Dontnod
продолжает грациозно топтать Telltale тяжелым сапогом отличной
постановки. Французы действительно в ударе и, кажется, задумали сделать
эталонный эпизодический сериал. Почему Life is Strange не стоит
пропускать — читайте в нашей рецензии
Игра протестирована на PC
Когда в один день выходят третий эпизод «Игры престолов» от Telltale и продолжение отличной истории Life is Strange за авторством Dontnod, выбор очевиден. Простите нас, Ланнистеры, Старки, Форрестеры и иже с ними, — вы вчистую проиграли девочке-хипстеру и ее подруге. Французы заставили нас немного поволноваться, поскольку дата релиза просто так не меняется, но, как оказалось, лишняя пара недель ожидания того стоила. На примере Out of Time разработчики показали, как на самом деле стоит использовать сериальную модель повествования.
Дебютный эпизод Life is Strange получился очень теплым, ласковым и приятным. Хорошая музыка, девчачьи проблемы, новая жизнь — можно было вновь почувствовать себя студентом, обживающимся на новом месте. Вторая серия поначалу продолжает развивать эту тему. Вот Макс нехотя просыпается и ползет в душ. Вновь закрывается от мира наушниками, из которых льются прекрасные гитарные переборы. Доказывает подруге Хлое, что действительно обладает способностью отматывать время вспять.
Когда же игрок берет управление в свои руки, у него есть два пути: либо идти строго по указанному маршруту от сценки к сценке, как в кино от Telltale, либо удариться в исследования и прощупать все активные зоны в локации. Прелесть Life is Strange заключается в том, что любопытный пользователь за счет необязательных разговоров и осматривания вещей будет узнавать о самом городе и окружающих куда больше, чем тот, кто просто бегает по сюжетным событиям. Не поленитесь потратить некоторое время на более детальное изучение уровней — найдете много интересного.
Вообще, у разработчиков получилось разнообразить созданный мир десятками мелочей. Тривиальная, казалось бы, задачка по сбору пяти пустых бутылок на свалке оборачивается настоящими открытиями за счет разбросанных тут и там предметов, которые Макс непременно прокомментирует. Это работает на атмосферу и делает Аркадия-Бэй очень живым городом (хотя толком его так и не показали). Еще больше Dontnod удивляет, когда понимаешь, что действия из предыдущего эпизода влияют на необязательные разговоры сейчас. Пусть далеко не на все, тем не менее всегда приятно видеть подобное внимание к деталям.
Веселье заканчивается ближе к середине второго эпизода Life is Strange. Он открывает свою истинную сущность и поднимает на поверхность непростые темы. Можно ли использовать свои способности только ради развлечения — и к каким последствиям это приведет? Стоит ли уделить внимание тому, кто попал в непростую жизненную ситуацию? Сколько издевок стерпит человек до того, как решит самостоятельно уйти в мир иной? Out of Time за свои два с небольшим часа не проведет вас по линейке от пункта А к пункту Б, но даст возможность самим — а это очень важно — найти ответы.
Однако больше всего удивляет финал. Сценаристы ловко учили игрока откатываться во времени, чтобы он прочувствовал свою безнаказанность, а затем, в самый нужный момент, отобрали у него эту возможность. Всего на каких-то пять минут, но и этого оказалось достаточно для осознания собственной беспомощности. Когда видишь необратимость выбора, рука невольно застывает над клавишами. Начинаешь задумываться и пытаешься предугадать реакцию на ту или иную реплику. И когда сказанного уже не вернешь, чувство вины (или радости, тут уже зависит исключительно от того, получилось у вас или нет) будет испытывать не только виртуальная Макс, но и человек по ту сторону экрана. Подобную эмоциональную связь между героем и игроком редко где встретишь.
Ребята из Dontnod — Молодцы с большой буквы. Несмотря на то, что это лишь второй крупный проект студии и первый — на поприще эпизодических сериалов, она уже поднялась на недосягаемую высоту. Out of Time интересно исследовать и не менее увлекательно замечать, как мелочи из предыдущей серии влияют на повествование. Наблюдать ветвление истории, сравнивать первое прохождение со вторым. Делать Важный выбор, последствия которого невозможно предсказать, но на подсознательном уровне чувствовать, что когда-нибудь неосторожно брошенные фразы и опрометчивые поступки аукнутся. Хорошо, если в положительном ключе. С нетерпением ждем мая — Макс и Хлоя обещали вернуться в конце весны с третьим эпизодом.
Достоинства:
Жанр | Приключение |
Издатель | Square Enix |
Разработчик | Dontnod Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 3800+ 2,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 315/AMD Radeon HD 5450, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6000+ 3,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 896 Мбайт/1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/ATI Radeon HD 4890 |
Дата выхода | 24 марта 2015 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One |
Официальный сайт |
Когда в один день выходят третий эпизод «Игры престолов» от Telltale и продолжение отличной истории Life is Strange за авторством Dontnod, выбор очевиден. Простите нас, Ланнистеры, Старки, Форрестеры и иже с ними, — вы вчистую проиграли девочке-хипстеру и ее подруге. Французы заставили нас немного поволноваться, поскольку дата релиза просто так не меняется, но, как оказалось, лишняя пара недель ожидания того стоила. На примере Out of Time разработчики показали, как на самом деле стоит использовать сериальную модель повествования.
Дебютный эпизод Life is Strange получился очень теплым, ласковым и приятным. Хорошая музыка, девчачьи проблемы, новая жизнь — можно было вновь почувствовать себя студентом, обживающимся на новом месте. Вторая серия поначалу продолжает развивать эту тему. Вот Макс нехотя просыпается и ползет в душ. Вновь закрывается от мира наушниками, из которых льются прекрасные гитарные переборы. Доказывает подруге Хлое, что действительно обладает способностью отматывать время вспять.
Когда же игрок берет управление в свои руки, у него есть два пути: либо идти строго по указанному маршруту от сценки к сценке, как в кино от Telltale, либо удариться в исследования и прощупать все активные зоны в локации. Прелесть Life is Strange заключается в том, что любопытный пользователь за счет необязательных разговоров и осматривания вещей будет узнавать о самом городе и окружающих куда больше, чем тот, кто просто бегает по сюжетным событиям. Не поленитесь потратить некоторое время на более детальное изучение уровней — найдете много интересного.
Вообще, у разработчиков получилось разнообразить созданный мир десятками мелочей. Тривиальная, казалось бы, задачка по сбору пяти пустых бутылок на свалке оборачивается настоящими открытиями за счет разбросанных тут и там предметов, которые Макс непременно прокомментирует. Это работает на атмосферу и делает Аркадия-Бэй очень живым городом (хотя толком его так и не показали). Еще больше Dontnod удивляет, когда понимаешь, что действия из предыдущего эпизода влияют на необязательные разговоры сейчас. Пусть далеко не на все, тем не менее всегда приятно видеть подобное внимание к деталям.
Веселье заканчивается ближе к середине второго эпизода Life is Strange. Он открывает свою истинную сущность и поднимает на поверхность непростые темы. Можно ли использовать свои способности только ради развлечения — и к каким последствиям это приведет? Стоит ли уделить внимание тому, кто попал в непростую жизненную ситуацию? Сколько издевок стерпит человек до того, как решит самостоятельно уйти в мир иной? Out of Time за свои два с небольшим часа не проведет вас по линейке от пункта А к пункту Б, но даст возможность самим — а это очень важно — найти ответы.
Однако больше всего удивляет финал. Сценаристы ловко учили игрока откатываться во времени, чтобы он прочувствовал свою безнаказанность, а затем, в самый нужный момент, отобрали у него эту возможность. Всего на каких-то пять минут, но и этого оказалось достаточно для осознания собственной беспомощности. Когда видишь необратимость выбора, рука невольно застывает над клавишами. Начинаешь задумываться и пытаешься предугадать реакцию на ту или иную реплику. И когда сказанного уже не вернешь, чувство вины (или радости, тут уже зависит исключительно от того, получилось у вас или нет) будет испытывать не только виртуальная Макс, но и человек по ту сторону экрана. Подобную эмоциональную связь между героем и игроком редко где встретишь.
Ребята из Dontnod — Молодцы с большой буквы. Несмотря на то, что это лишь второй крупный проект студии и первый — на поприще эпизодических сериалов, она уже поднялась на недосягаемую высоту. Out of Time интересно исследовать и не менее увлекательно замечать, как мелочи из предыдущей серии влияют на повествование. Наблюдать ветвление истории, сравнивать первое прохождение со вторым. Делать Важный выбор, последствия которого невозможно предсказать, но на подсознательном уровне чувствовать, что когда-нибудь неосторожно брошенные фразы и опрометчивые поступки аукнутся. Хорошо, если в положительном ключе. С нетерпением ждем мая — Макс и Хлоя обещали вернуться в конце весны с третьим эпизодом.
Достоинства:
- возможность уже сейчас посмотреть на последствия некоторых решений;
- окружающий мир очень живой;
- многочисленные отсылки и «пасхалки»;
- отличный пример того, как можно удерживать у экрана превосходной постановкой и прекрасными диалогами.
- музыка звучит не так часто, как хотелось бы;
- плохая синхронизация лицевой анимации с речью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий