Компании Renault не везет на среднеразмерные седаны. Продававшиеся до недавнего времени модели Laguna (хотя это был лифтбэк) и Latitude так и не стали успешными. Абсурдность ситуации заключается в том, что по характеру и настройкам Laguna и Latitude были очень далеки друг от друга, то есть в теории они могли удовлетворить требования совершенно разных покупателей. Тем не менее на практике вместо одной победы французская компания потерпела два фиаско. Поэтому руководство Renault решило что-то менять. Как видно по первым фотографиям седана Renault Talisman, разработчики решили сконцентрировать внимание на внешности.
Визуально Renault Talisman легко отличить не только от предшественников, но и от любого другого автомобиля на планете. Дизайнерам удалось создать интересный симбиоз французской экстравагантности и по-немецки чистых линий. Кстати, в «Талисмане» действительно присутствуют гены производителей из Германии, ведь концерн Daimler AG, владеющий маркой Mercedes-Benz, помогал французам повысить качество производства. При этом новинка хорошо вписывается в модельный ряд производителя — к примеру, некоторые элементы четырехдверки выполнены в стиле минивэна Renault Espace, представленного в прошлом году в Париже. Стоит признать, что профиль седана вышел довольно элегантным.
В основе Renault Talisman лежит модульная платформа Common Module Family (CMF), которая уже используется в ряде более компактных моделей Renault и Nissan. Длина кузова составляет 4,85 метра, ширина — 1,87, высота — 1,46. Колесная база растянулась на 2,81 метра. По этим параметрам новинка близка к седанам-переросткам D-класса вроде Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Объем багажника составляет 608 литров, а спинку заднего сиденья можно складывать в соотношении 60:40.
Фары головного света могут быть полностью светодиодными. Интересным стилистическим элементом являются с-образные дневные ходовые огни, заходящие на бампер. Светодиодные стоп-сигналы тоже простираются почти по всей ширине автомобиля. В качестве опции покупатели Renault Talisman могут заказать систему автоматической парковки, адаптивные амортизаторы, подвеску с задними подруливающими колесами и кресла с вентиляцией и массажем.
Салон новинки оформлен в нейтральном стиле. Здесь нет запоминающихся форм и кричащих цветов. Наверняка при создании интерьера французские специалисты ориентировались на массового покупателя, однако у кокпита Renault Talisman есть и явный недостаток: его забываешь, как только закрываешь глаза.
Моторная линейка «Талисмана» будет составлена преимущественно из уже известных силовых агрегатов. Турбированный бензиновый двигатель будет доступен в двух вариантах: TCe 160 и TCe 200 (число в названии обозначает мощность в лошадиных силах). Старшая версия используется на хот-хэтче Renault Clio RS. На дизельной стороне представлены модели DCi 110, DCi 130 и DCi 160 — вся троица построена на базе 1,6-литрового агрегата. Для французского седана будет предложена шестиступенчатая механическая трансмиссия, а также преселективные роботизированные коробки с шестью или семью ступенями.
Скорее всего, Renault Talisman не будет поставляться в Россию, ведь в отсутствие локализованной сборки его цена будет слишком высокой, что особенно сильно проявится сейчас, после ослабления курса рубля. И если с продажами «Талисмана» в нашей стране еще могут быть варианты, то компактвэн Toyota Sienta точно не будет поставляться к нам официально. В лучшем случае он появится на Дальнем Востоке через несколько лет — и только с «правым рулем». Тем не менее модель получилась довольно интересной, поэтому ее мы тоже вкратце рассмотрим.
Спереди Toyota Sienta привлекает внимание массивным грилем, который уже становится типичным для новинок японской компании. Дизайнеры «Тойоты» говорят, что при создании «Сиенты» они вдохновлялись внешним видом спортивной обуви. Вероятно, было бы неплохо провести здесь аналогию с удобством и универсальностью, но про это они забыли. Зато в сравнении с автомобилем прошлого поколения компактвэн вырос на 135 мм (до 4235 мм). Колесная база была увеличена на 50 мм (до 2750 мм). Несмотря на заметную прибавку, машина осталась довольно компактной, при этом в ее салоне может разместиться до семи человек (также предусмотрен пяти- и шестиместный вариант исполнения). Toyota Sienta сохранила задние сдвижные двери, что является важным атрибутом компактвэнов.
На выбор покупателю будет предоставлено два варианта силовых агрегатов. Первый — новый 1,5-литровый мотор 2NR-FKE с системой VVT-iE. Этот ДВС будет работать по циклу Аткинсона. Его отдача составит 109 лошадиных сил и 136 Н·м. Также будет доступен гибридный вариант с иным полуторалитровым двигателем, 1NZ-FXE, развивающим 74 лошадиных силы и 111 Н·м (он тоже будет использовать цикл Аткинсона). Для гибрида заявлен расход на уровне 3,7 литра на 100 километров, для бензиновой версии — 4,9. Компактвэн будет доступен как с передним, так и с полным приводом.
Минимальная цена Toyota Sienta у себя на родине составит 1 689 709 йен (примерно 797 000 рублей), ну а за пределы Японии автомобиль поставляться не будет.
Понятие «гибридный автомобиль» неразрывно связано с моделью Toyota Prius. Пусть это не первая в истории машина, в которой одновременно используется двигатель внутреннего сгорания и электромотор, зато определенно самая успешная. К примеру, в 2010 году по всему миру разошлось более полумиллиона «Приусов». Однако затем реализация пошла на спад: так, в 2013-м было продано 315 тысяч экземпляров, а в официальном отчете за 2014-й содержится лишь расплывчатая фраза: «Мы продали свыше 200 000 автомобилей». Таким образом, за несколько лет спрос на главный гибрид планеты снизился примерно вдвое. Неужели человечество отворачивается от этого инновационного транспорта? В действительности в этом процессе виновато несколько факторов. Можно отметить три ключевых момента: повышение конкуренции, повышение эффективности малолитражек и падение цен на топливо (в США и Японии, не в России). Вероятно, именно с этими вызовами придется столкнуться третьему поколению Toyota Prius, первая подробная информация о котором появилась на прошлой неделе.
Судя по всему, японцы решили что-то изменить в конструкции своего гибрида, ведь недавно они отложили запуск на полгода. Скорее всего, под капотом Toyota Prius образца 2016 года будет вновь установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Среди нововведений ожидается появление электрического привода водяного насоса и система аккумуляции тепла выхлопных газов, которая должна чуть-чуть повысить эффективность работы ДВС и ускорить его прогрев.
Общая мощность гибридной силовой установки составит предположительно 145 или 150 лошадиных сил (сегодня — 134 лошадиных силы). При этом автомобиль должен стать легче: ожидается, что он похудеет с 1380 кг до 1290. На этом улучшения не заканчиваются. Средний расход топлива должен упасть до 2,5 литра на 100 километров, а запас хода на электрической тяге, наоборот, вырастет. Впрочем, безоговорочно верить этим данным пока нельзя, ведь никаких официальных подтверждений еще не поступало.
Под вопросом стоит и внешность Toyota Prius. На данный момент существует несколько любительских зарисовок, основанных на шпионских снимках прототипов. Пока эти картинки напоминают машины из японских мультиков. Впрочем, нельзя исключать, что и серийный гибрид будет оформлен в таком стиле. Кузов должен вытянуться с 4480 до 4550 мм, что позволит сделать салон чуть более просторным.
На этом предварительная информация о новом «Приусе» заканчивается. Ждать появления следующего поколения гибридного автомобиля осталось недолго: его презентация должна пройти на автосалоне в Токио, который состоится в ноябре.
При обсуждении спада продаж Toyota Prius мы отметили рост конкуренции. Клиентов у японской модели могут отбирать не только другие гибриды, но и электрокары. Наверняка какой-то вклад внесло и появление хетчбэка BMW i3, первого серийного электромобиля немецкого производителя. Теперь стало известно, что BMW будет не только производить электрические машины, но и использовать их в производстве: на службу заступил первый грузовик, лишенный двигателя внутреннего сгорания.
BMW совместно с SCHERM Group презентовала электрический большегруз, который будет возить запчасти для завода BMW, располагающегося в Мюнхене. Таким образом, BMW стала первым европейским производителем, использующим 40-тонный электрический грузовик для доставки материалов по дорогам общего пользования.
Произведенный датской компанией Terberg автомобиль успешно прошел все тестовые испытания, а с седьмого июля приступил к выполнению регулярных рейсов. Электрический грузовик будет восемь раз в день ездить между логистическим центром SCHERM Group и фабрикой BMW Group. Основным грузом станут амортизаторы, пружины и рулевые системы.
Критики могут заметить, что отсутствие двигателя внутреннего сгорания вовсе не гарантирует избавление от вредных выбросов, ведь для генерации электричества зачастую используются ископаемые виды топлива. Однако компания BMW уже заявила, что для зарядки грузовика будут использоваться исключительно возобновляемые источники. Дизельный автомобиль схожей грузоподъемности выбрасывает примерно 11,8 тонны углекислого газа в год. Столько же CO2 произведет седан BMW 320d Efficient Dynamics, если проедет вокруг света три раза.
На зарядку электрического грузовика уходит примерно три-четыре часа, после чего он может проехать до 100 километров. Теоретически автомобиль сможет трудиться весь день без единой промежуточной подзарядки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий