Проект Интернета на воздушных шарах Project Loon прошёл немалый путь с
момента начала работ над ним в недрах Google X в 2011 году. В настоящее
время специалисты Google уже добились того, чтобы воздушные шары
находились в воздухе 100 дней автономно, при этом компания нашла первого
потенциально коммерческого партнёра — австралийского оператора Telstra.
Теперь же французское космическое агентство Centre National d'Etudes
Spatiales (CNES) сообщило о сотрудничестве с лабораторией Google X с
целью принципиального улучшения показателей проекта. Французские
специалисты помогают анализировать данные, поступающие в результате
тестов и участвуют в разработке следующего поколения воздушных шаров с
точками интернет-доступа. Google, в свою очередь, поможет CNES
осуществлять длительные полёты воздушных шаров в стратосферу.
Однако CNES всё же решили подписать партнёрское соглашение, так как у
специалистов Google X оказалось немало прекрасных идей, полезных
французскому космическому агентству (в частности, речь идёт о снижении
стоимости шаров в 10 раз).
Президент CNES Жан-Ив Ле Галь (Jean-Yves Le Gall) отметил, что проект Google интересен агентству как с точки зрения поиска пути предоставления интернет-доступа в малоразвитых районах, так и с точки зрения сотрудничества с одной из лидирующих компаний Кремниевой долины.
Запуск воздушного шара CNES в стратосферу с канадской базы Timmins в 2013 году (CNES/V. Dubourg)
«Интернет-соединение может улучшать качество жизни, но более 4
млрд человек сегодня не имеют к нему доступа. Нет единственного способа,
который бы позволил решить столь масштабную и комплексную проблему.
Поэтому мы работаем с экспертами со всего мира вроде CNES для инвестирования в новые технологи, в том числе Project Loon, который может использовать ветер для предоставления Интернета в сельских и удалённых местностях», — отметил отвечающий за проект вице-президент Google Майк Кассиди (Mike Cassidy).
Запуск воздушного шара CNES в Антарктике в 2010 году (CNES/P. Cocquerez)
У CNES — большой опыт в исследовании воздушных шаров для полётов в
стратосфере (порядка 50 лет), причём агентство ежемесячно запускает
около 20 таких шаров. Руководитель CNES Toulouse Space Center Марк
Пирчер (Marc Pircher) сказал, что на момент обращения Google к их помощи
он не считал идею Project Loon реалистичной: всё же поисковый гигант
хотел запустить порядка 100 тысяч шаров для создания интернет-покрытия в
самых отдалённых уголках планеты, а по мере потери шарами газа,
отыскивать их и снова запускать.Президент CNES Жан-Ив Ле Галь (Jean-Yves Le Gall) отметил, что проект Google интересен агентству как с точки зрения поиска пути предоставления интернет-доступа в малоразвитых районах, так и с точки зрения сотрудничества с одной из лидирующих компаний Кремниевой долины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий