Logitech, один из ведущих мировых производителей периферии для ПК и
мобильных устройств, недавно объявила, что прекратит выпуск недорогих
OEM-мышей, которые компания продаёт производителям ПК и которые иногда
появляются в розничной продаже. В дальнейшем Logitech сфокусируется на
дорогих манипуляторах, которые она продает через розничные каналы.
Компьютерная мышь является продуктом, который сделал Logitech известной в восьмидесятых годах прошлого века. С тех пор компания представила целый ряд инновационных технологий в области манипуляторов, а также вложила немало средств в разработки в области эргономики и дизайна. Именно благодаря эргономике и высокому качеству изделий мышки Logitech стали самыми популярными в мире в девяностые годы, увеличив отрыв от ряда конкурентов в двухтысячные. Одной из причин, почему мыши Logitech получили наибольшее распространение, является то, что они поставлялись с готовыми ПК, а также были доступны в рознице. В последние годы рынок настольных ПК сильно сократился, а валовая прибыль на этом рынке значительно упала. Последний факт заставил компанию Logitech пересмотреть свою стратегию развития и выйти из бизнеса OEM-мышек уже в текущем году.
«Хотя OEM-бизнес был важной частью истории Logitech, мы видим ограниченные возможности для профицитного роста продаж в дальнейшем»,
— сказал Брэкен Даррелл (Bracken Darrell), исполнительный директор
Logitech, во время недавней телеконференции компании с инвесторами и
финансовыми аналитиками. «Учитывая наше повышенное внимание на росте продаж в стратегически важных сегментах розницы, мы планируем выйти из OEM-бизнеса в ближайшие месяцы».
В марте этого года на встрече с инвесторами компания Logitech показала, что все её стратегически важные «розничные» категории продуктов (по сути, всё, что компания продаёт в магазинах) обеспечивали последовательный рост продаж вот уже долгие годы. Новые категории продуктов (например, беспроводные колонки для смартфонов) в настоящее время приносят около 30 % выручки из розничных каналов. Таким образом, рост продаж новых типов устройств легко компенсирует отсутствие дешевых OEM-мышей в списке продукции Logitech.
Примечательно, что хотя Logitech имеет собственные производственные мощности, они едва ли были использованы для изготовления OEM-мышей, на которые приходится порядка 6 % общей выручки компании на сегодняшний день. Учитывая тот факт, что недорогие OEM-мыши Logitech едва ли отличались от дешевых решений других компаний, вряд ли кто-то будет скучать по их отсутствию на рынке.
Хотя Logitech могла бы продать свой бизнес по разработке и поставкам
OEM-мышек или просто лицензировать свою торговую марку и ряд технологий
другой компании, руководство Logitech приняло решение не делать этого.
«Мы собираемся прекратить продажи OEM-мышей, большинство из которых мы не производили», — сказал Винсент Пилет (Vincent Pilette), финансовый директор Logitech. «Этот бизнес отличается очень низкой валовой прибылью, трудно представить себе, что мы сможем продать его за сколь-нибудь внушительную сумму. Таким образом, я бы не надеялся на большую сумму, если вы думаете о возможности продажи данного бизнеса».
Хотя Logitech и прекратит продажи дешевых OEM-мышек, производители премиальных ПК продолжат комплектовать свои системы продвинутыми манипуляторами Logitech, продающимися в рознице.
В настоящее Logitech является крупнейшим в мире поставщиком мышей.
Компания также является лидером на рынке клавиатур, колонок, наушников,
веб-камер и многих других категорий товаров в США и ряде других стран.
Компьютерная мышь является продуктом, который сделал Logitech известной в восьмидесятых годах прошлого века. С тех пор компания представила целый ряд инновационных технологий в области манипуляторов, а также вложила немало средств в разработки в области эргономики и дизайна. Именно благодаря эргономике и высокому качеству изделий мышки Logitech стали самыми популярными в мире в девяностые годы, увеличив отрыв от ряда конкурентов в двухтысячные. Одной из причин, почему мыши Logitech получили наибольшее распространение, является то, что они поставлялись с готовыми ПК, а также были доступны в рознице. В последние годы рынок настольных ПК сильно сократился, а валовая прибыль на этом рынке значительно упала. Последний факт заставил компанию Logitech пересмотреть свою стратегию развития и выйти из бизнеса OEM-мышек уже в текущем году.
В марте этого года на встрече с инвесторами компания Logitech показала, что все её стратегически важные «розничные» категории продуктов (по сути, всё, что компания продаёт в магазинах) обеспечивали последовательный рост продаж вот уже долгие годы. Новые категории продуктов (например, беспроводные колонки для смартфонов) в настоящее время приносят около 30 % выручки из розничных каналов. Таким образом, рост продаж новых типов устройств легко компенсирует отсутствие дешевых OEM-мышей в списке продукции Logitech.
Примечательно, что хотя Logitech имеет собственные производственные мощности, они едва ли были использованы для изготовления OEM-мышей, на которые приходится порядка 6 % общей выручки компании на сегодняшний день. Учитывая тот факт, что недорогие OEM-мыши Logitech едва ли отличались от дешевых решений других компаний, вряд ли кто-то будет скучать по их отсутствию на рынке.
«Мы собираемся прекратить продажи OEM-мышей, большинство из которых мы не производили», — сказал Винсент Пилет (Vincent Pilette), финансовый директор Logitech. «Этот бизнес отличается очень низкой валовой прибылью, трудно представить себе, что мы сможем продать его за сколь-нибудь внушительную сумму. Таким образом, я бы не надеялся на большую сумму, если вы думаете о возможности продажи данного бизнеса».
Хотя Logitech и прекратит продажи дешевых OEM-мышек, производители премиальных ПК продолжат комплектовать свои системы продвинутыми манипуляторами Logitech, продающимися в рознице.
Комментариев нет:
Отправить комментарий