У каждого из представителей немецкой тройки свой подход к дизайну. К примеру, BMW тяготеет к спортивному стилю, сдобренному доброй порцией фирменных фишек вроде изгиба Хофмайстера, традиционных заднеприводных пропорций, ноздрей и так далее. Mercedes-Benz не боится экспериментировать и от строгих форм переходит к «зализанным», копируя в модели Mercedes-Benz C-Класса свой флагманский седан в уменьшенном масштабе. В свою очередь, Audi выделяется самым консервативным подходом. Новый паркетник Audi Q7 уже получил солидную порцию критики за невыразительную внешность. Судя по всему, та же участь ждет и семейство A4.
Немцы представили сразу две версии новинки: седан и универсал. Фактически это полностью укомплектованная модельная линейка: соплатформенные купе и лифтбэк относятся уже к семейству A5. Если посмотреть на новую Audi A4 сбоку, то даже с хорошим зрением ее можно принять за автомобиль прошлого поколения. Дизайнеры «четырех колец» не стали изобретать велосипед и перерисовали почти все линии предшественницы. Однако это вовсе не значит, что автомобиль не претерпел изменений. Седан вытянулся на 25 мм в длину и на 16 мм в ширину, но сохранил прежнюю высоту. Также чуть-чуть — 12 мм — прибавила колесная база. Эти незначительные метаморфозы практически невозможно уловить глазом. Зато новинку нетрудно отличить по иным фарами, фонарям, а также передней решетке — все эти элементы стали более угловатыми.
Незаметная, но кропотливая работа была произведена над оптимизацией формы кузова: для седана Audi A4 заявлен коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23. Это замечательный результат, и теперь Audi вплотную подобралась к мировому рекордсмену современности Mercedes-Benz CLA, для которого Cx составляет 0,22. По заявлению представителей Audi, расход топлива на новых машинах упал максимум на 21 процент — и в этом есть заслуга обтекаемого кузова. А еще «четверка» скинула до 120 кг: теперь в начальной версии автомобиль весит 1320 кг. Обычно инженеры хвастаются, насколько легче им удалось сделать кузов, но в данном случае он похудел всего лишь на 15 кг. Основной упор был сделан на различные агрегаты легковушки: моторы, трансмиссии, подвеску и прочие элементы.
На старте продаж в Европе для Audi A4 будет предложено пять двигателей на выбор. Самым скромным отныне является турбочетверка объемом не 1,8 литра, а всего 1,4. Однако минимальная мощность возросла с 120 до 150 лошадиных сил. Кстати, и в начальной версии Audi A4 нельзя назвать предательски медленной: она способна набирать с места 100 км/ч за 8,9 секунды. Расход топлива удивляет еще больше — всего 4,9 литра на 100 километров. Про следующий двигатель мы совсем недавно рассказывали: самая свежая итерация агрегата 2,0 TFSI работает по циклу Миллера, что позволяет повысить её эффективность. При этом отдача относительно невысока — 190 лошадиных сил и 320 Н·м. Зато такой мотор будет даже экономичнее базового: заявлен средний расход топлива на уровне 4,8 литра на 100 километров при тестировании по методике NEDC. Любителям автомобилей погорячее адресован другой двухлитровый бензиновый мотор, развивающий 252 лошадиных силы и 370 Н·м. Он будет немного прожорливее (хотя вряд ли это слово подходит для расхода топлива 5,7 литра на 100 километров), однако позволит ускоряться более динамично (5,8 секунды на спринт 0–100 км/ч против 7,3).
Разумеется, немцы не забыли и о дизельных моторах. Базовый 2,0 TDI будет доступен в двух вариантах: мощностью 150 и 190 лошадиных сил. Также будет представлено две версии трехлитрового агрегата: 218 и 272 лошадиных силы. Все моторы будут крайне экономичными: для младшего заявлен расход топлива на уровне 3,8 литра на 100 километров, для старшего — 4,9. При этом 272-сильная версия окажется еще и самой динамичной в модельном ряду «четверки»: она сможет ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды.
При разработке Audi A4 особое внимание было уделено различным гаджетам. К примеру, функцию приборной панели может выполнять огромный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Мультимедийная система MMI снабжена экраном поменьше — 8,3 дюйма. При заказе опции Audi smartphone interface автомобиль будет адаптирован для сервисов Apple Car Play и Android Auto, то есть сможет дружить с устройствами, работающими на операционных системах iOS (7.1 и выше) и Android (5.0 и выше). Также MMI сможет выходить в глобальную сеть на скоростях LTE.
Как и ожидалось, новое семейство Audi A4 стало легче, динамичнее и экономичнее, а также получило набор высокотехнологичных гаджетов. Впереди нас еще ждут заряженные версии S4 и RS4, а также ответвление от основной серии в лице Audi A5, которая будет обладать аналогичными характеристиками.
Нет сомнений в том, что Audi A4 ждет успех на мировой сцене. У нас «четверка» тоже наверняка будет неплохо продаваться по меркам класса, однако в России гораздо большей популярностью пользуются бюджетные модели. На прошлой неделе как раз состоялся мировой дебют одной из них: корейцы представили компактный кроссовер Hyundai Creta. Нам эта модель интересна еще и тем, что ее производство будет начато на петербургском заводе Hyundai.
Модель Hyundai Creta очень похожа на концепт Hyundai ix25, представленный на прошлогоднем автосалоне в Пекине. На самом деле в Китае уже со второй половины 2014 года продается серийная версия Hyundai ix25. Hyundai Creta является ее копией, рассчитанной на международный рынок. К счастью, этот автомобиль не выглядит откровенно бюджетным, к тому же визуально он органично вписывается в модельную линейку Hyundai.
Длина Hyundai Creta составляет 4,27 метра. Основными конкурентами новинки будут Renault Duster и Ford EcoSport, которые уже стали бестселлерами на некоторых рынках. Для новинки будет предложен 123-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, а также дизельные двигатели объемом 1,4 (90 лошадиных сил) и 1,6 литра (128 лошадиных сил). Hyundai Creta будет поставляться с шестиступенчатой механической трансмиссией, для старшего дизельного агрегата можно будет заказать и «автомат» с таким же количеством передач. Привод компактного кроссовера может быть только передним.
Как это нередко бывает, российская версия бюджетного автомобиля получит ряд изменений. К примеру, у нас не будут доступны дизельные версии, зато в компанию к 1,6-литровому бензиновому мотору добавят двухлитровый. К тому же россияне смогут выбрать полноприводную трансмиссию, что является важным аспектом в данном сегменте: к примеру, большинство «Дастеров» продается именно с четырьмя ведущими колесами.
Пока не называется ни цена Hyundai Creta, ни точная дата начала продаж. Ожидается, что конвейер по выпуску новинки в Санкт-Петербурге будет запущен в начале 2016 года.
На прошлой неделе компания BMW презентовала сразу несколько новых проектов, посвященных высоким автомобильным технологиям. Одним из интересных прототипов стала гибридная версия компактвэна BMW 2 Series Active Tourer. В ней установлен 136-сильный бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра, который через трансмиссию подключен к передней оси. В то же время задние колеса вращает электромотор мощностью 88 лошадиных сил. Таким образом, в зависимости от выбранного режима прототип BMW 2 Series Active Tourer eDrive может обладать передним, задним или полным приводом.
В гибрид встроена литий-ионная батарея емкостью 7,7 кВт·ч. Она позволяет проехать до 38 километров без запуска двигателя внутреннего сгорания. Однако тут есть один подвох: ради установки АКБ пришлось урезать объем топливного бака до 36 литров. Тем не менее даже в этом случае BMW 2 Series Active Tourer eDrive сможет похвастаться неплохой «дальнобойностью», ведь для прототипа заявлен средний расход топлива на уровне 2 литра на 100 километров. При этом автомобиль способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунды.
Ожидается, что BMW 2 Series Active Tourer eDrive уже совсем скоро поступит в продажу. Представители BMW обещают, что на гибридную модель будет установлена цена, близкая к тому, что просят за классические версии.
Не меньший интерес вызывает прототип BMW eDrive Hydrogen Fuel Cell. Этот автомобиль сразу привлекает внимание своей внешностью — с первого взгляда становится очевидно, что это родной брат гибридного спорткара BMW i8. Однако многие внешние элементы здесь выполнены в совершенно ином ключе, да и начинка тут принципиально иная: место гибридной силовой установки заняли водородные топливные элементы.
Водород хранится в цилиндрическом алюминиевом резервуаре, установленном в трансмиссионном туннеле. Для усиления емкости был использован углепластик. Немецкие инженеры даже использовали специальное покрытие, защищающее содержимое от радиации. Особое внимание было уделено теплоизоляции топливного отсека. Все дело в том, что водород хранится при температуре от -210 до -230 градусов по Цельсию под давлением 350 бар. Специалисты BMW уверяют, что такой холод сохранится в течение нескольких недель после заправки. В резервуаре помещается 7,1 кг топлива. Его общая энергетическая емкость оценивается в 237 кВт·ч. Полностью заправленный прототип может проехать более 500 километров. В задней части BMW eDrive Hydrogen Fuel Cell установлен электромотор мощностью 255 лошадиных сил. По данным немецкой компании, автомобиль умеет разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за шесть секунд. Максимальная скорость составляет 200 км/ч.
В создании водородных автомобилей немцам помогали японцы. В частности, топливные ячейки произведены компанией Toyota. Эти элементы должны проработать около 5 000 часов, или 200 000 километров. По словам инженеров BMW, в однусистему можно объединять от 200 до 400 ячеек в зависимости от требований.
Примечательно, что проект BMW eDrive Hydrogen Fuel Cell был завершен в 2012 году, то есть даже до официального представления серийной версии гибридного спорткара BMW i8. Стоит ли ждать появления водородной «восьмерки» в продаже? Ответа на этот вопрос пока нет.
Вместе с водородной версией BMW i8 немцы показали и аналогичный прототип на базе хетчбэка BMW 5 Series GT: по основным компонентам этот автомобиль копирует «восьмерку», при этом необычная версия 5 Series GT визуально не отличается от серийной.
На данный момент одной из главных проблем на пути распространения водородных автомобилей является отсутствие подходящей инфраструктуры. Впрочем, и здесь намечается существенный прогресс. Темпы строительства новых заправочных станций уже наращивают США, Германия, Китай, Япония и Южная Корея. Власти Страны восходящего солнца планируют существенно продвинуться в этом вопросе к Олимпийским играм 2020 года, которые пройдут в Токио. В Германии сейчас действует 50 водородных заправок, а в 2023-м их будет уже 400. А пока даже испытателям приходится возить с собой грузовик с водородом.
Водородные автомобили, электрокары и гибриды — это хорошо. Но что же делать с тяговыми батареями, отслужившими свой срок? Пару месяцев назад американская компания Tesla дала намек на ответ: она запустила проект Tesla Powerwall. В рамках этого проекта любой желающий может поставить у себя дома бытовую аккумуляторную батарею весом около центнера. Ее емкость составит 10 кВт·ч, чего должно хватить для некоторых домашних нужд. Tesla Powerwall оптимально использовать в паре с солнечными батареями. Теперь нечто подобное предлагает и компания Chevrolet.
В энергетической установке предлагается использовать батареи гибрида Chevrolet Volt, отслужившие свой срок. По словам инженеров, даже после их фактического списания они все еще могут обеспечивать до 80 % от своего изначального максимального заряда. При этом в системе можно использовать практически любое количество аккумуляторов: все зависит только от потребностей.
В качестве примера Chevrolet демонстрирует систему на испытательном полигоне в городе Милфорд штата Делавэр. Там они установлены в паре с ветряными генераторами. Также можно использовать солнечные батареи. Подобная установка пригодится не только для аккумуляции «зеленой» энергии, но и в качестве резервного источника питания на случай отключения электричества.
Как однажды сказал Джереми Кларксон, «от скорости еще никто не умирал. Внезапная остановка — вот что убивает». Чтобы избежать подобных случаев, необходимы эффективные тормоза. Человечество уже около полутора веков бьется над их созданием. Сегодня оптимальным выбором являются карбон-керамические тормозные диски: такие обеспечивают стальную хватку и сохраняют работоспособность даже в гоночном режиме. Однако они стоят достаточно дорого, да и применяются в основном в премиум-сегменте. Поэтому шведская компания Autoliv, специализирующаяся на разработке систем автомобильной безопасности, решила создать универсальную технологию, которая бы позволила любой машине экстренно затормозить. Свое новейшее изобретение шведские инженеры назвали Torricelli Brake.
Логика сотрудников Autoliv была проста: обычные тормоза и покрышки могу подвести, поэтому их нужно заменить чем-то более надежным. Как известно, на эффективность замедления сильно влияют погодные условия. К тому же шинам и самим тормозам свойственен износ. Новая система Torricelli Brake названа в честь итальянского физика Эванджелиста Торричелли. Он, в частности, доказал существование атмосферного давления и сконструировал первый барометр. Наименованное в честь просветителя изобретение тоже использует давление, вернее вакуум: для экстренного торможения предлагается задействовать квадратную присоску.
Torricelli Brake можно установить фактически в любой автомобиль. Вся система довольно компактна: под днищем необходимо смонтировать небольшую пластину площадью 0,3 м2, а также подвести к ней пневматический рукав. Инновационную технологию предполагается использовать вместе с системой автоматического распознавания препятствий — в экстренном случае автомобиль сам сможет затормозить. Время реакции Torricelli Brake составит всего 0,1 секунды, а создаваемая им прижимная сила равна примерно 15 000 Н.
Изобретение шведских инженеров позволяет уменьшить тормозную дистанцию на 40 процентов. При этом Torricelli Brake можно использовать как на сухом, так и на мокром асфальте, а также на льду. Но у системы Autoliv есть и существенное ограничение: она может быть применена только на скорости до 70 км/ч — то есть лучше всего «Тормоз Торричелли» проявит себя в городских условиях. Инженеры рассчитывают, что их изобретение пригодится, если на дорогу неожиданно выбежит ребенок или ее пересечет нерадивый велосипедист.
Пока Torricelli Brake является всего лишь прототипом, однако компания Autoliv надеется, что однажды такую системуначнут устанавливать на серийные автомобили.
Вне всяких сомнений, «Тормоз Торричелли» является очень интересным изобретением, но он применим не во всех случаях. Во-первых, мы уже упоминали ограничение в 70 км/ч, а во-вторых, компьютеру требуется увидеть и распознать препятствие, прежде чем прибегнуть к экстренному торможению. Это значит, что выезд с парковочного места при ограниченном обзоре все еще будет представлять опасность. Но инженеры Ford хотят научить автомобили заглядывать за угол.
Новая система Front Split View Camera должна упросить проезд «слепых» перекрестков или выезд с узкого парковочного места. Наверняка почти все автомобилисты знают, как трудно бывает передвигаться в условиях ограниченной видимости. Приходится по сантиметру выкатываться вперед, пытаясь заглянуть за угол здания, другой автомобиль или еще какое-нибудь препятствие. Новая система, установленная в передней решетке, благодаря камере с углом обзора 180 градусов позволит существенно упростить вождение. При этом новинка вовсе не является концептом: такая опция уже стала доступной для минивэнов Ford S-MAX и Ford Galaxy в Европе. Чуть позже полезная технология появится и на кроссовере Ford Edge.
Для включения вида с камеры разрешением 1 Мп требуется нажать кнопку на приборной панели. После активации изображение с нее будет выведено на восьмидюймовый экран автомобиля, благодаря чему водитель сможет следить за автомобилями, находящимися слева и справа в «мертвой» зоне. Для очистки камеры даже был сконструирован специальный омыватель, который активируется при включении стеклоочистителей.
Согласно европейским исследованиям, проблемы с видимостью являются причиной 11 % всех дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому новая система не только позволит повысить комфорт вождения, но и сделает управление автомобилем более безопасным.
Инженеры европейского отделения Ford провели обширное тестирование Front Split View Camera, прежде чем запустили новинку в продажу. Они испытывали систему от рассвета до заката, пытаясь настроить камеру таким образом, чтобы ее невозможно было засветить. Но одного разработчики почему-то не учли: подобная камера с углом обзора 180 градусов пригодилась бы и сзади.
Комментариев нет:
Отправить комментарий