Эпопея с выходом Audi Q7 существенно затянулась. Автомобиль первого поколения начали выпускать еще в 2006 году, а выход преемника за последние пару лет неоднократно переносился. А ведь у Audi нет таких проблем, которые стояли перед Volvo при подготовке нового XC90. Концерн Volkswagen достаточно богат, поэтому затруднений с финансированием не предвиделось. К тому же у немцев еще есть смежные модели Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne: они построены на одной платформе, поэтому задержка с выходом одного кроссовера автоматически перечеркивает планы по выпуску другого. За все время переносов «дедлайна» прозвучала единственная официальная версия, согласно которой руководство бренда не было удовлетворено внешним видом нового поколения Q7. Вкупе с неоднократно звучавшими заявлениями дизайнеров Audi о грядущих кардинальных переменах в фирменном стиле это означало, что следующий флагманский паркетник должен был получить запоминающийся облик. Однако новый Q7 консервативен не менее своего предка.
В прошлом мы дважды публиковали шпионские снимки прототипов Audi Q7. Сначала это было в августе 2013 года, затем в августе 2014-го. В обоих случаях кузов был хорошо замаскирован, однако фары можно было разглядеть. По официальным фотографиям заметно, что в итоге серийная версия получила уже третий вариант светотехники. Внутри блоков появились двойные т-образные полоски дневных ходовых огней, которые недавно были установлены на обновленные модели Audi A6 и A7 Sportback. Также внимание на передней части привлекает решетка с ярко выраженными углами. В целом же Audi Q7 выглядит очень сдержанно. Дизайнеры старались сделать модель не только строгой и узнаваемой, но и обтекаемой: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,32.
Новый кроссовер интриговал не столько внешностью, сколько техникой. Новое поколение Audi Q7 построено на платформе MLB Evo, которая в перспективе ляжет в основу уже упомянутых родственных моделей Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Также многие наработки перейдут к прочим автомобилям немецкого концерна с продольным расположением силового агрегата. Основное внимание по традиции уделили повышению эффективности. Все началось со снижения веса. Об этой тенденции стали много говорить во время выхода первых компактных моделей на платформе MQB, в частности хетчбэка Audi A3. Теперь модная диета добралась и до настоящих мастодонтов.
Благодаря сочетанию разнообразных технических средств Audi Q7 потерял до 325 кг. Вопреки общемировой тенденции новое поколение оказалось чуть-чуть меньше предшественника. Длина кроссовера отныне составляет 5,05 метра (минус 3,7 см), ширина — 1,97 метра (минус 1,5 см). Высота не изменилась — 1,74 метра. Несмотря на то, что сам автомобиль стал чуть короче и уже, производитель уверяет, что салон получился даже более просторным. Однако основная доля уменьшения веса пришлась вовсе не на кузов: он скинул лишь 71 кг. При этом на одних только алюминиевых дверях удалось сэкономить 24 кг (из разных сплавов крылатого металла сделано 41% компонентов кузова). Получается, на остальные детали приходится лишь 47 кг, что с учетом уменьшения общих габаритов является сущими копейками. С базовым бензиновым двигателем 3,0 TFSI большой паркетник весит 1970 кг, с дизельным 3,0 TDI — 1995 кг.
Во время старта продаж Audi Q7 в Европе новинка будет обладать весьма скромной моторной линейкой. Оба силовых агрегата мы уже обозначили: это 3,0 TFSI и 3,0 TDI. В Старом Свете ставка традиционно сделана на двигатель, работающий на «тяжелом топливе». Трехлитровый мотор развивает 272 лошадиных силы и 600 Н·м. В ассортименте Audi есть и более мощный «дизель», его наверняка пока отложили на будущее. Однако и с таким мотором Audi Q7 демонстрирует впечатляющие динамические возможности. С 0 до 100 км/ч немалых габаритов автомобиль разгоняется всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость составляет 234 км/ч. При этом Audi Q7 3,0 TDI можно безо всяких скидок назвать очень экономичным автомобилем: за 100 километров трассы он сжигает лишь 5,7 литра топлива.
Не менее впечатляющие показатели у бензинового собрата. У него выше мощность (333 лошадиные силы), но ниже крутящий момент (440 Н·м), что типично для таких силовых агрегатов. Спринт с места до 100 км/ч на Audi Q7 3,0 TFSI занимает 6,1 секунды, а максимальная скорость уже ограничена электроникой — 250 км/ч. Бензиновый V6 способен отключать механический компрессор при малых нагрузках, что положительно сказывается на экономичности. Расход топлива 3,0 TFSI составляет 7,7 литра на 100 километров.
Чуть позже флагманский паркетник обзаведется большим набором двигателей, но в ближайших планах немецкой компании значится только расширение вниз. Трехлитровый дизельный мотор будет доступен в более простом варианте (218 лошадиных сил и 500 Н·м), а на некоторых рынках на Audi Q7 и вовсе впервые появится двухлитровый четырехцилиндровый двигатель. Мощность 2,0 TFSI составит 252 лошадиных силы при крутящем моменте 370 Н·м. Такая базовая версия будет продаваться на азиатских рынках и в США.
В среднем кроссовер Audi Q7 стал экономичнее на 26%. При этом больший выигрыш демонстрируют бензиновые моторы TFSI (минус 28% от расхода топлива), чем дизельные TDI (минус 23%). В первую очередь это объясняется установкой более современного агрегата с наддувом, в то время как на прошлом Q7 были атмосферные бензиновые двигатели.
Перейдем к салону и интересным системам Audi Q7. Если внешне новинка не столь существенно отличается от предшественника, то интерьер кардинально изменился. Но даже в этом случае внутреннее убранство нельзя назвать революционным. Все из-за того, что подобный стиль уже несколько лет обкатывался на иных моделях немецкого премиум-бренда. Зато в анонсе Audi Q7 производитель подробнее рассказал про начинку мультимедийной системы. Она основана на однокристальной системе NVIDIA Tegra 3 (T30). Любители мобильных гаджетов могут сказать, что на данный момент это устаревшее решение, и окажутся правы: после Tegra 3 калифорнийская компания выпустила еще два поколения мобильных чипов. Тем не менее напрямую сравнивать смартфоны с автомобильной электроникой нельзя. К тому же даже морально устаревшая NVIDIA Tegra 3 без труда крутит 3D-графику с частотой 60 кадров в секунду при разрешении дисплея 1440 × 540 точек.
В Audi Q7 нашлось место и для более современного процессора NVIDIA Tegra 4. Он интегрирован в планшеты с диагональю экрана 10,1 дюйма, установленные в передние кресла. От обычных «таблеток» они отличаются специальной подготовкой к типичным автомобильным условиям эксплуатации, в том числе низким температурам. Через планшеты можно управлять мультимедийной системой MMI с помощью беспроводной связи Wi-Fi: выбирать настройки навигационного комплекса, листать медиаконтент или переключать радиостанции. На Audi tablet установлена операционная система Android с полным доступом к магазину приложений Google Play: радует, что немцы не стали выбирать проприетарную основу и не ввели искусственных ограничений. Планшеты получили 32 Гбайт встроенной памяти, а наряду с Wi-Fi они поддерживают беспроводные технологии Bluetooth и NFC.
Мультимедийная система Audi Q7 поддерживает функции Apple Car Play и Google Android Auto. Для этого требуется смартфон Apple c iOS версии от 7.1 или одна из новейших моделей «гуглофонов» с Android 5.0 Lollipop (прошлые модели только-только начали получать обновления). Неудобство заключается в том, что телефон необходимо подключить к порту USB — о беспроводном соединении инженеры пока не говорят. Среди прочего высокотехнологичного оборудования на борту большого кроссовера присутствует LTE-модем с возможностью работы в режиме точки доступа.
Среди систем, которые имеют более непосредственное отношение собственно к автомобилю, появится комплекс, состоящий из адаптивного круиз-контроля и функции слежения за разметкой. С его помощью компьютер сможет полностью взять на себя управление кроссовером при движении в потоке со скоростью до 60 км/ч.
Перейдем ко второй новинке от Audi. Выпуск спортивного хетчбэка Audi RS3 Sportback был вопросом времени. Чуть больше двух лет назад немцы представили заряженную версию Audi S3, однако всем было очевидно, что на этом производитель не остановится. Всех интересовал один-единственный вопрос: сохранит ли новое поколение RS3 пятицилиндровый двигатель? Ведь в Audi S3 используется «четверка», к тому же масла в огонь подливал главный соперник в лице Mercedes-AMG A 45 AMG, в котором тоже появился двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами. Однако ингольштадтцы решили проявить верность традициям и сохранили прежний агрегат 2,5 TFSI.
Немцы дорожат мотором 2,5 TFSI. Рядные пятицилиндровые двигатели они начали использовать еще в 80-х годах на своих раллийных болидах. С тех пор многое изменилось, и сегодня Audi RS3 Sportback хоть и занимается спортом, но только на любительском уровне. Тем не менее это не мешает автомобилю демонстрировать завидные параметры. Для нового поколения горячего хетчбэка инженеры повысили мощность с 340 лошадиных сил до 367, до 465 Н·м возрос крутящий момент (было 450). Как видим, революции не свершилось, однако Audi RS3 Sportback вполне уверенно чувствует себя в компании Mercedes-AMG A 45 AMG и BMW 135i.
На спорт-версию устанавливается семискоростная роботизированная трансмиссия S tronic с еще более быстрыми переключениями и система полного привода quattro. Повышение мощности двигателя вкупе со снижением массы автомобиля на 55 кг (до 1520 кг) позволило сократить время разгона с 0 до 100 км/ч с 4,6 до 4,3 секунды. В стандартном варианте поставки максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. За доплату производитель может ослабить электронный поводок и позволить автомобилю разгоняться до 280 км/ч. При этом Audi RS3 Sportback демонстрирует весьма умеренный аппетит: заявлен средний расход топлива на уровне 8,1 литра на 100 километров. Разумеется, при раскрытии всего потенциала этого автомобиля показания расходомера будут совершенно иными.
Новое поколение Audi RS3 Sportback будет продаваться только в пятидверном исполнении. Производитель ничем не мотивирует такое решение, ведь технически модели с тремя и пятью дверьми идентичны. Поставки очень горячего хетчбэка начнутся летом 2015 года.
В ближайшем будущем компания Hyundai планирует стать одним из лидирующих производителей гибридных машин. Первые шаги к этому сделаны — к примеру, седан Hyundai Sonata Hybrid продается уже несколько лет. На прошлой неделе в Сеуле прошла презентация автомобиля нового поколения.
Как и предыдущая гибридная «Соната», новинка немного отличается от базовой модели. Основные визуальные изменения сконцентрировались в передней части: тут новые фары, бампер и трапециевидная решетка в стиле Audi. Корма Hyundai Sonata Hybrid украшена полупрозрачными фонарями. Также у гибрида появились новые колесные диски. Не все визуальные изменения служат исключительно привлечению внимания: в ходе рестайлинга производителю удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,24. Это очень хороший показатель, но в подобных ситуациях всегда возникает вопрос: почему разработчики не могут делать столь обтекаемой сразу базовую модель? Вероятно, в таком случае им просто не останется простора для ее дальнейшей оптимизации в гибридном варианте.
Относительного прошлого поколения Hyundai Sonata Hybrid стала на 35 мм длиннее (из них 10 мм достались колесной базе), на 30 мм шире и на 5 мм выше. Все элементы технической начинки были подвергнуты обновлению, но общий принцип работы остался прежним. Мощность двухлитрового атмосферного мотора (речь идет о южнокорейской версии, в США Sonata Hybrid продается с мотором объемом 2,4 литра, хотя мощность аналогична) была увеличена с 150 до 156 лошадиных сил. Прибавки удалось добиться благодаря установке непосредственного впрыска топлива и прочим мерам. Небольшое повышение ждет и электромотор: его отдача возросла с 35 кВт (47 лошадиных сил) до 38 кВт (51 лошадиной силы). Попутно корейцы повысили емкость аккумулятора на 13,3%. В абсолютном выражении это улучшение не выглядит столь впечатляюще: вместо батареи на 1,43 кВт·ч инженеры установили новую модель на 1,62 кВт·ч. Как и прежде, Hyundai Sonata Hybrid оснащается автоматической шестиступенчатой трансмиссией.
Все меры по техническому совершенствованию гибридного автомобиля должны сделать его не только более динамичным (точные характеристики пока не сообщаются), но и более экономичным. Заявленный средний расход топлива снизился с 6 до 5,5 литра бензина на 100 километров.
Разработка Hyundai Sonata Hybrid длилась 27 месяцев. Создание гибридной версии обошлось производителю в 163 миллиона долларов. В 2015 году компания планирует продать 55 000 гибридных «Сонат»: 18 000 в Южной Корее и 37 000 в США. Об экспорте в другие страны речи пока не идет. Также в 2015 году Hyundai планирует представить свой первый гибрид с возможностью внешней зарядки. Пока производитель не уточняет, какая модель ляжет в его основу. В 2020 году Hyundai намеревается создать гибридные автомобили во всех сегментах.
В октябре мы писали про концепт Audi RS7 piloted driving. С виду это обычный экземпляр Audi RS7 с немного нелепой черно-белой раскраской, однако внутри него прячется самая современная электроника и самое сложное программное обеспечение, какие сейчас есть у немецкой компании. С помощью GPS-навигации и специальных ретрансляторов, повышающих ее точность, экспериментальный прототип способен ездить без участия человека. Ориентироваться в пространстве помогают также дополнительные сенсоры и стереокамера. Благодаря этому комплексу Audi RS7 piloted driving без труда проходит полный круг гоночной трассы Хоккенхаймринг, расположенной на юго-западе Германии. Вместе с анонсом необычного автомобиля производитель указал несколько базовых данных о его результате: максимальная скорость автономной машины на треке составляет 240 км/ч, а всю трассу она проезжает за 2 минуты 10 секунд. Но много это или мало? Из официальных отчетов Хоккенхаймринга следует, что примерно такое же время профессиональные пилоты демонстрируют на Audi RS Q3, Mercedes E400 Cabriolet и Audi S5 Cabriolet. По каким-то причинам Audi решила не публиковать прямое сравнение с результатом человека на этой же машине. Теперь энтузиасты наконец-то поставили точку над i.
Испытать Audi RS7 piloted driving, а заодно и себя, отважился довольно известный британский автомобильный журналист Мэт Уотсон (Mat Watson) из журнала Auto Express. Для начала он проехал полный круг Хоккенхаймринга сам, а затем замерил время автопилота. Мэт не является профессиональным автогонщиком, тем не менее с учетом опыта вряд ли его результат смогут существенно улучшить известные рейсеры.
Итак, время Мэта Уотсона составило 2 минуты 12,5 секунды. После собственного заезда журналист сел на пассажирское сиденье, а водительское кресло занял представитель Audi, который обязан находиться там по регламенту. В ходе заезда Мэт часто удивлялся, насколько точно и аккуратно умная машина проходит трассу: спортивный хетчбэк очень плавно огибал повороты и прибегал к максимально возможным ускорению и торможению. Пока два джентльмена развлекались и делали селфи, самоуправляемая машина была предоставлена сама себе и мчалась по прямой на скорости свыше 160 км/ч.
Результат компьютера — 2 минуты 14,6 секунды. Мэт все же одержал победу, но у него было небольшое преимущество: во время заезда журналист был в салоне один, в то время как при поездке в автономном режиме в машине находился еще и представитель Audi. Но даже если не обращать внимания на эту скромную неточность, результаты компьютера и человека очень близки друг к другу. Вероятно, в недалеком будущем системы управления будут значительно усовершенствованы. Сможет ли это привести к тому, что в «Формуле-1» появятся виртуальные пилоты? А как насчет автопилотов с характерами, которые бы копировали манеру езды легендарных гонщиков прошлого и настоящего? Возможно, в скором времени мы увидим и такое, хотя это всего лишь развлечение. Гораздо важнее, когда же передовые системы дойдут до серийных автомобилей. Ждем 2020 год: именно тогда лидеры автомобилестроения обещали выкатить первые пригодные к использованию системы автопилотирования.
Не секрет, что некоторые элементы умных машин уже доступны в серийных моделях. К таковым можно отнести адаптивные круиз-контроли, системы удержания автомобиля в полосе движения и установки, автоматически предотвращающие столкновение без участия водителя. К тому же уже несколько лет доступны умные ассистенты парковки. Среди массовых производителей их предлагают Ford и Volkswagen. Оснащенные подобными опциями машины могут самостоятельно совершать параллельную или перпендикулярную парковку. Небольшая помощь человека все же требуется: он должен сидеть в автомобиле и нажимать на педали газа и тормоза (хотя для некоторых моделей уже доступны еще более продвинутые комплексы, которые позволяют даже выйти из авто и полностью довериться компьютеру). Однако жители городов хорошо знают, что далеко не всегда наибольшие проблемы вызывает сам процесс парковки, ведь найти подходящее место бывает гораздо сложнее. Для подобных ситуаций инженеры BMW разработали систему Remote Valet Parking Assistant, действие которой продемонстрировано на электрокаре BMW i3.
Визуально прототип ничем не отличается от серийной версии BMW i3, но внутри него установлено много сложного технологического оборудования. Слаженная работа всех систем позволяет реализовать оптимальный вариант автоматической парковки. Представьте, что вы подъезжаете к крупному торговому центру, останавливаетесь прямо возле входа и выходите из машины. В это время едущие за вами водители не начинают сигналить и эмоционально объяснять вам на языке жестов всю глубину вашей неправоты, ведь ваш BMW i3 просто уезжает вдаль без единого человека внутри.
Чтобы найти парковку, автомобиль должен знать ее расположение и внутренний план. Это особенно актуально для многоярусных паркингов. Общая навигация по местности осуществляется по сигналу GPS. За обстановкой вокруг машины следят камеры и лазерные сенсоры, которые на 360 градусов контролируют ситуацию и способны заметить каждый шорох. Все это исключает вероятность аварии и пресекает попытки машины влезть туда, где она не поместится.
После завершения шопинга вам не потребуется искать свою машину, которая могла уехать достаточно далеко. Достаточно всего лишь ее вызвать, после чего она сама прибудет на место вашей дислокации. Для оповещения можно использовать смартфон или умные часы (в демонстрации использована модель Samsung Gear S).
Презентация системы BMW Remote Valet Parking Assistant пройдет на выставке потребительской электроники CES (Consumer Electronics Show) 2015, которая состоится в начале января. Место проведения мероприятия неизменно — Лас-Вегас. Там же немцы должны озвучить и планы по коммерческому запуску проекта: пока они не сообщают точных сроков появления системы Remote Valet Parking Assistant в продаже. Уже ходят слухи, что новинка появится на флагманском седане BMW 7 Series следующего поколения.
Технология Remote Valet Parking Assistant должна стать действительно полезной и востребованной. Но в данном случае вновь очевидно ее слабое место — зависимость от инфраструктуры. Для полноценного функционирования системе требуется подробный план парковки. К счастью, наиболее оперативное предоставление подобных карт будет в интересах самих торговых центров, ведь так они смогут привлечь больше клиентов.
При разговоре про системы автономного управления нередко упоминается, что они способны следить за обстановкой на 360 градусов вокруг, и это является одним из ключевых преимуществ перед человеком. Однако пока нам все же приходится сидеть за рулем, поэтому фактор обзорности играет не последнюю роль при выборе нового авто. Год от года ситуация не становится лучше: производители нередко приносят удобство управления в жертву модному дизайну. А вот ширина стоек крыши зачастую растет из-за ожесточающихся требований безопасности. За ними порой могут спрятаться не только пешеходы, но и даже машины. Инженеры Jaguar Land Rover предлагают бороться с этой проблемой с помощью современной электроники. Так они смогут сделать стойки прозрачными.
Весной текущего года британцы сделали концепт Land Rover Discovery Vision, на котором впервые показали «прозрачный» капот. Конечно, капот был самым обычным, металлическим, но благодаря камере и проекционному дисплею водитель получил возможность смотреть не только сквозь него, но и через весь моторный отсек. Подобная технология сможет пригодиться на бездорожье, где порой жизненно необходимо следить за колеей и каждым камушком, на который наезжают колеса. В городе подобная система стала бы просто игрушкой. А вот «прозрачные» стойки пригодятся именно при оживленном движении, когда в любой момент из-за угла может выскочить пешеход или велосипедист.
Схема работы новой концептуальной системы 360 Virtual Urban Windscreen повторяет идею «прозрачного» капота. На автомобиль предлагается установить несколько камер, а изображение с них проецировать непосредственно на стойки крыши. Главная проблема такой задумки заключается в том, что картинку необходимо подстраивать под положение головы водителя. При этом инженеры Jaguar Land Rover хотят сделать проекцию на все стойки крыши, даже задние. Она может активироваться принудительно, по включении указателя поворота или задней передачи.
Еще одна интересная технология, Follow-Me Ghost Car Navigation, позволит существенно упростить навигацию по улицам. Мы часто сталкиваемся с тем, что спутниковый навигатор не всегда дает точные голосовые указания. Ситуация усугубляется на сложных развязках или круговом движении с множеством примыкающих улиц. В подобных случаях приходится вглядываться в экран системы. Из-за этого существенно повышается риск дорожно-транспортного происшествия: внимание и глаза сконцентрированы на небольшом дисплее, а не на дороге. Чтобы подобного не происходило, в Jaguar Land Rover решили сделать проекционный дисплей и специальный навигационный комплекс с режимом «призрака». Это уже полноценная система дополненной реальности, отображающая виртуальную машину, за которой и следует двигаться. Сложно представить более наглядный метод.
Пока британцы не говорят, когда их системы 360 Virtual Urban Windscreen и Follow-Me Ghost Car Navigation мы увидим не только на промороликах, но и в серийных автомобилях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий