аналогичная ситуация будет и с хетчем Infiniti Q30. Однако в последнее время ведущие компании изменили правила игры: Mercedes-Benz A-Класса обладает приводом на передние колеса, на эту же схему перейдет следующее поколение BMW 1 Series, про Audi A3 и говорить не приходится. Вот и Infiniti Q30 тяга будет не «толкать», а «тянуть». Более того, японцы даже не разрабатывали с нуля новую архитектуру, а просто скооперировались с немцами. В основе Infiniti Q30 лежит «тележка» MFA от Mercedes-Benz A-Класса. Ранее сотрудничество Mercedes и Infiniti проявлялось лишь в том, что седану Q50 достались немецкие двигатели, теперь же связь двух премиум-брендов стала еще более тесной.
К сожалению, пока пресс-служба Infiniti не обрадовала нас интригующими техническими подробностями. Пресс-релиз щеголяет красочными эпитетами, однако в нем нет никаких данных о начинке хетча. Какую-то ясность вносит лишь значок «2.2d» на переднем левом крыле. Это значит, что пятидверка получила 2,2-литровый мерседесовский дизельный двигатель, который очень широко применяется на автомобилях с трехлучевой звездой. С недавнего времени седан Infiniti Q50 тоже предлагается с таким двигателем, развивающим 170 лошадиных сил и 400 Н·м. На выбор доступна шестиступенчатая механическая трансмиссия и семиступенчатая автоматическая.
Мировая премьера Infiniti Q30 намечена на Международный автосалон во Франкфурте, который откроет свои двери в сентябре. Вероятно, еще до этого японцы все же раскроют некоторые технические аспекты своей новинки. Основным рынком сбыта Infiniti Q30 должна стать Европа, но есть вероятность, что хетчбэк будет продаваться и в России. Производство будет налажено на заводе Nissan в британском Сандерленде. Чуть позже появится и кроссовер Infiniti QX30, который будет отличаться немного увеличенным дорожным просветом, обвесом из некрашеного пластика и опциональным полным приводом.
В октябре прошлого года была представлена топовая полноприводная версия Tesla Model S P85D, и с тех пор поток роликов с победоносными заездами электрокара так и не прекращается. К примеру, в прошлом году седан успели сравнить с суперкаром Lamborghini Aventador. Хоть дикий итальянский бык и вырвался вперед на скорости, но первый рывок остался за американским электромобилем. В глобальной сети можно без труда найти еще десятки и сотни заездов Tesla Model S P85D с самыми невероятными автомобилями, а также ролики, в которых новоиспеченные владельцы этой модели удивляют своих жен, бабушек, друзей и так далее. Теперь все это можно переснимать заново: на сцену выходит еще более неистовая версия Tesla Model S P90D.
Поклонники продукции Tesla Motors уже наверняка отметили, что последнее число в обозначении модели электрокара означает вовсе не мощность, а емкость батареи в кВт·ч. Увеличение этого показателя не может оказывать прямого влияния на скоростные данные автомобиля. Этот то же самое, как установить в старенький ноутбук более емкий аккумулятор и ждать, что он на максимальных настройках потянет игру «Ведьмак 3: Дикая Охота», — всем известно, что так не бывает. Зато Tesla Model S P90D будет обладать большей автономностью.
По данным Tesla Motors, прибавка в 5 кВт·ч относительно прошлой топовой версии Tesla Model S P85D позволила пропорционально увеличить запас хода. Иными словами, теперь электрический седан может проехать на шесть процентов больше. Разницы в стоимости между моделями P85D и P90D составляет 3 000 долларов. При этом владельцам Tesla Model S P85D не стоит отчаиваться: они смогут проапгрейдить свой аккумулятор до 90 кВт·ч. Правда, сама американская компания рекомендует не торопиться: она обещает увеличивать емкость аккумуляторов в среднем на пять процентов в год, поэтому лучше подождать более впечатляющей разницы с текущими показателями.
Но что же насчет обещанного улучшения динамических параметров? На самом деле Tesla Model S P90D будет разгоняться примерно так же, как и Tesla Model S P85D. Но некоторые нововведения все же позволили сделать электромобиль еще более быстрым. Удивительно, но экстремальная динамика стала доступной благодаря заботе инженеров о долговечности основных узлов транспортного средства. В частности, силовая установка должна продержаться миллион миль (1,6 миллиона километров). Среди прочих мероприятий по увеличению ресурса разработчики решили застраховаться от скачков напряжения и силы тока. Обычно в этом случае используются плавкие предохранители. Они функционируют безотказно, но не лишены минусов. В частности, к ним можно отнести длительное время срабатывания, из-за чего электродвигатель будет испытывать на себе пагубное воздействие. К тому же разница между номинальными параметрами тока и критическими должна быть весьма существенной, чтобы предохранитель не плавился при незначительных скачках. Теперь в лабораториях Tesla Motors создан умный предохранитель с собственной электронной начинкой и крошечным литий-ионным аккумулятором. Это устройство способно постоянно следить за током и регистрировать основные параметры каждую миллисекунду. В то же время специальный привод с пиротехническим запалом может разорвать цепь практически мгновенно.
В дополнение ко всему вышесказанному в контактных элементах Tesla Model S был внедрен уникальный материал инконель. Этот аустенитный никель-хромовый жаропрочный сплав сохраняет упругость и не начинает плавиться гораздо дольше, чем сталь. Благодаря этому инженеры смогли поднять максимальную силу тока с 1300 до 1500 А. Этот скачок доступен в специальном режиме Ludicrous Mode («Смехотворный режим»).
Результат не заставил себя ждать: и без того быстрая полноприводная версия Tesla Model S P85D стала еще стремительнее. О мощности производитель решил не говорить, зато он поделился динамическими данными. Разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) улучшился с 3,1 до 2,8 секунды. Четверть мили седан теперь проходит за 10,9 секунды, а не за 11,7. К тому же Tesla Model S P85D теперь на 20 процентов быстрее разгоняется до максимальной скорости 250 км/ч.
Ludicrous Mode будет доступен не на всех моделях. Он предлагается в качестве опции за 10 000 долларов. Владельцы существующих Tesla Model S P85D в течение ближайших шести месяцев также смогут заказать комплект апгрейда за 5000 долларов (без учета стоимости установки).
Глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) не только рассказал об улучшениях Model S, но и напомнил о приближении новых моделей компании — первые поставки кроссоверов Tesla Model X начнутся уже через два месяца, а вот младший электрический седан Tesla Model 3 придется ждать еще больше двух лет. Поражают не только темпы развития Tesla Motors, но и подход производителя к своим продуктам. Седан Model S выпускается не первый год, и он постоянно удостаивается важных апгрейдов, носящих далеко не косметический характер. К тому же компания не забывает о существующих клиентах: они тоже могут улучшить свой электрокар, сделав его быстрее или увеличив дальность хода. Все это существенно отличается от подхода производителей обычных машин с двигателями внутреннего сгорания.
Помимо постоянных улучшений, компания Tesla Motors удивляет еще и явным акцентом на динамических возможностях своих машин. По большому счету Model S является первым в мире электрокаром, которому удается сочетать практичность с просто поражающей динамикой. Новый режим Ludicrous Mode позволит электроседану обойти большинство суперкаров планеты. На прошлой неделе появилось еще одно подтверждение тому, что в разгоне с места электрокарамнет равных: болид на электрической тяге смог побить мировой рекорд в спринте с 0 до 100 км/ч. Причем сделали это обычные студенты.
Когда говорят об очередном рекорде скорости, то невольно представляется большой болид с огромным бензиновым мотором, со всех сторон увешанный турбокомпрессорами. Тем более в спурте с места не требуется рекордная управляемость, поэтому для данной дисциплины отлично подойдет какой-нибудь оглушающий драгстер. Но электрический прототип с загадочным именем E0711-5 не похож на реального рекордсмена. Тем не менее именно этот автомобиль стал самым быстрым на планете.
Изначально E0711-5 проектировался для участия в студенческих гонках Formula Student. Согласно правилам, транспортное средство должно быть весьма компактным, а общей компоновкой оно напоминает болиды «Формулы-1». E0711-5 полностью соответствует этим правилам. Правда, для победоносного заезда пришлось отказаться от огромного заднего антикрыла: оно лишь ухудшало разгон.
Существенная часть E0711-5 построена их углепластика — автомобиль весит всего 165 кг. В каждое колесо встроено по электромотору мощностью 25 кВт (34 лошадиные силы). Таким образом, суммарная отдача электрокара составляет 136 лошадиных сил, что в абсолютных значениях вовсе не удивляет, однако в пересчете на массу автомобиля получается впечатляющий показатель. Электродвигатели питаются от батареи емкостью 6,62 кВт·ч. Разработкой болида занимались студенты и профессора Штутгартского университета.
После нескольких попыток водитель Приска Шмид (Priska Schmid) все же смог побить рекорд во время тестовых заездов на взлетно-посадочной полосе аэропорта Jade Weser, который находится на северо-востоке Германии. После напряженного дня проб и ошибок команда в конечном итоге взяла высоту: первая сотня покорилась болиду всего за 1,779 секунды. Это на 0,006 секунды лучше, чем предыдущий рекорд для электрических транспортных средств. Заявка в Книгу Рекордов Гиннеса уже отправлена.
Стоит признать, что результат Штутгартского университета поражает, ведь их с виду скромная машинка оказалась быстрее не только всех суперкаров, но и болида «Формулы-1». Правда, модель E0711-5 нацелена только на невысокие скорости: «максималка» ограничена уже на 130 км/ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий