четверг, 11 декабря 2014 г.

Автодайджест

Бюджетный Opel Karl, сверхдорогая Ferrari FXX K и безопасный китайский седан Geely Emgrand GC9, уникальный отечественный электрокар «ё-Crossback», новые испытания в серии Euro NCAP, концепт Aston Martin DB10, шпионские снимки кроссовера MG CS и будущей BMW 7 Series, а также самый дорогой номер Великобритании и вечно чистый Nissan Leaf
⇣ Содержание
#Автомобильные новости
Месяц назад мы писали про готовящийся к выходу автомобиль Opel Karl. Новинка должна была заменить почти неизвестную в России модель Opel Agila, которая в свою очередь является слегка перелицованной версией Suzuki Splash. Однако Karl, названный так в честь одного из пятерых сыновей основателя компании Адама Опеля, займет несколько иную нишу. Он попытается стать модной бюджетной машинкой для жителей Европы. В итоге производитель сделал облик автомобиля более интересным и при этом одновременно усилил эффект экономии. 
Визуально Opel Karl выглядит весьма привлекательно. Благодаря нахмуренной мордочке и обилию подштамповок на кузове автомобиль обладает современным обликом — по внешнему виду нельзя сказать, что производитель на чем-то сэкономил. Приятное впечатление производит и салон пятидверки — он напоминает интерьеры старших моделей немецкой компании. 
Предполагается, что Opel Karl построен на платформе компакта Chevrolet Spark (официальная информация на этот счет пока не предоставлена). По размерам новинка почти копирует Spark: длина кузова составляет 3,68 см. Таким образом, Karl не только заметно меньше старшей сестры Corsa, но и на 2 см короче крохи Opel Adam. Последний позиционируется в качестве модной модели: у него всего три двери, также он может похвастаться обилием дополнительных опций для внешнего и внутреннего стайлинга. 
В плане силовых агрегатов уже заметна экономия. В первую очередь это касается отсутствия выбора: на Opel Karl будут устанавливать только трехцилиндровый агрегат семейства Ecotec. При объеме один литр его мощность составит 75 лошадиных сил. Бюджетный хетчбэк получит безальтернативную пятиступенчатую механическую трансмиссию. Разумеется, привод может быть только передним. 
Продажи недорогого хетчбэка в Старом Свете начнутся в первой половине 2015 года. В Европе стартовый ценник новинки составит примерно 9 500 евро. Для сравнения: Opel Agila в Германии сегодня стоит минимум 10 785 евро, Adam — 11 750. Однако в переводе на рубли стоимость Opel Karl уже не кажется столь бюджетной: из-за пируэтов курса отечественной валюты новинка сравнима по цене с автомобилями C-класса. Подобная ситуация не может продолжаться вечно: цены на новые машины в России уже поползли вверх. 
Вторая новинка ушедшей недели прибыла с противоположного полюса автомобильного мира. Если Opel Karl является одной из самых дешевых машин Европы, то цену Ferrari FXX K даже представить страшно. В истории итальянской марки уже была модель Ferrari FXX — ее начали выпускать в 2005 году на базе флагманского суперкара Ferrari Enzo, который основательно прокачали и подготовили для гоночных соревнований. Теперь то же самое проделали и с Ferrari LaFerrari. Буква K в имени Ferrari FXX K означает применение системы рекуперативного торможения KERS. 
С общечеловеческой точки зрения даже базовые характеристики Ferrari LaFerrari не предполагают никаких дальнейших улучшений. Шутка ли, мощность гибридного силового агрегата составляет 963 лошадиных силы! Однако итальянские инженеры хорошенько поколдовали над начинкой гиперкара и довели количество породистых скакунов, таящихся внутри купе, до 1050. Это стало возможным благодаря повышению мощности двигателя внутреннего сгорания объемом 6,2 литра с 800 до 860 лошадиных сил. Чтобы добиться прибавки, инженеры Ferrari установили новый распредвал и заменили гидравлические толкатели механическими. Также они использовали новую впускную систему и удалили глушители. В то же время немного окреп и электромотор: вместо прежних 163 лошадок он хвастает запасом в 190. 
Ferrari LaFerrari подверглась не только внутренним, но и внешним изменениям. Кузов удлинили с 4702 до 4896 мм и расширили на 59 мм. Для оптимизации аэродинамики на носу купе были установлены дополнительные спойлеры и сплиттеры. На корме тоже не обошлось без метаморфоз: там появилось новое прерывистое антикрыло в футуристичном стиле. Все эти нововведения позволяют увеличить прижимную силу на величину от 30 до 50 процентов. К примеру, на скорости 200 км/ч на кузов автомобиля давят 540 кг, которые суммируются с собственным весом гиперкара. 
Производитель планирует выпустить всего 30 экземпляров Ferrari FXX K. Стоимость каждого предположительно составит три миллиона долларов. Причем при продаже на вторичном рынке цена уникального автомобиля может еще увеличиться. Так что Ferrari FXX K должна стать выгодным инвестированием: присмотритесь к этой модели, если вы ищете «спокойную гавань» в нашем меняющемся мире. Вот только Ferrari имеет обыкновение продавать столь редкие модели самым преданным поклонникам марки, у которых в гараже уже есть несколько суперкаров с гарцующей лошадью на капоте. 
Третья новинка прошлой недели сильно отличается от первых двух. Сейчас речь пойдет о китайском седане. Многие из вас уже привычно скривились, однако качество машин из Поднебесной постепенно растет. Некоторые компании уже поняли, что для укрепления своих позиций требуется выходить на новый уровень. Не секрет, что лидерами продаж в самом Китае являются вовсе не местные марки, а зарубежные (хотя выпускаемые ими модели в большинстве случаев производятся на совместных предприятиях). В итоге коренным компаниям трудно выжить даже внутри страны, а о большом объеме экспорта и речи не идет. В итоге постепенно начали появляться проекты, ориентированные на европейский уровень качества. Одним из первопроходцев стала марка Qoros. Седан Qoros 3 умудрился заслужить пять звезд рейтинга Euro NCAP. Наверняка европейский тест без труда пройдет и Geely Emgrand GC9. Почему мы так уверены в этом? 
На прошлогоднем автосалоне в Шанхае был представлен концепт Emgrand KC. Тогда мы отметили, что серийный седан смог бы стать отличным флагманом компании: симпатичным и технологичным. И он таким стал. За облик автомобиля отвечал Питер Хорбери (Peter Horbury), долгое время работавший над созданием имиджа машин Volvo. Ирония судьбы заключается в том, что теперь Geely владеет брендом Volvo. Более того, в основе седана Geely Emgrand GC9 лежит платформа седана Volvo S80. Это едва заметно по пропорциям и одинаковой колесной базе — 2850 мм. Получается, что почти десять лет назад Питер рисовал Volvo S80, а теперь он сделал новый китайский автомобиль на его же основе. 
Новинка оказалась очень длинной — 4,96 метра. Сегодня это габариты седанов бизнес-класса, хотя еще вчера такими были и представительские автомобили. Однако визуально Geely Emgrand GC9 не выглядит грузным или громоздким. Опытная рука Питера Хорбери умело укоротила слишком длинное и увеличила слишком мелкое. Четырехдверка воспринимается цельно, хотя задний свес у нее действительно великоват. Впечатление усилено тем, что новинка напоминает фастбэк, хотя на самом деле это обычный седан. 
Использование платформы Volvo, пусть и не первой свежести, является залогом безопасности. Седан S80 с честью выдержал все тесты, и сегодня его архитектура может существенно повысить показатели Geely. Логично предположить, что двигатели новой модели также достанутся от старушки S80, но это не так. Для Geely Emgrand GC9 будет доступно три варианта силовой установки на выбор. Базовый атмосферный четырехцилиндровый мотор будет иметь объем 2,4 литра (для S80 предлагался ДВС аналогичного объема, но пятицилиндровый) — его мощность составит 160 лошадиных сил. На ступеньку выше расположится 1,8-литровый 180-сильный турбодвигатель. Самые обеспеченные покупатели Geely Emgrand GC9 смогут выбрать 3,5-литровую «шестерку», выдающую 245 или 270 лошадиных сил. Все моторы будут агрегатироваться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, передающей крутящий момент на колеса передней оси. Среди необычных систем Geely Emgrand GC9 (по меркам китайских автомобилей) можно отметить аудиосистему Infinity и проекционный дисплей. 
Полноценная презентация нового седана намечена на 15 декабря. Продажи Geely Emgrand GC9 в Китае начнутся в первом квартале 2015 года. 
#Электрокары и гибриды
Все мы помним амбициозный старт проекта «ё-мобиля» и его бесславный закат. Громкие слова Михаила Прохорова оказались пустым звуком. Нам не светит доступный отечественный электромобиль или гибрид, а все существующие наработки переданы в Государственный научный центр РФ «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт». Однако на прошлой неделе «ё-мобиль» неожиданно проявился еще раз. Сейчас уже мало кто помнит, но пару лет назад Прохоров пообещал подарить «ё-мобиль» Владимиру Жириновскому. Возможно, тогда еще даже сам олигарх не знал о столь печальной развязке всей этой истории, иначе он вряд ли стал бы раскидываться словами. И хотя Михаил Прохоров уже обманул российских жителей в лице потенциальных покупателей гибридных автомобилей, обещание лидеру партии ЛДПР он все же сдержал. 
Журналисты сайта «Русский Автомобиль»  смогли не просто разузнать много любопытной информации об уникальной новинке, но и даже прокатиться на электрокаре. Да, новинка ездит на чистом электричестве, хотя прошлогодний прототип был гибридным. Тем не менее именно на том двухцветном кроссовере и основан новый автомобиль Жириновского. Догадаться об этом по внешности не так уж просто. Вообще не совсем понятно, почему специально для Жириновского была разработана отдельная модель, ведь ему можно было передать один из уже имевшихся прототипов, в этом случае Прохоров формально тоже сдержал бы обещание. В «Русском Автомобиле» предположили, что на доводку тех экземпляров потребовалось бы больше времени и средств, чем на создание новой модели на его основе. Так и началось развитие электрокара «ё-Crossback». 
Конструкция кузова осталась прежней: в основе лежит трубчатый каркас, поверх которого устанавливаются пластиковые панели. Над обликом уникального автомобиля работал Андрей Трофимчук, который и нарисовал прошлогодний гибридный кроссовер. В облике двух моделей трудно найти одинаковые элементы, да и кузов стал трехдверным. Нельзя сказать, что «ё-Crossback» получился красивым, однако для построенного на скорую руку автомобиля, который уже изначально планировался как мертвый проект, он выглядит весьма интересно. Тут тоже использована двухцветная схема раскраски и необычные передние фары с полоской светодиодов и одной линзой. «ё-Crossback» обрел как минимум оригинальную внешность: его не перепутаешь ни с одним другим автомобилем. 
В новом паркетнике использованы прежние электродвигатели. При массе 58 кг номинальная мощность составляет 30 кВт (40 лошадиных сил), в пике — до 60 кВт (81 лошадиная сила). Такой модуль может в течение длительного времени развивать крутящий момент 200 Н·м. Все перечисленные параметры можно удвоить, ведь на каждую ось приходится по одному электромотору. Тяговый литий-железо-фосфатный аккумулятор был куплен у китайской компании Ip Corporation. Разработкой данной батареи занимался небезызвестный американский производитель A123 Systems, не так давно обанкротившийся. Часть активов A123 Systems была выкуплена компанией Ip Corporation. 
Батарея состоит из 132 ячеек, у каждой из которых есть собственные контроллер и термодатчик. Общее напряжение системы составляет 450 В, суммарная емкость — 100 А·ч. По замерам производителя, при полной зарядке «ё-Crossback» может проехать 190 километров. Если же не жалеть электричества, то весь запас можно израсходовать примерно за 90 километров. 
Любопытно, что даже в столь бесперспективном проекте было уделено внимание системам, роль которых в данном случае можно считать вторичной. Так, инженеры установили систему принудительного охлаждения батареи и электродвигателей. Более того, аккумулятор даже подогревается! Для повышения температуры в зимнее время используется отопитель Webasto. Он заботится не только о батареях, но и о пассажирах, нагнетая теплый воздух в салон. Для работы Webasto был дополнительно установлен топливный бак объемом семь литров (система сжигает бензин). Этого достаточно для 14 часов подогрева. Салон у модели «ё-Crossback» тоже уникальный. Многие элементы обшиты кожей. 
Эксклюзивный электрокар не проходил реальных краш-тестов. У разработчиков есть только данные компьютерной симуляции, и они уверены: если бы автомобиль был оснащен подушками безопасности, он без труда смог бы получить пять звезд в рейтинге Euro NCAP. 
Несмотря на всю абсурдность своего существования, «ё-Crossback» получился весьма интересным. Журналисты «Русского Автомобиля» уверяют, что этот автомобиль неплохо проявил себя и на ходу. Тем больнее осознавать, что у данного проекта нет будущего. Однако несмотря на сворачивание инвестиций и роспуск части сотрудников, компания «ё-инжиниринг» пока все еще существует. После окончания работ над электрокаром «ё-Crossback» им пока нечем заняться: ищут крупного партнера в автомобильной сфере. Есть и пара перспективных идей, над которыми уже идет работа. К примеру, можно создать небольшой коммерческий автомобиль с пространственной рамой из экструдированного алюминия. Он может обладать как грузовой, так и пассажирской платформой. 
Еще одна интересная инновация касается перевода больших автобусов на гибридные силовые агрегаты. В «ё-инжиниринге» уверены, что уже сейчас можно начать массово внедрять подобные технологии, требуется лишь поддержка крупного заказчика. По предварительным расчетам, экономия при эксплуатации подобных рейсовых автобусов будет составлять примерно 30%. 
Наконец, большие автобусы можно сделать полностью электрическими. В данном случае моторы будут работать от суперконденсаторов. Их емкости хватит примерно на пять-шесть километров, а на полную зарядку потребуется несколько минут. В качестве станций можно использовать остановки. Правда, в этом случае потребуется серьезно раскошелиться на дорожную инфраструктуру, поэтому данный вариант наименее вероятен. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий