Сегодня французы делают ставку на продажи в Поднебесной. По итогам августа 2014 года реализация автомобилей Citroen в Китае выросла на 19 процентов, что опережает общий подъем рынка (+12 процентов). Уже несколько лет PSA Peugeot Citroen даже выпускает специальные модели для китайцев на местных заводах. Это уже приносит дивиденды: за первую половину 2014 года объем реализации Citroen на мировом рынке вырос на 7 процентов. С учетом не самой лучшей обстановки для марки в Европе можно ожидать дальнейшего наращивания усилий по завоеванию рынка Китая.
Любопытно, насколько быстро обостряется конкуренция в Поднебесной. Еще вчера мировые производители отправляли автомобили в Китай по остаточному принципу, а теперь эта страна становится основным полем боя. Под натиском мировых гигантов не выдерживают и местные производители: согласно последним данным, сегодня немецкие компании продают здесь примерно столько же машин, сколько все 25 местных брендов. Вот еще более занимательная статистика: за первые семь месяцев 2014 года три компактных седана Volkswagen (New Lavida, New Santana и Sagitar) разошлись тиражом 667 688 штук. За это же время три самые популярные местные модели этого же сегмента (Geely Emgrand EC7, Great Wall Voleex C30 и BYD Surui) нашли только 147 651 покупателей.
При этом нельзя однозначно сказать, что теперь Европа работает на Китай. Многие популярные модели выпускаются на совместных предприятиях, доход от которых делится между соучредителями из Старого Света и Поднебесной. Более того, на фоне развертывания новых производств в Китае концерн PSA Peugeot Citroen закрывает собственные фабрики на своей родине. Уже прекратили деятельность заводы в Оне-су-Буа и Мелёне. С 2011 года второй по размеру автомобильный концерн Европы уволил более 10 000 человек. При этом, согласно последним планам, PSA Peugeot Citroen сократит еще примерно 10 000 мест на французских мануфактурах. Таким образом, вслед за миграцией спроса и рабочие места достаются китайцам.
Пока Европа остается рынком номер один для PSA Peugeot Citroen: в августе 2014 года там было продано 73 000 машин против 58 800 в Китае. Однако еще в прошлом году сохранялся трехкратный разрыв, который теперь сократился всего до 1,25. Ускорить наступление поможет и новый паркетник Citroen C3-XR. Пока французы очень неохотно говорят об этой модели за пределами Китая: зачем дразнить европейскую публику, если новинка ей не предназначена? Благодаря концепту Citroen C-XR мы знаем примерные размеры автомобиля. Длина должна составить 4,26 метра при ширине 1,79 и высоте 1,56. Из технических данных известна лишь мощность бензинового мотора — 160 лошадиных сил.
Citroen C3-XR будет оснащен автоматической трансмиссией EAT6. Наверняка компактный паркетник предложат только в переднеприводном исполнении, хотя официальных комментариев на этот счет производитель пока не дает. Продажи Citroen C3-XR в Китае начнутся в декабре. А вот французам кроссовер может не достаться вовсе.
На прошлой неделе появились новости об еще одном условно французском кроссовере, который бьет рекорды популярности в России. Renault Duster является не просто самым массовым автомобилем сегмента — по спросу он находится на пятом месте в общем рейтинге, при этом опережая такие модели как Renault Logan, «Лада 4х4» (классическая «Нива»), «Лада-Ларгус», Volkswagen Polo и «Лада-Приора». Однако Duster не является чистокровным французом: он разработан мастерами Dacia, дочерней компанией Renault, расположенной в Румынии. Теперь Dacia представляет весьма нетривиальную версию этого автомобиля — Duster Pick-Up. В мире компактных кроссоверов это действительно уникальное преображение.
Несмотря на кажущееся сходство, кроссоверы и пикапы имеют фундаментальные различия в конструкции. Дело в том, что подавляющее большинство пикапов оснащены рамами, а все паркетники давно перешли на несущий кузов. У обоих решений есть как достоинства, так и недостатки, при этом каждая технология хороша именно в своей сфере. Разумеется, в Renault Duster нет никакой рамы, поэтому и пикап из него получился почти что декоративный. Но неужели Renault/Dacia рассчитывают на прибыль в столь экстравагантном сегменте?
На самом деле Dacia Duster Pick-Up не рассчитан на массовый спрос. Компактный пикап создан по специальному заказу OMV Petrom S.A. — крупнейшей нефтегазовой компании в Румынии и Восточной Европе. Этот автомобиль должен трудиться на производствах в городе Кымпулунг-Мусчел. Выпуском новинки займется кузовное ателье Romturingia. По данным производителя, переоборудование одного автомобиля обходится примерно в три тысячи евро.
Длина грузового отсека Dacia Duster Pick-Up составляет 1700 мм. Автомобиль может увезти до 450 кг. Конечно, этот параметр не идет в сравнение с показателями полноценных пикапов, однако в конечном счете все зависит от требований покупателя. Первые десять экземпляров пикапа уже передали OMV Petrom S.A., а до конца 2015 года всего будет произведено 500 экземпляров. Частным клиентам Dacia Duster Pick-Up не достанется: ни Dacia, ни ателье Romturingia не собираются выпускать пикап для открытых продаж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий