воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Автодайджест №332: возвращение скандинавского дизайна с Volvo S90

Главной новостью прошлой недели стала долгожданная презентация седана Volvo S90. Шведы долго разрабатывали этот автомобиль, и от его успеха во многом зависит судьба компании.
Модель Volvo S90 приходит на смену Volvo S80. Однако имя Volvo S90 уже однажды использовалось шведским производителем: так два последних года называли семейство Volvo 960, которое затем уступило место Volvo S80 первого поколения. Получается, что теперь все вернулось на свои места. А еще новое имя должно вызывать ассоциации между самым большим седаном Volvo и флагманским кроссовером XC90: у них много общего как в техническом плане, так и в визуальном.
Внешность новинки уже не была сюрпризом: последний раз мы обращались к шпионским фотографиям Volvo S90 (вернее, ее масштабной модели) в прошлом выпуске. Но на официальных снимках седан выглядит куда более презентабельно. Облик новинки создал шеф-дизайнер марки Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath). Предвестником Volvo S90 стал Volvo Concept Coupe — именно от этого концепт-кара двухлетней давности новинка унаследовала внешность.
В Volvo S90 просматривается скандинавский дизайн. Кузов соткан из строгих и лаконичных линий, каждая из которых находится точно на своем месте. При этом внешность автомобиля нельзя назвать скучной — Томасу Ингенлату действительно удалось нащупать тонкую грань между сдержанностью и невыразительностью. То же самое можно сказать и про салон новинки.
В основе Volvo S90 лежит та же платформа, что и в Volvo XC90, — Scalable Platform Architecture. Пока производитель держит в секрете технические характеристики, поэтому не ясно, стала ли новинка легче предшественника. На данный момент шведы лишь назвали три версии автомобиля: T5, T6 и T8 Twin Engine. Во всех будет использован новый двухлитровый четырехцилиндровый мотор. В зависимости от модификации его мощность будет составлять 240, 306 или 324 лошадиных силы. Топовая серия T8 Twin Engine, как и аналогичный паркетник Volvo XC90, окажется гибридной: двигателю внутреннего сгорания будет помогать 80-сильный электромотор. Суммарная мощность тандема составит около 407 лошадиных сил.
Особое внимание специалисты Volvo по традиции уделили вопросу безопасности. Volvo S90 научится определять лосей и прочих крупных животных. В экстренном случае автомобиль подаст сигнал водителю, а при отсутствии реакции начнет самостоятельно тормозить. Также седан оснащен «умным» круиз-контролем, который позволит ехать в выбранной полосе движения без участия человека. Максимальная скорость в таком режиме составит 130 м/ч.
Выпуск Volvo S90 начнется  весной 2016 годана заводе в Гётеборге. Новинке предстоит выйти на высококонкурентный рынок бизнес-седанов, которым заправляют немецкие модели Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса. В этом сегменте хватает и экзотических предложений вроде Jaguar XF, Maserati Ghibli и японских автомобилей, поэтому Volvo S90 придется нелегко. Однако высокий спрос на Volvo XC90 позволяет убедиться, что компания идет верным путем.

#Автомобильные технологии

Мы привыкли ругать комитет Euro NCAP за слишком легкие краш-тесты. Если взглянуть на статистику за несколько последних лет, то станет очевидно, что почти все легковые автомобили без труда зарабатывают себе пятизвездочный рейтинг. Исключением являются в основном разнообразные тяжелые и громоздкие машины вроде минивэнов и пикапов. Из-за этого автомобильное сообщество уже давно ждет изменения правил проведения столкновений. К примеру, Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) уже не первый год использует в своей методике фронтальный удар с малым перекрытием (25 %), и далеко не каждое транспортное средство способно с достоинством пройти такое испытание. Однако на прошлой неделе были опубликованы свежие результаты испытаний 15 автомобилей по методике Euro NCAP, и среди них обнаружились явные аутсайдеры.
Как и ожидалось, большинство подопытных отлично справилось с заданием. Пять звезд получили модели BMW X1, Lexus RX, Mercedes-Benz GLC, Infiniti Q30, Jaguar XE, Jaguar XF, Opel Astra, Kia Sportage, Kia Optima, Renault Megane и Renault Talisman. Хорошистами оказались Nissan Navara и MINI Clubman, а родстер BMW Z4 и вовсе скатился до троек. Однако вовсе не он стал главной сенсацией нового выпуска: маленький хетчбэк Lancia Ypsilon смог заработать всего два балла из пяти. Но и это не все: после фронтального удара он загорелся.
Итальянская марка Lancia, входящая в концерн Fiat Chrysler Automobiles, в России не представлена. Однако провал ее автомобиля представляет интерес: какую же ошибку допустили инженеры, если их машина оказалась столь небезопасной? Вообще у Lancia Ypsilon были неплохие теоретические шансы на успех: этот компактный автомобиль весит всего 965 кг, а поскольку кинетическая энергия прямо пропорциональна массе, то и справиться с фронтальным ударом легкому хетчбэку куда проще, чем громоздкому внедорожнику (если речь идет об ударе в стену или несминаемое перекрытие).
В видеоролике с участием итальянской малолитражки не содержится никаких шокирующих подробностей. Автомобиль штатно отработал все виды ударов, визуально пассажирский отсек сохранил свою целостность. Однако манекены все же пожаловались на опасные перегрузки. Больше всего досталось задним пассажирам во время фронтального удара в несминаемое препятствие при скорости 50 км/ч, за что и были сняты баллы. На общей оценке отрицательно сказалось и отсутствие систем активной безопасности: Lancia Ypsilon не умеет самостоятельно тормозить перед препятствием и следить за дорожной разметкой. Кстати, BMW Z4 пожурили за те же самые промахи, хотя во время краш-тестов манекены чувствовали себя куда лучше.
Отрадно, что столь массовые автомобили, как Opel Astra и Renault Megane, смогли завоевать максимальную оценку. Европейские хетчбэки выступили отлично во всех аспектах. Жаль только, теперь они не будут поставляться в Россию: как известно, Opel полностью закрывает свое представительство (если не считать сервисного обслуживания), а Renault прекращает импорт Megane в связи с низким спросом.
Уже сегодня рейтинг безопасности автомобиля зависит от интеллектуальных систем, которые должны следить за препятствиями и дорожной разметкой. Вероятно, в совсем недалеком будущем Euro NCAP начнет оценивать умение машин не только самостоятельно тормозить, но и объезжать резко выбежавших пешеходов. Там и до полноценных автопилотов недалеко. Вот еще одна новость в тему умных транспортных средств: на прошлой неделе стало известно, что компания Google наняла Роберта Роуза (Robert Rose), который возглавлял разработку системы Autopilot в Tesla Motors. Ожидается, что он займется созданием программного обеспечения в подразделении Google Robotics.
Не исключено, что Роберт Роуз будет иметь какое-то отношение к Boston Dynamics. Эта компания известна благодаря человекоподобному роботу Atlas и череде забавных четвероногих созданий. В декабре Boston Dynamics была куплена исследовательским отделом Google X, хотя и сохранила относительную свободу действий. Так что пока неясно, что будет делать новый сотрудник в Google. Однако Tesla Motors точно заметит потерю. Ранее Роберт Роуз занимался разработкой ракеты SpaceX и подчинялся напрямую Элону Маску (Elon Musk).
Ранее уже появлялись сведения об уходе инженеров из Tesla Motors. Некоторые из них пришли работать в Apple. Однако пока Маск как минимум делает вид, что его не волнует утечка мозгов. В августе он дал интервью немецкой газете Handelsblatt, в котором заявил, что Apple нанимает тех сотрудников, которых Tesla уже уволила. Известный предприниматель даже допустил пару колкостей в адрес Apple и перебежчиков: Элон в шутку называет «яблочную» компанию Tesla Graveyard, то есть «кладбищем Теслы». «Если вы не сделали этого в Tesla, вы идете в Apple», — добавил Маск.
Сейчас не известно, чем именно собираются заниматься Apple и Google на автомобильном рынке. Ходят слухи, что Apple намерена разрабатывать собственную машину, а Google даже представила прототип своей модели, однако о реальных перспективах пока известно только сотрудникам самих компаний.
На этом интригующие новости об умных машинах не заканчиваются. На прошлой неделе с сенсационным заявлением выступил Ральф Нейдер (Ralph Nader), американский адвокат, политический активист и правозащитник. Он считает, что роботокары несут большую опасность человечеству и проблема опасности дорожного движения станет еще более острой.
Для начала разберемся, кто же такой Ральф Нейдер и какое отношение он имеет к автомобильной индустрии. За более чем пятидесятилетнюю карьеру этот человек опубликовал несколько десятков книг, затрагивающих самые разные сферы человеческой жизни. В основном Нейдер специализируется на защите прав потребителей, причем делает это весьма заметно: обличает правительство, государственных деятелей и крупные корпорации в незаконной деятельности, коррупции, попустительстве и прочих правонарушениях.
В целом интерес представляет практически любая деятельность американского адвоката, однако он успел отметиться и выступлением на автомобильную тему — выпустил в далеком 1965 году книгу «Опасен на любой скорости». В ней Нейдер обвиняет американских производителей — и в особенности General Motors — в выпуске небезопасных машин. Больше всего досталось заднемоторному седану Chevrolet Corvair, который был склонен к заносу, однако досталось и остальному американскому автопрому. Книга получила широкий общественный резонанс и скандальную известность. General Motors даже решила скомпрометировать Нейдера, за что в конечном счете и поплатилась в суде. Однако главный итог издания был положительным: в автомобильной отрасли появились строгие нормы, и безопасность машин была существенно повышена. Теперь же в честь 50-летия книги «Опасен на любой скорости» известный активист обрушился с нападками на умные автомобили: по его мнению, они лишь усугубят ситуацию на дорогах.
Проблема кроется не в самих машинах, а в человеке. Когда водители поймут, что за ситуацией на проезжей части уже можно не следить столь пристально (если что — выручит компьютер), они будут больше отвлекаться от процесса управления. Получается замкнутый круг, в результате которого передовые системы лишь увеличат аварийность. На это накладывается негативный эффект от существенного увеличения количества развлекательных функций в автомобилях. По мнению Нейдера, производители и потребители уделяют электронным гаджетам слишком много внимания.
Получается, что Ральф Нейдер критикует не системы автопилотирования, а технологии реагирования в экстренных ситуациях. В этом есть зерно истины: зная о собственной неуязвимости, человек будет вести автомобиль менее сконцентрировано — ведь его же обязательно спасет страхующая электроника. Но она-то как раз не всесильна, и побороть законы физики ей не по плечу. А вот полноценные роботокары относятся к другой категории: в них человек вообще отстранен от каких-либо органов управления, за исключением ручки регулировки громкости и сенсорного экрана.
Занимательный факт: сегодня Ральф Нейдер ссылается на тот же аспект, за который его активно ругали в XX веке. Книга «Опасен на любой скорости» действительно заставила производителей уделять больше внимания безопасности своих машин, однако это создало у водителей обманчивое ощущение вседозволенности. Некоторые критики Нейдера даже считали, что в конечном итоге смертность на дорогах лишь возросла.
Ждать светлого будущего осталось недолго. Согласно последним исследованиям агентства Juniper Research, активное распространение умных машин начнется в 2021 году. При этом уже в 2025-м по миру будет колесить примерно 20 миллионов роботокаров. Наибольшее распространение они получат в Северной Америке и Западной Европе. Ведущими игроками рынка автономных транспортных средств станут Google, Volvo, Daimler, Tesla и Apple. При этом сотрудники Juniper Research не отметили, как именно Google и Apple будут участвовать в автомобильном бизнесе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий