понедельник, 30 марта 2015 г.

Автодайджест №296: Jaguar XF и увольнение Джереми Кларксона

Новый Jaguar XF, защитное силовое поле Boeing для автомобилей, семь концептов Jeep, кроссовер Tesla Model X на испытаниях, 133 тысячи километров без замены масла, процесс реставрации двигателя V8, сборка последнего экземпляра Bugatti Veyron, кофемашина Audi, а также официальное увольнение Джереми Кларксона
⇣ Содержание
#Автомобильные новости
В преддверии открытия Международного автосалона в Нью-Йорке многие компании начали публиковать предварительную информацию о готовящихся премьерах. Мы подробно расскажем о мотор-шоу уже на следующей неделе, а пока у нас есть возможность вдоволь насладиться снимками британской новинки — Jaguar XF.
Первое поколение Jaguar XF появилось в 2007 году и стало важной вехой в развитии компании. Именно XF примерил на себя и новый фирменный стиль, разработанный главным дизайнером Яном Каллумом (Ian Callum), и новую систему имен. По-настоящему оценить значение Jaguar XF можно лишь сейчас, когда появился седан Jaguar XE. Более доступная и компактная модель выполнена в духе старшего брата. А теперь новый XF своим видом лишь подкрепляет этот вывод: он тоже пропагандирует преемственность стиля.
На первый взгляд новый Jaguar XF даже трудно отличить от старого. Седан копирует и пропорции, и отдельные стилистические элементы предка. Но технически это действительно совсем другой автомобиль: в его основе лежит передовая платформа iQ[Al], которая дебютировала полгода назад на модели Jaguar XE. Да и все кузовные панели здесь хоть немного, но изменены по сравнению с автомобилем первого поколения.
В руководстве британской марки считают, что сейчас Jaguar только начинает формировать новое восприятие премиум-бренда. Чтобы закрепиться на рынке и обрести определенный имидж, управленцы решили задержаться на успешном визуальном образе. Вот только из-за этого теперь три автомобиля — Jaguar XF двух поколений и Jaguar XE — очень похожи друг на друга. Однако отличить новинку от смежных моделей все же можно. Проще всего это сделать по небольшим треугольным стеклам, установленным позади задних дверей: они есть только у новой модели. По словам разработчиков, это сделано для того, чтобы визуально увеличить автомобиль. Это немного нелогично на фоне того, что сам седан уменьшился в размерах. Правда, эту разницу будет невозможно заметить на глаз: длина сократилась на 7 мм, высота — на 3 мм. При этом колесная база вытянулась сразу на 51 мм, до 2960 мм. В итоге Jaguar XF как был, так и остается одним из самых крупных автомобилей сегмента.
Мы уже отметили, что отныне Jaguar XF построен на новой платформе iQ[Al]. Она более чем на 75 процентов состоит из алюминия, благодаря чему седан стал заметно легче. С помощью эффективной диеты автомобиль скинул до 190 кг (точные данные варьируются в зависимости от версии). Отныне XF является самым стройным представителем бизнес-класса: он на 80 кг легче ближайшего преследователя. Это позволит получить определенную выгоду в расходе топлива и динамике. Неплохо обстоят дела и с обтекаемостью: седан не только выглядит стремительным, но и хваcтается низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,26.
Jaguar XF получит в основном уже известные моторы. Базовые версии будут оснащаться свежими двухлитровыми дизельными двигателями серии Ingenium. Мощность 163 и 180 лошадиных сил может показаться скромной по меркам класса, однако у основных европейских конкурентов тоже есть подобные решения. Любителям зажигательных дизельных седанов адресован 300-сильный трехлитровый агрегат (ранее максимальная мощность составляла 275 лошадиных сил). У такого автомобиля будет аж 700 Н·м тяги. Самая мощная версия Jaguar XF получит трехлитровый бензиновый мотор с компрессором — этот ДВС будет выдавать 380 лошадиных сил, аналогичный агрегат используется на спорткаре Jaguar F-Type S.
Пока британцы ничего не говорят про горячие версии XFR и XFR-S. В случае предшественника они обладали мощностью 510-550 лошадиных сил. Наверняка со временем топ-модификации тоже будут предложены, ведь без них Jaguar XF не сможет составить полноценной конкуренции немецкой тройке (Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса). Все версии британского седана будут оснащены задним приводом и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.
Среди новых технологий Jaguar XF может похвастаться полностью светодиодными фарами и фонарями, которые предлагаются в качестве опции. Новая версия мультимедийной системы получит сенсорный дисплей диагональю 10,2 дюйма. На приборной панели будет установлен еще более внушительный 12-дюймовый экран, благодаря которому можно будет настроить внешний вид спидометра, тахометра и прочих инструментов.
Автомобильная выставка в Нью-Йорке обещает запомниться не только седаном Jaguar XF, но и еще несколькими интересными новинками. Одной из них окажется Kia Optima. По некоторым параметрам она даже близка к рассмотренной выше «британской кошке». К примеру, южнокорейский автомобиль тоже является седаном, да и по размерам он не столь сильно уступает «Ягуару». Однако XF будет бороться в премиум-сегменте, а Kia Optima рассчитана на массовый рынок.
Пока производитель опубликовал всего одну фотографию новинки, но уже по ней очевидно, что передняя часть седана будет выполнена в стиле концепта Kia Sportspace, представленного на Женевском автосалоне. В целом автомобиль выглядит довольно консервативно. Он сохранил общие с предшественником черты, а также переднюю решетку в стиле «тигриный нос» (так корейцы называют небольшое симметричное сужение в центральной части), которая сегодня используется на всех автомобилях бренда Kia. Несмотря на это, производителя сложно обвинить в стилистическом застое: в облике «Оптимы» следующего поколения заметны и новые черты. К примеру, на седан установлены фары новой формы. Правда, их сложно назвать оригинальными: по форме они напоминают светотехнику дорейстайлинговой Toyota Camry, недавно продававшейся в США. По этому сходству четко прослеживается позиционирование новинки и намерение ее производителя: в Америке Optima относится к классу среднеразмерных седанов, абсолютным бестселлером которого уже много лет является та самая Camry.
Пока ничего не понятно насчет кормы седана, тем более что концепт Kia Sportspace был выполнен в форме универсала. Остается лишь дождаться открытия автосалона в Нью-Йорке — там можно будет не только полюбоваться внешним видом новинки, но и узнать ее параметры. Для рынка США автомобиль наверняка получит набор из трех бензиновых агрегатов: атмосферного, объемом 2,4 литра, и двух турбомоторов — на 1,6 и 2 литра. В Европе фаворитом вновь должен стать дизельный ДВС серии CRDi объемом 1,7 литра. Предыдущее поколение седана сегодня продается в России с атмосферными моторами объемом 2 и 2,4 литра.
#Автомобильные технологии
Ежегодно в автомобильных катастрофах гибнет огромное количество людей, еще большее получает тяжелые травмы. Сегодня почти нет сомнений в том, что рано или поздно человечество научится эффективно снижать смертность на дорогах. Конечно, определенные шаги предпринимают и сегодня, иначе бы не было правил дорожного движения и штрафов за их нарушения. Кроме того, постепенно совершенствуются и сами автомобили — они становятся крепче и умнее: многие производители уже предлагают системы автоматического торможения при обнаружении пешехода или препятствия. Как показывают независимые тесты, далеко не всегда компьютер способен адекватно реагировать на угрозы, к тому же столь сложные технологии предлагаются пока только в качестве опции. А вот американская компания Boeing решила работать в другом направлении и уже запатентовала «силовое поле» для наземных транспортных средств. Вы смотрели «Звездные войны» или любой другой научно-фантастический фильм про космические сражения? Тогда вы знаете, как эта система должна работать.
Инженеры Boeing уже получили патент на «метод и систему для ослабления ударной волны за счет электромагнитной дуги». При желании можно познакомиться с полным текстом патента, мы же попытаемся передать основную суть необычной новации. Система должна работать примерно так: установленный в автомобиле сенсор обнаруживает ударную волну от произошедшего недалеко взрыва, затем компьютер вычисляет ее основные параметры (скорость и направление распространения), чтобы узнать, каким образом можно с ней бороться. В данном случае счет будет идти на тысячные доли секунды. Затем в дело вступает генератор поля (дуги), которое должно защитить транспортное средство. Это поле будет отражать, рассеивать или поглощать энергию ударной волны.
Комбинация электромагнитной дуги и лазерных импульсов позволит создать вокруг объекта плазменное поле, которое будет способно временно защитить от ударных волн. Возможно, в формировании непробиваемого купола будет задействована магнитная индукция, микроволновые излучатели и прочие элементы.
В патенте не содержится информации о том, сможет ли эта футуристичная система защитить от попадания пуль, ракет и прочих снарядов, направленных непосредственно на машину. В первую очередь технология будет оберегать от взрывов мин и повреждений от артиллерийских обстрелов. По сей день ударные волны являются одним из самых главных врагов сухопутной военной техники: при разрыве снаряда они могут нанести гораздо более существенный ущерб, чем разлетающаяся во все стороны шрапнель. С этим явлением сегодня борются дизайнеры военной техники: они должны создать бронекапсулу такой формы, чтобы она не пострадала от ударной волны.
Специалисты в области военной техники уже задаются вопросом: спасет ли защитное поле от ракеты? Допустим, определить момент залпа и вычислить траекторию снаряда будет не так уж сложно, ведь подобные сенсоры уже давно существуют. Но способна ли запатентованная американскими инженерами система физически остановить снаряд? Патент не дает ответа на этот вопрос. По большому счету в реальных боевых действиях она может и не понадобиться: от снарядов будет оберегать динамическая защита, от взрывных волн — плазменное поле.
Пока не понятно, почему компания Boeing, которая занимается в основном летательными и космическими аппаратами, решила начать именно с наземных транспортных средств. С другой стороны, данный патент может быть всего лишь отвлекающим маневром, а реальные разработки полностью засекречены. К тому же заявка на получение эксклюзивных прав на данную технологию была подана почти три года назад, и лишь теперь был зарегистрирован патент под номером 8 981 261.
#Концепты
Компания Jeep довольно редко представляет новые концепты, но для ежегодного весеннего мероприятия Easter Jeep Safari, которое пройдет с 28 марта по 5 апреля, американская компания, чье имя давно стало нарицательным, подготовила сразу семь новых шоу-каров. Они выполнены в разных стилях, и некоторые из проектов действительно привлекают внимание.
Больше всего восхищенных возгласов наверняка соберет выполненный в ретростиле Jeep Chief. Он напоминает оригинальный внедорожник Jeep Cherokee, выпуск которого начался в 1974 году. Кстати, передней решеткой и фарами этот автомобиль похож на «Волгу» ГАЗ-24, выпускавшуюся с 1967 года. По словам дизайнеров, Jeep Chief выполнен с прицелом на «стиль жизни серферов с западного побережья». В солидной подборке найдется вариант и для любителей военной формы: Jeep Staff является ничем иным, как современным внедорожником Wrangler, хорошо замаскированным под армейский автомобиль времен Второй мировой войны, с которого и началась история марки Jeep.
Остальные автомобили выглядят чуть скромнее. К примеру, Jeep Wrangler Africa является лишь слегка адаптированной для африканского сафари версией серийного внедорожника Wrangler. В свою очередь Jeep Grand Cherokee Overlander отлично подойдет для любителей дальних сухопутных путешествий и кемпинга: разбить палатку можно даже на крыше самого автомобиля. Кроссоверы Jeep Renegade Desert Hawk и Jeep Cherokee Canyon Trail отличаются от серийных машин лишь небольшим количеством визуального тюнинга.
Последним экспонатом является Jeep Wrangler Red Rock Responder. На него установлен модифицированный задний мост Dana 60 и 37-дюймовые покрышки BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2. В корме предусмотрены аптечки, огнетушители, ящики с инструментами и большой отсек для груза: внедорожник был превращен в пикап.

Комментариев нет:

Отправить комментарий