понедельник, 31 августа 2015 г.

Автодайджест №318: Lada Vesta и Lada XRAY готовы к выпуску, Lada Vesta Cross на подходе

Главным ньюсмейкером прошлой недели оказался АвтоВАЗ. Год назад на Московском международном автомобильном салоне были представлены многообещающие концепты Lada Vesta и Lada XRAY 2. На текущий момент это два главных проекта Стива Маттина (Steve Mattin), нового шеф-дизайнера компании, и Бу Андерссона (Bo Andersson), ее президента и председателя правления. Если разобраться, то эти автомобили должны стать первой важной новинкой более чем за десятилетие, ведь если исключить череду обновлений, рестайлингов и заимствований (привет, «Ларгус»), то окажется, что последней действительно новой машиной была еще первая «Калина», производство которой началось в 2004 году. Получается, что важность этих автомобилей для АвтоВАЗа и всего отечественного автомобилестроения трудно переоценить. Теперь мы можем наконец-то рассмотреть их в окончательном серийном виде.
Появление концепта Lada Vesta год назад на ММАС произвело фурор: никто не ожидал, что отечественный автомобиль может быть столь приятным глазу. Но многие отнеслись к этому проекту весьма скептически: мол, серийный вариант будет куда более простым и заурядным. Но Стив Маттин оказался честным: год назад он обещал, что «Веста» практически не — и не соврал. За исключением нескольких мелких элементов седан действительно сохранил свой облик. На месте остались и эффектные подштамповки на боковинах, и приятные пропорции.
О техническом оснащении «Весты» тоже уже известно немало интересных подробностей. Сначала начнется выпуск седанов с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра, выдающим 106 лошадиных сил. Чуть позже компанию ему составят другие двигатели такого же объема. Их мощность будет на уровне 87 и 114 лошадиных сил. В зависимости от версии автомобиль может оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач, роботизированной трансмиссией или вариатором.
По предварительным данным, базовое оснащение «Весты» по отечественным меркам будет достаточно богатым. Самая простая версия получит две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Даже в сравнении с зарубежными конкурентами российский седан будет хорошо укомплектован, ведь бюджетные модели крупных производителей зачастую лишены и систем активной безопасности, и кондиционера.
Для рыночного успеха необходимы не только внешность, технические характеристики и оснащение, ведь не менее важную роль играют цены, особенно когда речь идет о бюджетном классе. Год назад на Московском международном автомобильном салоне производитель обещал установить базовую стоимость «Весты» в районе 400 000 рублей. Все мы хорошо помним последовавшие осенью события в экономической и финансовой сфере. С учетом курса рубля, который весьма и весьма далек от прошлогодних значений, даже при крайне высокой степени локализации производства сдержать обещание стало невозможным по вполне объективным причинам. Пока АвтоВАЗ не называет конечные цены, но летом Бу Андерссон уточнил, что если бы продажи «Весты» начались сейчас, то седан в базовой версии стоил бы 475–495 тысяч рублей. С тех пор курс рубля вновь просел, поэтому строить прогнозы без официальной информации довольно сложно. Новинке предстоит ворваться на очень конкурентный рынок, ведь сейчас примерно по таким же ценам продаются некоторые иномарки, включая Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Fiesta. Начало серийного производства «Весты» намечено на 25 сентября. Дилеры, ориентировочно, получат первые товарные машины в ноябре.
Теперь поговорим о кроссовере Lada XRAY 2. Вернее, так назывался концепт, поскольку ему предшествовал оригинальный проект с таким названием, а вот серийный автомобиль получит имя Lada XRAY. Этот автомобиль выполнен в схожем с «Вестой» стиле, хотя все внешние панели у кроссовера уникальные. В сравнении с прошлогодним концептом серийная версия тоже практически не изменилась. Несмотря на сходство стиля и отдельных элементов XRAY и «Весты», кроссовер выполнен в совершенно иных пропорциях. Чтобы подчеркнуть высокую посадку, дизайнеры увеличили высотку кузова.
Технически Lada XRAY не будет копией «Весты». У автомобилей даже разная платформа: если седан построен на собственной архитектуре с некоторыми заимствованиями от автомобилей Renault, то кроссовер построен на «тележке» B0, активно эксплуатирующийся бюджетными моделями альянса Renault-Nissan. Близким родственником отечественной новинки окажется Renault Sandero Stepway.
А вот моторная гамма двух российских новинок будет пересекаться. Для Lada XRAY будут предложены те же 1,6-литровые моторы мощностью 106 и 114 лошадиных сил, а на вершине иерархии окажется 123-сильный «атмосферник» объемом 1,8 литра. Трансмиссия может быть механической или роботизированной.
Кроссовер Lada XRAY, который является скорее приподнятым хетчбэком, будет стоить немного дороже «Весты». Летом Бу Андерссон называл цену в 575–595 тысяч рублей, но она еще не является окончательной. Начало выпуска новинки намечено на 15 декабря. Старт официальных продаж может состояться в январе или феврале 2016 года.
От горячих российских новинок перейдем к иномаркам. На прошлой неделе мы поделились богатой порцией шпионских фотографий кроссовера Kia Sportage — новинка уже вовсю катается по дорогам Южной Кореи. Теперь производитель все же соизволил официально анонсировать этот автомобиль.
Кажется, будто не так давно мы писали про предыдущий Kia Sportage. Но с тех пор прошло уже пять с половиной лет, и хотя по меркам автомобильной отрасли это довольно небольшой срок, южнокорейская компания перешла к ускоренным темпам обновления модельного ряда.
Перед нами уже четвертое поколение Kia Sportage. На сей раз производитель не изменил общую концепцию модели: перед нами вновь простой городской паркетник без каких-либо замашек на внедорожные способности. С учетом доступности шпионских фотографий облик кроссовера нельзя назвать неожиданным. Однако в сравнении с существующими автомобилями Kia в облике новинки можно найти совершенно новые элементы. Такой стиль передних фар ранее не использовался на машинах южнокорейского производителя. Вместе с тем Kia Sportage сохранил и узнаваемость. Пропорции кузова почти не изменились, а профиль и вообще будто перекочевал с прошлого поколения не нового в первозданном виде. На месте остались и фирменные черты вроде передней решетки в виде бабочки и счетверенных ламп дневных ходовых огней. Главную роль в разработке дизайна сыграло европейское подразделение компании, но свою лепту внесли также офисы в Южной Корее и США.
Анонс Kia Sportage вышел на удивление малоинформативным. Внешность этой модели мы уже видели, а больше производитель ничего и не показал. На данный момент отсутствуют не только снимки интерьера, но и какие-либо подробности технического оснащения. Зато существуют достаточно точные предположения: ожидается, что автомобиль получит две версии 1,6-литрового бензинового мотора: атмосферную мощностью 135 лошадиных сил и 176-сильную турбированную. Дополнительно автомобиль будет оснащаться тремя дизельными моторами мощностью 115, 136 и 186 лошадиных сил. Трансмиссия может быть механической или роботизированной.
Вероятно, чуть больше технической информации будет доступно после презентации Kia Sportage на Международном автосалоне во Франкфурте. Это мероприятие состоится уже в середине сентября.

#Автомобильные технологии

Одной из самых ожидаемых технологий ближайшего десятилетия в автомобильной отрасли определенно будет автопилот. Наконец-то мы сможем немного отдохнуть от управления транспортным средством, не нанимая при этом водителя. Сегодня многие компании уже вышли на финишную прямую и соревнуются друг с другом в скорости вывода автономных систем на рынок. Ожидается, что в 2020 году уже появятся первые продвинутые установки, которые смогут большую часть времени управлять автомобилем без помощи человека. Но если можно будет отвернуться от дороги и заняться другими вещами, то не станет ли привычная компоновка легковушек слишком тесной и неудобной? Специалисты Ford Motor Company уже ищут ответ на этот вопрос и даже разрабатывают уникальные сиденья с изменяемой конфигурацией.
На самом деле в стремлении сделать автономные автомобили удобнее инженеры Ford не уникальны. Уже не первый год появляются концепты, в которых кресла могли вращаться или передвигаться по салону. Но в реальности этому мешает много факторов. Одним из них является безопасность: как реализовать сложные шарниры, но при этом гарантировать неподвижность сидений во время аварии? Пока точного ответа на этот вопрос не дают и американцы, зато они уже запатентовали несколько интересных концепций.
Изменять конфигурацию салона можно будет даже в движении. Для этого многие элементы продвинутого интерьера будут оснащены электроприводами. Руль и вовсе будет прятаться в недрах передней панели, чтобы не занимать полезное пространство. Передние сиденья автономных «Фордов» смогут вращаться на 180 градусов, чтобы пассажиры умной машины смогли сидеть лицом к лицу во время движения. Любопытно, что если все люди будут пристегнуты, такое положение будет еще и более безопасным: в случае фронтального столкновения передних седоков просто прижмет к спинке кресел, при этом исчезает риск перелома ребер или иных повреждений от ремня безопасности. Аналогичный принцип используется в детских удерживающих устройства, устанавливаемых «задом наперед». Некоторые производители рекомендуют перевозить малышей в возрасте до трех-четырех лет исключительно в такой позиции.
Ожидается, что передние кресла будущих роботокаров смогут не только вращаться вокруг своей оси, но и практически полностью прятаться под передней панелью. В этом случае можно будет вольготно сесть на втором ряду, хотя вместимость автомобиля существенно пострадает. Еще один любопытный вариант предусматривает перемещение спинки передних кресел отдельно от подушки. Пока это довольно сложно представить, и патентные изображения не дают ответы на все вопросы.
Пока Ford придумывает инновационные сиденья для умных машин, Tesla Motors раздумывает над идеей создания подразделения Tesla Mobility, которое будет заниматься разработкой автономных технологий. Об этом на прошлой неделе сообщило издание Detroit Free Press.
В целом известие о работе Tesla Motors над системами автопилотирования не является сенсационным. Самые современные версии программного обеспечения седанов Tesla Model S, которые пока доступны лишь своеобразным бета-тестерам, позволяют машине ездить на автобанах с минимальным участием человека. Такие электрокары умеют автоматически соблюдать дистанцию до впередиидущего автомобиля, соблюдать разметку и даже перестраиваться из ряда в ряд лишь по одному включению сигнала поворота. Теперь технологиями автономного управления будет заниматься подразделение Tesla Mobility.
Эксперты ожидают, что новый большой шаг в сторону автономных машин будет сделан уже в течение 12-18 месяцев. Коммерческий выход новой технологии может состояться в 2018 году. Правда, пока не ясно, на что будет способна новая версия продвинутого программного обеспечения. В сентябре прошлого года Элон Маск (Elon Musk) заявил, что машины с автопилотом должны появиться в течение ближайших пяти лет. Не исключено, что это случиться даже чуть-чуть раньше.
В перспективе системы автопилотирования смогут не только стать новой привлекательной опцией на автомобилях Tesla Motors, но и вовсе перевернуть весь бизнес производителя. Недавно глава компании Uber, которая создала нашумевшее приложения для вызова такси, Трэвис Каланик (Travis Kalanick) признался, что он бы купил 500 000 автономных машин Tesla в течение пяти лет, чтобы использовать их в качестве умного такси. Неплохая идея, верно? В одном из недавних интервью Элона Маска спросили, является ли это предложение выгодным, либо же в перспективе Tesla Motors сможет самостоятельно заняться арендой автономных машин, не прибегая к помощи посредников. Знаменитый бизнесмен предпочел не отвечать на этот вопрос. Вероятно, он и сам задумывался об этой идее.

#Концепты

В начале выпуска мы уже рассказали про презентацию серийных версий Lada Vesta и Lada XRAY. Но на этом отечественные новости не заканчиваются. На прошлой неделе в рамках выставки Moscow Off-Road Show прошла презентация еще одной весьма интересной модели — Lada Vesta Cross. Горячую новинку презентовал публике лично Бу Андерссон.
Пока Lada Vesta Cross является концептом, но если провести аналогию с седаном, то уже сейчас несложно представить, как же будет выглядеть серийная версия. Пока же облик автомобиля производит положительное впечатление. В Lada Vesta Cross нашли продолжение идеи, заложенные в седане. Передняя часть машины почти не получила изменений, но нас больше интересует корма. К счастью, Стив Маттин нарисовал весьма гармоничный пятидверный кузов. Новинка радует как общими пропорциями, так и некоторыми деталями. Даже модная идея «парящей» крыши весьма органично вписана в общую концепцию: на задних стойках предусмотрены черные вставки, которые создают ощущение, будто крыша не опирается на них, а висит в воздухе. Вот еще одно явное отличие от предыдущих универсалов отечественного производителя: если раньше все пятидверки оснащались практически вертикально установленной крышкой багажника, то в новинке использована более покатая форма. Это положительно сказывается на внешнем виде, но немного уменьшает запас пространства в багажнике.
По периметру кузова «внедорожной» «Весты» пущена полоса черного некрашеного пластика. Этот прием уже опробован на существующих моделях линейки Cross: Kalina Cross и Largus Cross. Аналогичным элементом пользуются и зарубежные производители. В дополнение к этому производитель увеличил дорожный просвет. Из-за установки 18-дюймовых колес клиренс получился действительно солидным, однако с более простой «обувкой» универсал должен немного приблизиться к земле.
Но что насчет полного привода? Модели Kalina Cross и Largus Cross им обделены: на сложном грунте им приходится грести только передними колесами. Учитывая консервативность АвтоВАЗа, а также сложную экономическую ситуацию, можно было предположить, что Lada Vesta Cross тоже будет поставляться только в переднеприводном исполнении. Но внутри компании по этому поводу до сих пор идут горячие споры. Есть шанс, что автомобиль все же получит полный привод. Кто-то даже говорит о том, что Lada Vesta Cross будет поставляться исключительно с четырьмя ведущими колесами, но пока такая версия выглядит несколько нелогичной, ведь это ударит по спросу (полный привод увеличит стоимость машины, из-за чего начальная цена будет заметно выше).
Вот еще одна необычная деталь проекта Lada Vesta Cross: этот кроссоверный вариант может появиться в продаже даже раньше обычного универсала «Веста». Пока коммерческий запуск намечен на конец 2016 года. К этому моменту по дорогам нашей необъятной Родины уже будут колесить десятки тысяч седанов «Веста». Кстати, на концепте Lada Vesta Cross можно рассмотреть салон. По словам дизайнеров, в родственном седане не будет лишь ярких вставок, а в остальном представленный интерьер уже очень близок к серийному. Разумеется, по фотографиям нельзя понять качество материалов, но общий вид кокпита вырисовывается довольно приятный.
В будущем семейство «Весты» может пополниться еще и хетчбэком, который традиционно является одним из самых популярных типов кузова. Но пока его вывод на рынок стоит под вопросом. Дело в том, что универсал Lada Vesta, если судить по кроссоверному концепту, получился симпатичным и нескучным. Чтобы сделать хетчбэк, производителю придется лишь чуть-чуть укоротить задний свес. Это потребует дополнительных вложений в производство, а ведь хетч еще должен быть и дешевле универсала. Так что по данному направлению развития пока нет ясности.
На прошлой неделе новыми проектами радовали не только российские компании, но и японские. К примеру, Daihatsu представила сразу два концептуальных кроссовера с незамысловатыми именами FX и FT.
Daihatsu FX Concept оказался действительно компактным. Длина его кузова составляет всего 3,8 метра, то есть он существенно меньше даже таких малюток, как Ford EcoSport или Nissan Juke. При этом кроссовер наделен строгим, даже немного хмурым «взглядом» фар. Колесная база составляет 2455 мм.
«Карманный» паркетник оснащен двигателем объемом 1,2 литра. Но если такой мотор здесь вполне уместен, то задний привод на такой крохе — очень неожиданный ход. Вероятно, производитель решил провести аналогию с компактным кроссовером Daihatsu Terios, который выпускается с 2006 года. Не исключено, что Daihatsu FX Concept является предвестником нового поколения этого автомобиля.
Японская компания поделилась всего одной фотографией интерьера Daihatsu FX Concept. По ней не составляет труда угадать страну происхождения, даже если не обращать внимания на установленный справа руль. На догадку наводит, например, россыпь разнокалиберных дисплеев, на которые выводится информация о скорости, показания электронного компаса и интерфейс мультимедийной системы.
Вторая новинка, Daihatsu FT Concept, оказалась существенно больше первой. Но она велика лишь по меркам японских кей-каров, ведь длина ее кузова составляет 4350 мм (колесная база — 2685 мм). Несмотря на небольшие габариты, производителю удалось уместить внутри семиместный салон.
Любопытно, что между представленными одновременно концептами почти нет общих черт. Можно лишь отметить, что в облике Daihatsu FT Concept тоже немало прямых линий и острых углов. Однако два проекта объединяет тот факт, что оба уже сегодня похожи на серийные автомобили. Наверняка японской компании не понадобится много времени, чтобы поставить их на конвейер. Скорее всего, кроссоверы будут предлагаться не только в Японии, но и в Юго-Восточной Азии, ведь концепты были представлены в Индонезии.
Daihatsu FT Concept оснащен двигателем объемом 1,5 литра. Как и в случае с Daihatsu FX Concept, мощность силового агрегата не разглашается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий