Для сравнения: цены на пятиместный Jeep Grand Cherokee 5.7 начинаются от 2,5 миллиона, а на Toyota Land Cruiser Prado 4.0 (тоже с пятью посадочными местами) — от 2,65 миллиона. Впрочем, сравнивать в лоб эти автомобили несколько некорректно — несмотря на обилие общего, они разные. Эти два — полноценные внедорожники, а Ford Explorer Sport по своим характеристикам все-таки относится к кроссоверам.
Внешность у Ford Explorer спокойная, в экстерьере автомобиля нет ничего устрашающего и дерзкого, как, например, в старых Grand Cherokee.
Напротив, «Эксплорер» выглядит довольно подтянуто, даже в обычных «не-Sport»-версиях. Удивительно, но снаружи кроссовер кажется даже меньше, чем есть на самом деле, — он большой, но сходу и не скажешь, что в длину он больше пяти метров. Очевидно, перед дизайнерами не стояла цель «утяжелить» внешность автомобиля — и это хорошо.
Разумеется, исключительность Sport-версии «Эксплорера» пришлось подчеркивать с помощью элементов декора. Пожалуй, самым броским элементом кузова является массивная решетка радиатора, окрашенная в черный цвет. С ней отлично сочетаются молдинги и рейлинги на крыше, выкрашенные в черный, вне зависимости от цвета кузова.
Интересным элементом дизайна являются задние, слегка затемненные LED-фонари. Передняя оптика тоже тонированная. Странное дело — Sport, топовая версия кроссовера, комплектуется обычными «галогенками». К сожалению, ксеноновую или светодиодную оптику нельзя установить даже за дополнительную плату.
Даже увидев Explorer в первый раз, понять, что это за автомобиль, будет совсем несложно — его имя написано и над решеткой радиатора, и на багажной двери. Под буквами на багажнике, к слову, прячется камера заднего вида. Расположение у нее не самое удачное — она часто пачкается, изображение во время непогоды едва читаемо.
Выхлопная система у Sport-версии визуально такая же, как и у более простых модификаций, — два хромированных широких патрубка, выведенные в противоположные стороны. К сожалению, «выхлоп» приглушенный — грозное низкое клокотание не оставляет сомнений в мощности двигателя, но характерный громкий рык V6 здесь отсутствует.
Багажное отделение у «Эксплорера» крайне вместительное. Его объем варьируется от 595 до внушительных 2285 литров, в зависимости от положения заднего дивана. В багажнике прячется третий ряд сидений.
За дополнительную плату третий ряд сидений можно оснастить электроприводом — однако в тестовом автомобиле сидения складывались вручную. Багажная дверь имеет электропривод, но автоматически — как в младшем паркетнике Ford Kuga— багажник открыть нельзя (даже опционально эта система для «Эксплорера» не предлагается), только с ключа или кнопкой в салоне.
Модификация Sport комплектуется двадцатидюймовыми легкосплавными дисками и шинами Hankook Optimo 255/50. Колеса самой мощной модификации увеличили (стандартный размер — 18 дюймов), мощность двигателя подняли, а размер тормозных дисков оставили прежним. Это не очень хорошо — мы придерживаемся мнения, что тормоза надо «прокачивать» в первую очередь.
Садиться в Explorer, равно как и выходить из него, может быть чуточку неудобно. Дорожный просвет высокий — более двадцати сантиметров, а порогов у внедорожника нет. Впрочем, это, пожалуй, единственный недочет во всем внешнем виде автомобиля. При желании исправить его не составит труда.
Салон Explorer Sport достаточно солидный и качественный, но без каких-либо излишеств. Англичане бы сказали что-то вроде «Business it’s business». Дорогих материалов отделки нет даже в максимальной комплектации. Вставки на торпедо и дверях сделаны из довольно жесткого пластика. Сиденья обшиты кожей, передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией.
Автомобиль очень внимателен к водителю. Здесь предусмотрена регулировка руля по высоте и по вылету, а также электрорегулировка кресла с тремя слотами памяти в десяти направлениях и с возможностью настройки поясничного упора. В Explorer Sport есть даже электропривод педального узла. Имеется система облегченного выхода из машины, отодвигающая водительское кресло, когда поездка закончена.
Зеркала заднего вида у «Эксплорера» достаточно узкие, но благодаря выпуклой отражающей части сектор обзора вполне достаточный. Кроме того, в Sport-версию устанавливается фирменная система контроля мертвых зон BLIS, которую мы уже тестировали на примере Ford Kuga. Если, по мнению датчиков, перестроению автомобиля что-то мешает, на зеркале зажигается маленькая лампочка, сигнализирующая о потенциальной опасности — в случае с пятиметровым кроссовером это совсем не лишне.
На центральной консоли расположен восьмидюймовый дисплей развлекательно-навигационной системы SYNC with My Ford Touch. Под ним находятся сенсорные клавиши управления климат-контролем водителя и пассажира, подогревом лобового и заднего стекол. В центре расположен четырехпозиционный джойстик с колесиком регулировки громкости.
У задних пассажиров «Эксплорера» тоже есть собственный блок управления климат-контролем, расположенный на «горбу» центрального тоннеля. Включить обдув для пассажиров может и водитель с помощью основного дисплея.
Задний диван складывается в соотношении 2/3. В багажном отделении находятся два дополнительных сиденья — на третьем ряду, к слову, не так тесно, как могло бы быть. Тут даже предусмотрены подголовники (правда, немного жесткие) и подстаканники.
Ford Explorer Sport | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | EcoBoost 3.5-V6 GTDi: Бензиновый, 3496 см3 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Уровень токсичности | Евро V |
Расположение | Спереди поперечно |
Количество цилиндров/клапанов | 6 (V-образно)/24 |
Мощность | 360 л.с./265 кВт |
Крутящий момент | 475 Н·м при 3500 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 6,4 с |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, 6 ступеней |
Привод | Полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Диски | Легкосплавные |
Размер шин | 255/50, R20 |
Усилитель руля | Электро |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота | 5006/2004/1803 мм |
Колесная база | 2860 мм |
Дорожный просвет | 211 мм |
Масса, снаряженная/полная | 2235/2809 кг |
Число мест/дверей | 5/7 (три ряда сидений) |
Объём багажника (VDA) | 595 л/2285 л со сложенным задним диваном |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо/объём бака | АИ-92/70 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл | 17,3/9,4/12,3 л |
Актуальная цена | От 1,7 млн рублей за базовую версию От 2,1 млн за версию Sport |
В Америке покупателям предлагается версия Ford Explorer с двухлитровым турбодвижком серии EcoBoost, выдающим 240 лошадиных сил (аккурат до порога на страшный налог!), но к нам она почему-то не поставляется, а жаль. Этот двигатель доступен только для переднеприводной версии Ford Explorer. Дизельных «Эксплореров» так и вовсе не существует — жаль вдвойне.
Выбор трансмиссий отсутствует: у машин, поставляемых на территорию РФ официально, в «базу» включена шестиступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift и система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System с четырьмя режимами езды — «Грязь, колея», «Песок», «Снег, гравий, трава» и «Нормальный (Трасса)». В зависимости от выбранного режима, изменяется скорость открытия дросселя, частично отключается антипробуксовочная система.
В отличие от своих предшественников, пятое поколение Ford Explorer оснащено системой подключаемого полного привода (причем ведущие колеса теперь — передние!). Система Terrain Management 4WD реализована с помощью электромагнитной фрикционной муфты, передающей крутящий момент на заднюю ось. Именно таким образом полный привод реализуется на большинстве современных кроссоверов. Выгодное отличие «Эксплорера» от конкурентов заключается в том, что у него, как мы сказали, не одна заводская программа распределения крутящего момента между осями, а целых четыре. Наконец, у Ford Explorer есть системы помощи при спуске с горы и при трогании в гору.
Базовая комплектация XLT с атмосферным 3,5-литровым двигателем включает 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, семь подушек безопасности (две передние, две боковые, коленная подушка безопасности переднего пассажира, боковые шторки безопасности), мультимедийную систему, два экрана на панели приборов, задние датчики парковки, два крепления для детских сидений Latch, датчик давления в шинах и ряд других опций. Стоимость автомобиля в этой комплектации — около 1,7 миллиона рублей. За доплату в 150 тысяч рублей покупатель получит кожаную отделку салона, сиденье водителя с памятью положения, аудиосистему Sony с 12 динамиками мощностью 390 Вт, навигацию на русском языке, электрорегулировку педального узла, фоновую подсветку салона с возможностью выбора одного из семи цветов, электропривод багажной двери, камеру заднего вида и возможность дистанционного запуска двигателя. Расширенная комплектация называется Explorer Limited.
У самой мощной версии — Ford Explorer Sport — доступна только одна комплектация. В нее входят 20-дюймовые легкосплавные диски, более жесткая подвеска, накладки на передние пороги с подсветкой, передние сидения с перфорированной кожаной отделкой и вентиляцией и система мониторинга слепых зон (BLIS). Актуальная стоимость Explorer Sport — чуть более 2,1 миллиона рублей. Цены на автомобили могут меняться в зависимости от проводимых акций и специальных предложений — точные данные
Комментариев нет:
Отправить комментарий