EmDrive — совершенно новый тип двигателя для космических аппаратов,
который был предложен инженером Роджером Шоером (Roger Shawyer).
Главными его частями являются магнетрон и резонатор высокой добротности.
Несмотря на то, что, на первый взгляд, этот двигатель нарушает
фундаментальные физические законы, тестирование, проведённое в NASA
Eagleworks, показало работоспособность концепции. Кроме того, модель
EmDrive была протестирована и китайскими учёными; все опыты показали
наличие пусть и небольшой, но вполне регистрируемой тяги.
Интересные результаты были получены в диапазоне от 50 до 900
микроньютон, и на текущий момент исследователи полагают, что эффект
поддаётся масштабированию с увеличением питающей двигатель мощности. Сам
создатель EmDrive
считает возможным
создание сверхпроводящей версии EmDrive с тягой 300 ньютон на киловатт,
запитываемой от радиоизотопного генератора или компактного ядерного
реактора. Берём на себя наглость предположить, что для такого рода
миссии хорошо подойдёт компактный термоядерный реактор, разрабатываемый в лаборатории Skunk Works.
При мощности порядка 200 киловатт считается возможным создание
беспилотного зонда, способного достичь системы Альфы Центавра за 10 лет.
Максимальная скорость такого зонда составит порядка 60 % скорости света
— цифра совершенно фантастическая для современной космической техники,
составляющая 180 тысяч километров в секунду.
Однако для обеспечения тяги порядка 300 ньютон на киловатт
потребуется увеличение соотношения затрачиваемой энергии к тяге в 300
раз. Экспериментальные установки демонстрируют статическую тягу, однако
концепция EmDrive всё ещё вызывает множество вопросов и вряд ли будет
принята научным сообществом без успешной демонстрации такого двигателя в
рабочих условиях.
В настоящее время ведётся разработка и испытания прототипа EmDrive,
который можно будет испытать на существующих типах спутниковых
аппаратов. В установке используется магнетрон мощностью 1,2 киловатта с
водяным охлаждением. В настоящее время проведено уже 134 теста,
максимальная зафиксированная приборами тяга составила 214 микроньютон на
киловатт. Вопросов остаётся по-прежнему много, но всё же не исключено,
что перед нами действительно будущее земной космонавтики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий