пятница, 13 марта 2015 г.

Helldivers — горький вкус свободы. Рецензия

Новая игра от авторов Magicka — такой же веселый кооперативный проект с дружественным огнем, пропасть в котором можно на долгие дни и недели. Но только в том случае, если когда-нибудь в него станет комфортно играть. Какие проблемы возникли у Helldivers с релизом и что она представляет собой без багов, читайте в нашей рецензии
⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Sony Computer Entertainment
Разработчик Arrowhead Game Studios
Дата выхода 4 марта 2015 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PS3, PS4, PS Vita
Официальный сайт
Игра протестирована на PlayStation 4
Оценивать игру, которая после релиза превратилась во что-то, чем до этого не была, занятие странное. Пока Helldivers видели только представители прессы, это был безумно веселый кооперативный экшен, где компания друзей подключалась к другим игрокам, чтобы вместе уничтожать толпы противников и запоем проходить одну за другой миссии. В прошлую же среду игра превратилась из красавицы в чудовище, потеряв почти все свое очарование из-за нестабильных серверов и множества багов. И до сих пор ничего исправлено не было, хотя разработчики в курсе существующих проблем и спешно ищут пути их решения.
#Опасного оружия нет…
Helldivers рассказывает о солдатах Адского десанта, несущих свет демократии на все планеты в галактике. Они уничтожают представителей инопланетных рас, захватывают их базы, спасают пленников и делают многое другое, чтобы потом дождаться шаттла и улететь обратно на орбиту. Враждебных рас здесь три: жуки, киборги и просветленные, и борьба с каждой из них требует применения совершенно разных тактик.
Несложное, но продолжительное обучение рассказывает об основных принципах игры. Задача игрока — прилететь на планету, выполнить все побочные задания и улететь обратно живым и здоровым. С собой можно носить одно основное оружие и пистолет, а также две гранаты (как впоследствии оказывается, в бою они совершенно бесполезны). Но главные предметы в инвентаре адского десантника — стратагемы, без которых выжить практически невозможно.
Новые стратагемы можно получить, выполняя задания на планетах. А еще их иногда выдают в качестве награды
Новые стратагемы можно получить, выполняя задания на планетах. А еще их иногда выдают в качестве награды
Нажатием L1 игрок открывает меню своих стратагем. Чтобы их использовать, нужно набрать на крестовине комбинацию клавиш — аналогичная система применялась в Magicka для создания заклинаний. Умер товарищ по команде? Нажимаете несколько кнопок, и через три секунды он возвращается на поле боя. Кончились патроны? Закажите сразу несколько обойм. Позднее мы получим доступ к более крутым штучкам вроде экзоскелета, БТР и рельсотрона. Можно сбросить с воздуха пулемет или гранатомет, не оставляя противникам никаких шансов, либо и вовсе вызвать ракетный удар по заданной точке.
Число стратагем, которые можно с собой носить, строго ограничено. Вкупе с другими факторами это делает прохождение сложных планет очень нелегким делом. Всего здесь двенадцать уровней сложности, различающихся не только наградами, но и количеством заданий и противников на планетах. И если до четвертой или даже пятой дойти в одиночку легко, то дальше без помощи товарищей никак не обойтись.
И вот тут один за другим вылезают все недостатки Helldivers. Серверы, судя по всему, не выдержали наплыва игроков. Хотя глобальная карта сообщает, что, к примеру, с жуками сейчас сражаются пять тысяч десантников, в списке вы увидите лишь десяток открытых лобби (причем половина из них уже заполнена). Подключение к друзьям тоже без проблем не проходит — то игрок их не видит, то они его, то нужно начать миссию, чтобы что-то получилось.
БТР вмещает в себя сразу всех героев, позволяя троим из них стрелять во все стороны
БТР вмещает в себя сразу всех героев, позволяя троим из них стрелять во все стороны
Одной из главных особенностей игры разработчики называли поддержку кроссплатформенного кооператива. Владельцы PS3, PS4 и «Виты» могли бы играть вместе, что на консолях случается крайне редко. И если до релиза система работала как часы, то после него увидеть друзей на других платформах стало невозможно. Они либо не в Сети, либо вообще отсутствуют в списке, либо подключиться к ним не удается. Пока это не исправлено, приходится идти в обход. Например, выискивать одинокого десантника и договариваться об одновременном к нему подключении.
#…есть только опасные люди
Однако этот парень может оказаться недружелюбным и выкинуть прилетевшего игрока из лобби. Особенно печально, когда это происходит под самый конец задания — в таком случае ни опыт, ни собранные материалы не зачтутся, так что время будет потрачено зря. Иногда игра сама это делает, демонстрируя ошибку непосредственно перед появлением экрана с результатами миссии. В общем, даже если каким-то чудом к кому-то все же удастся подключиться, исход с большой вероятностью будет печальным.
Но когда все же удается собрать команду из нескольких друзей (чем больше, тем лучше), Helldivers преображается в лучшую кооперативную игру последних лет. Если вы соскучились по Magicka и подобным ей приключениям, то проект просто обязателен к приобретению. На сложных миссиях все договариваются о том, какие стратагемы брать и в каких случаях использовать. Затем смотрят на мини-карту и список заданий, решая, в каком порядке их выполнять. Чем дальше планета, тем более взвешенно нужно принимать решения. Можно бросать отвлекающие маяки, стараясь проходить миссии без тревог, но это далеко не так весело, как пробежки от точки до точки с постоянными перестрелками.
Рано или поздно эта надпись начинает вызывать ненависть
Рано или поздно эта надпись начинает вызывать ненависть
Разные расы предполагают различные применяемые к ним тактики. У жуков есть огромные насекомые в панцирях, у киборгов — безостановочно стреляющие танки, а среди просветленных встречаются противники, одурманивающие десантника и временно меняющие управление. Враги прут со всех сторон, если поднята тревога, поэтому в ход идут все подручные средства: артобстрел, защитные турели, джетпаки — все зависит от взятых с собой стратагем. А поскольку дружественный огонь никто не отменял, к скорости уничтожения инопланетян приходится прибавлять еще и аккуратность.
Придуманная разработчиками вселенная явно была вдохновлена «Звездным десантом», серией StarCraft и миром Warhammer 40,000. Доступная на корабле энциклопедия содержит описания всех встречающихся на пути противников, и каждый новый жук, киборг и просветленный заносится в нее сразу по завершении миссии. Однако использовать все это для создания интересного сюжета авторам не удалось — история здесь такая же схематичная, как в какой-нибудь Destiny. Есть десантники, есть три вида инопланетян, одни убивают других — все просто. Конечно, не обходится без присущего играм Arrowhead юмора, но эпизодов, где можно было бы вставить шутку-другую, не слишком много. А потому однообразными выкриками героев во время миссий все дело и ограничивается.
Если вовремя не вычистить округу, выжившие поднимут тревогу, и тогда носителям демократии будет больно
Если вовремя не вычистить округу, выжившие поднимут тревогу, и тогда носителям демократии будет больно
То же самое относится к структуре миссий. Они генерируются случайно, равно как и локации на различных планетах, и представляют собой набор заданий, о которых мы уже писали выше. То нужно сопроводить конвой с ресурсами и активировать нефтяные насосы, то уничтожить гнезда жуков и убить особо опасную цель на карте. Вариаций не слишком много, из-за чего они могут быстро наскучить при прохождении в одиночку. Однако в компании друзей игра не теряет очарования на протяжении долгих дней.
Helldivers с легкостью могла бы получить высокий балл. И в том виде, в котором ее наблюдал автор этих строк за день до релиза, она действительно претендовала на такую оценку. Однако с выходом появилось слишком много технических огрехов, устранение которых может затянуться на неопределенный срок. И все они связаны с главными особенностями игры, а именно — с кроссплатформенным мультиплеером и обычным онлайновым кооперативом. Когда все заработает корректно — смело добавляйте к оценке два балла. А если уже проходите игру на PS4, следите за уровнем заряда геймпада — если он «умрет» во время прохождения, весь заработанный прогресс сотрется.
Шальные гранаты
Версия для PS Vita достойна отдельного упоминания. Ни для кого не секрет, что разработчики уделяют все меньше внимания этой консоли, и это в полной мере относится к создателям Helldivers. Графически она выглядит плохо, тени никакого впечатления не производят, а если в игре одновременно присутствуют четыре человека, частота кадров катастрофически падает.
Плохи дела и с управлением. Если набирать комбинации для стратагем, передвигаться и стрелять можно без проблем, то бросок гранаты и перезарядку решили поставить на заднюю сенсорную панель консоли. Мало того, что это неудобно, так еще и пальцы иногда случайно проводят по этой панели, и — бум! — прости, друг! Так что если вы видите игрока, который швыряется тротилом куда ни попадя, знайте — скорее всего, он сидит с PS Vita.
Достоинства:
  • отличный кооперативный проект в духе Magicka; 
  • поддержка кроссплатформенного кооператива (хоть он и работает с перебоями);
  • множество различных стратагем, комбинировать которые не надоедает;
  • сбалансированный игровой процесс при прохождении с другими пользователями.
Недостатки:
  • ворох технических проблем;
  • однообразные задания на миссиях;
  • в одиночку пройти сложные миссии почти невозможно.
Графика От экшена с видом сверху ожидать впечатляющей графики не стоит. Тем не менее камера расположена достаточно далеко, чтобы не запутаться в происходящем на экране, а взрывы и перестрелки не выглядят дешево. 8
Звук Главная тема надолго западает в память и каждый раз настраивает на эпический лад, когда в конце миссии ожидаешь шаттл. А вот однообразные реплики персонажей во время перестрелок приедаются и немного раздражают. 8
Одиночная игра Первые планеты можно пройти в одиночку, и даже получить от этого удовольствие. Но потом, как ни прокачивай своего героя, противник возьмет количеством и не даст выполнить все задания. Сюжета здесь тоже нет, так что волей-неволей рано или поздно придется идти в онлайн… 6
Коллективная игра …когда (если?) он будет стабильно работать. Кооперативный режим здесь очень веселый и приносит массу положительных эмоций — но только не в моменты, когда игра вылетает под конец задания или не находит сидящих в сети друзей. 7
Общее впечатление На момент публикации этой статьи игра осталась такой же, какой была в первый день — забагованной, нестабильной и местами раздражающей. Технические огрехи исправимы, но после случая с Driveclub раздавать щедрые авансы было бы неразумно. Когда все будет починено, мысленно добавьте к оценке два балла и представьте, что в начале статьи красуется медалька «3DNews рекомендует». 7

Комментариев нет:

Отправить комментарий