Встречаются и промежуточные варианты, где чистой воды маркетинг разбавлен технологическими инновациями. Первым подобным гибридным решением стал Pentax K-S1, который должен составить существенную конкуренцию не только базовым зеркалкам, но и «беззеркалкам». Напомним, с «беззеркалками» у Pentax не ладилось: не особо удачный проект продвижения «беззеркалки» под стандартный байонет провалился, а первенец линейки, модель K-01, фактически похоронен без наследника.
В Pentax сделали ставку на то, что и так хорошо получается, — на зеркалки, при этом сделав их привлекательными для начинающих фотографов. Первой ласточкой движения в новом направлении стала цветастая K-50. В случае K-S1 производитель пошёл ещё дальше: новая камера предлагает не только множество цветовых решений, но и целую гирлянду разнообразной подсветки органов управления. Кроме того, наконец-то производитель модернизировал пользовательский графический интерфейс, которому доставалось уже ото всех, кто брался обозревать технику Pentax. Но яркая внешность — далеко не единственная особенность фотокамеры. Во-первых, в K-S1 существенно переработано управление, которое теперь не имеет ничего общего с управлением классическими зеркалками — в этом плане новинка ближе к «беззеркалкам», с которыми она и будет конкурировать. Во-вторых, бюджетный фотоаппарат может похвастаться весьма завидными параметрами, недоступными в случае иных производителей: минимальная выдержка 1/6000 с, видоискатель с покрытием 100% поля кадра и увеличением 0,95х, 3-осный стабилизатор, а также самая быстрая серийная съёмка (конечно, если не считать K-50/500 производства всё той же Pentax). Кроме того, в новинке используется новый процессор Prime MII — на недостаточную производительность старого жаловаться приходилось не единожды. Также стоит отметить максимальный уровень чувствительности, который на ступень больше, чем у всех конкурентов, хотя это уже тоже чистой воды маркетинг.
Pentax K-S1 | |
---|---|
Сенсор изображения | CMOS типа APS-C (23,5 × 15,6 мм), общее разрешение 20,42 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 20,12 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver.2.3) Видео: H.264/MPEG-4 |
Байонет объектива | PENTAX KAF2 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 5472 × 3648, 4224 × 2816, 3072 × 2048, 1920 × 1280 Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 100–51200 |
Диапазон выдержек, с | 1/6000 до 30 |
Экспозамер | 77-зональный оценочный Экспонометрия: многозонная, центровзвешанная, точечная |
Экспокоррекция | От -5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 10 при ISO 100 |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC (совместима со стандартом USH-1), Eye-Fi card, FLU card |
ЖК-дисплей | Дисплей размером 7,6 см (3,0 дюйма) и разрешением 921 тыс. точек |
Видоискатель | Покрытие кадра: 100% Увеличение: 0,95x |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0 |
Питание | Литий-ионный аккумулятор D-Li 109, 7,8 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 120 × 92,5 × 69,5 |
Масса, г | 558 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки) 498 (без аксессуаров) |
На сайте производителя набор опций пока представлен довольно скупо — это разнообразные вспышки, модуль GPS, чехлы, карта памяти Flucard и, разумеется, объективы.
На первый взгляд спереди новинка едва ли отличается от большинства современных зеркалок, однако это впечатление обманчиво. Включаешь камеру — и на рукоятке загорается линейка зелёных светодиодов. Конечно же, в настройках можно вдвое уменьшить их яркость либо вовсе отключить ненужную подсветку. Кроме того, существенно отличается форма самой рукоятки: она довольно небольшая, немного угловатая, а под подушечки пальцев предусмотрено продолговатое углубление. С субъективной точки зрения, смотрится данное решение интересно, да и держать не слишком тяжёлую камеру с лёгким комплектным объективом можно без особых усилий, но вот с тяжёлым «телевиком» более ухватистой рукоятки будет не хватать. С тыльной стороны отличий от классических зеркалок ещё больше. Во-первых, привычный диск выбора режимов съёмки в случае K-S1 заменен кольцом вокруг клавиш блока навигации, во-вторых, весь этот блок подсвечивается тремя цветами: центральная клавиша — синим, остальные — белым, а установленный режим съёмки — зелёным. Как и в случае лицевой гирлянды, уровень яркости подсветки клавиш можно уменьшить вдвое либо вовсе её отключить.
Но это ещё не все отличия. Тыльный диск управления, собственно и единственный в случае бюджетных камер, исчез вовсе, и его функцию выполняет диск в верхней части корпуса, который в более привычных зеркалках Pentax отвечал за выбор режимов съёмки — такой себе акцент в сторону «беззеркалок». В общем, рокировок произведено довольно много. Сразу стоит отметить, что ход диска управления и кольца выбора режимов работы довольно жёсткий, поэтому при работе с камерой одной рукой их иногда чересчур сложно поворачивать, что стоит записать в минусы камеры. Однако само по себе новое управление оказалось довольно удобным. Что касается качества сборки, то придраться тут не к чему, пусть даже наш образец — лишь предварительная версия. А вот пластик на вид бедноват — гладкая поверхность не вызывает приятных ощущений. Компенсирует это лишь многообразие цветовых решений.
Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления.
Большую часть тыльной стороны занимает экран, над которым расположился видоискатель. Левее находится только клавиша перехода в режим LiveView, а правее — кнопки перехода в режим воспроизведения и входа в основное меню. В правой части расположились клавиши смены режима отображения информации, кнопка AF-L, а также упомянутый выше светящийся навигационный блок многофункциональных клавиш, окружённый кольцом выбора режимов съёмки.
Сверху установлена подъёмная вспышка, дополненная «горячим башмаком» в основании. По бокам горба вспышки установлены микрофоны, а с правой стороны — ещё и системный динамик. В правой части верхней панели находится диск управления, программируемая «зелёная» клавиша сброса параметров к стандартным, кнопка введения коррекции экспозиции, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за перевод камеры в режим видеосъёмки. К слову, дизайнеры постарались и тут — при переводе рычажка в режим фото спусковая клавиша подсвечивается зелёными светодиодами, а в режиме видео подсветка меняется на красную.
Снизу — привычный набор, состоящий из разъёма установки на штатив, а также крышки аккумуляторного отсека. Под этой же крышкой скрыт ещё и отсек установки карт памяти — среди зеркалок подобное решение встречается крайне редко, из последних протестированных вспоминается лишь Canon EOS 1200D. А вот среди беззеркалок подобное решение — наоборот, скорее правило, чем исключение.
На правой боковой поверхности находится крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. Слева же установлена клавиша механического замка подъёмной вспышки, а также рычажок переключения между автоматической и ручной фокусировкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий